ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Личность и технология в обучении Д.Г.Левитес блема технологизации личностно-ориентированного образования. <...> Предлагается модель управления процессом обучения на основе принципа динамизма — опосредованного проектирования и диагностики результатов личностно-ориентированного обучения. <...> A model of management of educational process on the basis of the principle of dynamism-mediated design and diagnostics of results of student-centered learning. <...> Технологический подход в образовании, пройдя в своем развитии несколько стадий — от эмпирического, связанного со стихийным применением технических средств в обучении (умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия, технические средства обучения — technology in education), до алгоритмической парадигмы, основанной на бихеовиористических идеях полного управления процессом обучения (technology of education), в настоящее время вошел в противоречие с личностно-ориентированной парадигмой образования. <...> Обучение в рамках этой парадигмы носит многофакторный характер и ориентировано на результаты, во-первых, вероятностного характера, во-вторых, пролонгированные во времени, а в-третьих — с трудом подвергающиеся критериальному анализу, измерению и оценке. <...> Эти обстоятельства делают фактически невозможным полное управление процессом обучения, основанным на диагностичном целеполагании, программировании содержания и гарантирующим образовательные результаты, однозначно фиксируемые посторонним экспертом. <...> Означает ли это теоретическую несовместимость понятий «личностноориентированное образование» и «технологический подход в образовании» и невозможность технологизации личностно-ориентированного обучения в образовательной практике? <...> В научной литературе при ответе на этот вопрос обнаруживаются различные точки зрения: от попыток неоправданного расширения понятия «технология образования», когда им обозначаются педагогические и дидактические системы, формы организации <...>