КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Человекомерная экспертиза современного образования1 В.В.Лобанов можности и практика человекомерной экспертизы образования с позиции педагогического сопоставления «человека» и «технологии». <...> Для проведения такой экспертизы использовалась модификация метода Дельфи, подходящая для применения на академических занятиях. <...> Проанализированы результаты экспертной работы студентов педагогического вуза и ее образовательные эффекты. <...> Рассмотрены история, возhuman-measure expertize of education were examined from the standpoint of «the human» and «the technology» pedagogical comparison. <...> Более того, полная реализация требований чиновников невозможна, т.к. допустима только в бессубъектной среде, где люди будут, 1Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 1518-10002). по А.И.Пригожину, зависимыми исполнителями [1, с. <...> Увы, такой подход, несовместимый с инновациями и антропоцентризмом, часто заметен в повседневной практике школ и вузов. <...> Хотя отдельные шаги в направлении антропологизации образования сегодня видны, скажем, в экспертной работе разных «совещательных» советов, бесправность педагогических коллективов и административный нормогенез порождают, как верно отмечала 81 Л.Ф.Вязникова, рост управленческой невменяемости — готовности людей беспрекословно исполнять любые инструкции «сверху» при полном отсутствии рефлексии собственных действий [2]. <...> В немалой степени проблема предопределена сутью российских образовательных учреждений, которые новый закон назвал организациями. <...> Семантически вероятно, что инвариантность цели учреждения как закрытой (учрежденной) структуры принципиально отличается от вариативности целей организации как саморазвивающейся сложной системы. <...> При этом возникшая де-юре идентичность учреждений и организаций хотя и декларативна, но при иных обстоятельствах могла бы стать хорошим ориентиром для движения авторитарных школ и вузов в сторону реального антропоцентризма <...>