Междисциплинарные исследования как процесс окультуривания: На примере японистики . <...> Пауль Г. Героическое исследование документов: Спорная фигура архивного историка . <...> Рискованные инновации: Влияние внешних и внутренних стратегий ИР на распределение прибыли . <...> Методология эволюционного обучения: Пример развития стратегии ИР / Хушанджи С., Арасти М.А., Хаундшел Д.А., Сахебхамани С. <...> Общество знаний и интернационализация японского высшего образования . <...> Может ли диссертация на докторскую степень быстрее быть выполнена за рубежом, чем внутри страны? <...> Экстремальный тип веры в науку представляет собой такое движение, как трансгуманизм (ТГ). <...> Первый тип веры в науку – это вера в то, что она задает смысл для общества. <...> Второй тип веры в науку – это вера в то, что наука эффективно решает любую проблему. <...> Третий тип веры в науку – вера в способность науки решать проблемы, возникающие в физическом мире, с помощью технологий. <...> Следующие гипотезы касаются влияния религиозности: консервативные протестанты и католики в меньшей степени верят в способность науки придавать смысл, чем нерелигиозные люди; либеральные протестанты в той же мере верят в способность науки придавать смысл, как и нерелигиозные люди; консервативные протестанты в меньшей мере верят в способность ученых решать общие проблемы, чем нерелигиозные люди; католики и либеральные протестанты в той же мере верят в способность науки решать общие проблемы, в какой верят нерелигиозные люди; все религиозные группы сходны с нерелигиозными в своей вере в способность науки решать проблемы физического мира с помощью технологий. <...> – Mode of access: http://horizons.mruni.eu/wp-content/uploads/2013/09/ Vilnius-declaration.pdf 12 2014.03.002 ждая технологическая инновация несет в себе социальные и культурные параметры; 2) способность систематически размышлять о ценностях и социальной динамике жизненно важна для демократической практики обсуждения и управления; 3) понятия и методологии социально-гуманитарных <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№3_2014.pdf
2014.03.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2014 – 3
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2014
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН.
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2014. – № 3. – 153 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организационных структур науки и управления научной деятельностью,
экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2014.03.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2014
Стр.2
2014.03.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2014.03.001. Эванс Дж. Вера в науку в глобальной перспективе:
Последствия для трансгуманизма .........................................6
2014.03.002. Хакетт Э.Дж. Вильнюсская декларация .....................10
2014.03.003. Побережская М. Изменение климата в освещении
российских СМИ: Предвзятость правительства и наука о
климате .............................................................................................13
2014.03.004. Соммер М. Биология как технология социальной
справедливости в Британии между войнами: Аргументы из
областей эволюционной истории, наследственности и человеческого
разнообразия ..................................................................18
2014.03.005. Классификация, конструирование и идентификация
жизни: Стандарты как трансформации «биологического»
/ Маккензи А., Уотертон К., Эллис Р., Фроу Э., Макнелли
Р., Бушч Л., Уайн Б. .............................................................23
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2014.03.006. Автоматика, задачи и особенности контекста:
Влияние взаимодействия человека и автоматики на решения,
принимаемые на борту авиалайнеров // Мосье К., Фишер
У., Морроу Д., Фей К., Дюрсо Ф., Салливан К., Поп В. .....28
2014.03.007. Системный подход к пониманию действий экипажа
воздушного судна / Хатчинс Э., Уэйбл Н., Эмменегер К.,
Фос А. ...............................................................................................34
2014.03.008. Лэнгхолс Б., Багун Дж., Ньюнамейкер Дж. Использование
основанных на зрении психофизических подсказок
в целях повышения безопасности .................................................38
Стр.3
4
2014.03.001
2014.03.009. Осознанный выбор как поддержка принятия
сложных решений / Пфафф М., Клейн Г., Друри Дж., СунгПил-Мун,
Ю-Кун-Лю, Энтецари С. ............................................. 45
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2014.03.010. Бауэр Х. Три стадии современной науки ................... 53
2014.03.011. Орескес Н. Почему я презентист? ............................... 57
2014.03.012. Юнгин Чжан. «Китайская тревога»: Дискурс и интеллектуальные
вызовы ................................................................. 63
2014.03.013. Богдашев И.В. Интеллектуальная элита – движущая
сила экономики знаний .......................................................... 70
2014.03.014. Морита А. Странствующие инженеры, машины и
сравнения: На примере модернизации местной промышленности
в Таиланде ...................................................................... 72
2014.03.015. Хорн С.А. Междисциплинарные исследования как
процесс окультуривания: На примере японистики .................... 79
2014.03.016. Пауль Г. Героическое исследование документов:
Спорная фигура архивного историка ........................................... 86
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2014.03.017. Мата Дж., Вертер М. Рискованные инновации:
Влияние внешних и внутренних стратегий ИР на распределение
прибыли ................................................................................ 92
2014.03.018. Методология эволюционного обучения: Пример
развития стратегии ИР / Хушанджи С., Арасти М.А., Хаундшел
Д.А., Сахебхамани С. ............................................................. 95
2014.03.019. Жайнфарбер З., Уайгел А.Л. Процессная модель
технологических инноваций в государственных агентствах:
Взгляд из научного управления НАСА ...................................... 100
2014.03.020. Шервуд Б., Макклиз Д. Плавильный котел инноваций
Лаборатории реактивного движения .................................. 107
Стр.4
2014.03.001
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2014.03.021. Фернандес-Эскинас М., Пинту У. Роль университетов
в развитии городов: Пересмотр аналитических подходов
...............................................................................................112
2014.03.022. Крабель С., Шахт А. Следуя за лидером? Влияет
ли поведение лидеров научных организаций на поведение
ученых в сфере коммерциализации результатов научных
исследований .................................................................................116
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2014.03.023. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода
лавин: Высшее образование и грядущая революция ...............124
2014.03.024. Найт Дж. Изменение ландшафта интернационализации
высшего образования – к худшему или к лучшему? ..130
2014.03.025. Тсурута Й. Общество знаний и интернационализация
японского высшего образования ..................................134
2014.03.026. Даниэль Е.Г.С. Обучение науке в обществе знаний
в Азиатско-Тихоокеанском регионе ...........................................138
2014.03.027. Лин Э.С., Чиу Ши-Юн. Может ли диссертация на
докторскую степень быстрее быть выполнена за рубежом,
чем внутри страны? Обоснование на примере тайваньских
докторских степеней .....................................................................142
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................148
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................149
5
Стр.5