Развитие и тестирование анализа стратегий гибкого принятия решений: Методология, основанная на гибкости человеческого фактора . <...> Влияние анализа автоматизированной информации на принятие решений в «шумных» информационных условиях . <...> Социализация аспирантов в области естественных наук и инжиниринга, логика и цели национальной экономики: Союз или разрыв? <...> Открытые образовательные ресурсы и цена открытости: Применение в экономике знаний . <...> Взаимосвязь между университетским образованием и экономическим ростом: Роль публикационной активности преподавателей . <...> Мойя С., Приор Д., Родригеc-Переc Г. Стимулирование результативности и публикационная активность специалистов по бухгалтерскому учету . <...> Впечатляющие достижения в понимании молекулярных основ жизни и появление новых возможностей применения этих знаний позволили ученым утверждать, что XXI век будет «веком биологии»1 . <...> Использование обширной информации, получаемой ныне молекулярной биологией, геномикой и другими «-омиками», настоятельно требует участия многих дисциплин, выхода за пределы первой революции (междисциплинарной молекулярной и клеточной биологии) и второй революции (геномики) к третьей революции – трансформативной интеграции наук о жизни, физических наук, медицины и инженерии. <...> Стейкхолдеры, например, могут поддерживать исследование за то, что его результаты могут быть опубликованы, оно перспективно с точки зрения получения финансирования, транслируемо или выгодно. <...> Разные стейкхолдеры имеют различные представления о том, когда нужно продвинуть воспроизводимость данных, а когда сдержать ее. <...> Динамика взаимоотношений между разными стейкхолдерами бывает сложной. <...> Более того, иногда один и тот же человек может выступать в роли разных стейкхолдеров: академический исследователь может быть и редактором журнала, и владельцем дочерней компании, и работником профессионального сообщества, и советником при правительстве, и получателем <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2015.pdf
2015.02.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2015 – 2
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2015
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2015. – № 2. – 143 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организационных структур науки и управления научной деятельностью,
экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2015.02.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2015
Стр.2
2015.02.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2015.02.001. Конвергенция: Способствовать трансдисциплинарной
интеграции наук о жизни, физических наук, инженерии
и далее .....................................................................................6
2015.02.002. Келти К., Панофски А. Рассмотрение участия публики
в науке и биомедицине .........................................................12
2015.02.003. Иоаннидис Дж.П.А. Как сделать публикуемые
исследования истинными ...............................................................20
2015.02.004. Твардовски Т., Малицка А. Неинформированное и
дезинформированное общество и рынок ГМО ...........................24
2015.02.005. Лаки Ю. Экспериментальная публика: Гетерогенные
группы определяют изображение тела в начале XXI в. .....27
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2015.02.006. Мазаева Н., Бизанц Э. Экологические дисплеи,
интеграция информации и формат дисплея: Эмпирическая
оценка мультиплетных малоформатных дисплеев .....................33
2015.02.007. Хэзл М., Сандерсон П., Кэмерон И. Развитие и
тестирование анализа стратегий гибкого принятия решений:
Методология, основанная на гибкости человеческого
фактора .............................................................................................39
2015.02.008. Басс Э., Бомгарт Л., Шепли К. Влияние анализа
автоматизированной информации на принятие решений в
«шумных» информационных условиях .......................................44
2015.02.009. Дегани А., Барши И., Шафто М. Организация информации
в пилотской кабине воздушного судна: Уроки
рейса 236 ..........................................................................................49
Стр.3
4
2015.02.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2015.02.010. Хиггинс А., Дишкант А. Междисциплинарное сотрудничество
в философии ........................................................... 52
2015.02.011. Ангер Э. Можно ли считать эмпирическое исследование
релевантным философским выводам? .......................... 57
2015.02.012. Мюллер Р. Кейс-стади, демонстрирующее изменения
в культурных нормах науки ............................................... 61
2015.02.013. Марс М., Бресонис К., Шеленьи К. Социализация
аспирантов в области естественных наук и инжиниринга,
логика и цели национальной экономики: Союз или разрыв? ... 66
2015.02.014. Можно ли измерять научное творчество?
(Материалы круглого стола) .......................................................... 71
2015.02.015. Пружинин Б.И. О том, что мерить нельзя .................. 81
2015.02.016. Адлер Р., Эвинг Дж., Тэйлор П. Статистики цитирования
............................................................................................. 84
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2015.02.017–018. Организация научно-технической работы в
европейском авиакосмическом секторе. (Сводный реферат) ... 90
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2015.02.019. Бернстейн С. Открытые образовательные ресурсы
и цена открытости: Применение в экономике знаний ............. 105
2015.02.020. Цзинь Я.С., Цзинь Л. Взаимосвязь между университетским
образованием и экономическим ростом: Роль
публикационной активности преподавателей .......................... 109
2015.02.021. Мойя С., Приор Д., Родригеc-Переc Г. Стимулирование
результативности и публикационная активность специалистов
по бухгалтерскому учету .......................................... 114
Стр.4
2015.02.001
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2015.02.022. Рой А., ван. Производство знаний в университетах
и инновации: К постановке проблемы .......................................123
2015.02.023. Педерсен Х.С. Новые доктора в экономике знаний:
Тенденции и ключевые вопросы ........................................128
2015.02.024. Мэттью Д. Обзор цен на высшее образование в
Великобритании, 2014/15 уч. г. ...................................................132
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................137
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................138
5
Стр.5