Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №2 2016

0   0
Страниц192
ID370200
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2016 .— №2 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370200 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поведение и стратегии поиска онлайн-информации при решении проблемы здоровья / Шарит Дж., Таа Дж., Берковски Р., Чая С. <...> Академическая карьера: Дифференциация и профессионализация немецких академических позиций с XIX в. по сегодняшний день . <...> Совместное производство исследований европейской интеграции: Инфраструктуры и эпистемные движения в междисциплинарной области . <...> Глобальное управление наукой – химера или требование жизни? <...> Политические экологи как агенты изменений: Компромисс между наукой и защитой интересов? <...> Пёулиук Ш., Хертвик Э.Г. Социально-экономический метаболизм как парадигма изучения биофизического основания человеческих обществ . <...> Взаимосвязь между участием в научных проектах и качеством исследований в ранней карьере студентов STEM / Гилмор Дж., Вьейра М., Тиммерман Б., Фелдон Д., Мар М. <...> Практика преподавания онлайн: Социоматериальные аспекты высшего образования . <...> В записанных авторами интервью тема переизбытка затрагивалась очень часто, при этом ученые высказывали беспокойство по поводу быстрого распространения журналов и громадного количества статей, публикуемых в относительно новых мегажурналах, таких как, например, PLOS ONE (Public Library of Science) – первый мультидисциплинарный журнал открытого доступа. <...> Относительно науки автор предлагает именовать этот процесс «протнаукой» (краткая форма от «протестантская наука»). <...> Яркими демонстрациями протнауки являются креационистская теория разумного замысла (intelligent design), медицина Новой эпохи (New Age medicine), Википедия. <...> «Клиент науки» может покупать какие-либо эпистемические товары и услуги, но необязательно потреблять их. <...> Таким образом, человечество оказывается в прекрасном новом мире «протнауки» как последней фазы секуляризации, когда сама наука становится не столько агентом, сколько мишенью секуляризации. <...> В эпоху протнауки люди будут клиентами науки и при этом необязательно ее потребителями. <...> В этом отношении различение между клиентом науки <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2016.pdf
2016.02.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2016 – 2 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2016
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2016. – № 2. – 191 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организационных структур науки и управления научной деятельностью, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2016.02.001 Издано при поддержке Российского фонда содействия образованию и науке ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2016
Стр.2
2016.02.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2016.02.001. Сиберт С., Мачески Л., Инсолл Р. Точка зрения: Переизбыток в науке и его последствия для доверия ..................6 2016.02.002. Фуллер С. Клиентская наука как выражение научного плюрализма .....................................................................10 2016.02.003. Резник Д.Б., Эллиот К.К. Этические проблемы социально ответственной науки ....................................................16 2016.02.004–009. Редактирование генома: Социально-этические проблемы. (Сводный реферат) ...............................................21 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2016.02.010. Рот В.-М. Культурные практики и познание в дебрифинге ......................................................................................34 2016.02.011. Анализ потребностей и метод технологического соответствия. Планирующая работа группы контроля Международной космической станции: Case study / Билмэн Д., Фэри М., Шрекенгост Д., Шерри Л. .............................................39 2016.02.012. Поведение и стратегии поиска онлайн-информации при решении проблемы здоровья / Шарит Дж., Таа Дж., Берковски Р., Чая С. ........................................................................44 2016.02.013. Лепский В.Е. От монодисциплинарности к трансдисциплинарности в эволюции представлений об управлении .................................................................................................52 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2016.02.014–017. Наукометрия в социальных и гуманитарных дисциплинах. (Сводный реферат) .................................................57
Стр.3
4 2016.02.001 2016.02.018. Воеле П. Управляя знаниями: Дилемма формализации в управлении государственной наукой ............................. 67 2016.02.019. Ваайер К. Академическая карьера: Дифференциация и профессионализация немецких академических позиций с XIX в. по сегодняшний день ............................................... 72 2016.02.020. Рамирез-и-Олле М. Риторические стратегии для поддержания авторитета: Анализ работы по защите границ в случае «Климатгейта» .................................................................... 78 2016.02.021. Фистер Т. Совместное производство исследований европейской интеграции: Инфраструктуры и эпистемные движения в междисциплинарной области ................................... 83 2016.02.022. Капристо А. Вольтерра, фашизм и Франция ............. 88 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2016.02.023. Саямов Ю.Н. Глобальное управление наукой – химера или требование жизни? ..................................................... 94 2016.02.024. Политические экологи как агенты изменений: Компромисс между наукой и защитой интересов? / Милкорейт М., Мур М.-Л., Скунк М., Мик К.Л. ..................................... 97 2016.02.025. Пёулиук Ш., Хертвик Э.Г. Социально-экономический метаболизм как парадигма изучения биофизического основания человеческих обществ ............................................... 105 2016.02.026. Рестол Б., Конрад Э. Обзор публикаций по теме связанности с природой и оценка ее потенциала для экологического управления ................................................................... 111 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2016.02.027. Экелен Б., ван. Знание для Запада, продукт – для остальных? ..................................................................................... 119 2016.02.028. Хэнкок С., Хьюз Г., Уэлш Э. Пурист или прагматик? Моральная позиция английских ученых, обладающих докторской степенью, в экономике знаний ............................... 124 2016.02.029. Франк Х., Ландстрём Х. Как сделать исследования предпринимательства интересными? Размышления о стратегиях преодоления разрыва между строгостью и актуальностью ............................................................................................ 129
Стр.4
2016.02.001 5 2016.02.030. Илийоки О.-Х., Хенрикссон Л. Племенные, пролетарские и предпринимательские карьерные истории: Молодые ученые как показательный пример .....................................140 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2016.02.031. Уэр М., Мейб М. Отчет Международной ассоциации издателей научной, технической и медицинской литературы. К 350-летию истории научных публикаций ...............153 2016.02.032. Сатаен Х.Л. Высшее образование с точки зрения формирования корпоративного и национального бренда: Между равенством и превосходством ........................................165 2016.02.033. «Как мы узнаем то, что мы знаем»: Систематическое сравнение исследовательских методов в журналах о высшем образовании, 1996–2000 vs 2006–2010 / Уэллс Р.С., Колек Э.А., Уилльямс Э.А., Саундерс Д.Б. ...............................169 2016.02.034. Взаимосвязь между участием в научных проектах и качеством исследований в ранней карьере студентов STEM / Гилмор Дж., Вьейра М., Тиммерман Б., Фелдон Д., Мар М. ............................................................................................174 2016.02.035. Болден К. Практика преподавания онлайн: Социоматериальные аспекты высшего образования ...........................177 2016.02.036. Миллер Дж.М., Фелдман М.П. Лабораторная изоляция: Неудовлетворенность работой молодых докторов наук .................................................................................................182 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА ................................187 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................189
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ