Программа и методические указания по выполнению самостоятельной работы по курсу «Свиноводство»/ Сост. <...> Согласно технологической карты дисциплины в методических указаниях отражены основные темы для самостоятельной подготовки студентов, рекомендуется основная и дополнительная литература. <...> Предисловие Одним из перспективных направлений в развитии отрасли свиноводства, позволяющего наиболее эффективно использовать биологические особенности и генетический потенциал свиней, является организация высокоинтенсивного ведения отрасли свиноводства на промышленной основе. <...> Главные задачи предмета: выяснить значение свиноводства в народном хозяйстве, определить происхождение, биологические особенности, конституция, экстерьер, интерьер свиней; продукция свиноводства; породы свиней; племенная работа в свиноводстве; технологию воспроизводства стада и выращивания молодняка; кормление и содержание свиней; лагернопастбищное содержание свиней ; технология откорма свиней. <...> Много внимания уделяется технологии кормления, содержания, воспроизводства и племенной работе свиней, современного состояния свиноводства России и зарубежных стран. <...> СРС заключается в более тщательном изучении конспектов лекций и лабораторно-практических занятий, выполнении аналитического обзора публикаций в специализированных журналах: «Свиноводство», «Зоотехния», «Сельскохозяйственная биология», монографиях, интернете и других источниках. <...> В программе приводятся вопросы для самостоятельной подготовки студентов по темам, список основной и дополнительной литературы. <...> Взаимосвязь между количеством и качеством свинины и экономикой ее производства. <...> Научные основы разведения свиней в пользовательских хозяйствах. <...> Технология производства свинины в фермерских и крестьянских хозяйствах. <...> - 400с: ил. - (учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). <...> - 431 с: ил. - (учебники и учебные пособия для студентов <...>
Программа_и_методические_указания_по_выполнению_самостоятельной_работы_по_курсу_Свиноводство.pdf
Составители: В.А. Кокорев, Н.И. Гибалкина, Горяев Г.Д., Ходыков В.П.,
Маштыков С.С., Адучиев Б.К., Болдырев В.А..
Программа и методические указания по выполнению самостоятельной
работы по курсу «Свиноводство»/ Сост. В.А. Кокорев, Н.И. Гибалкина,
Горяев Г.Д., Ходыков В.П., Маштыков С.С., Адучиев Б.К., Болдырев В.А..
- Элиста, 2013. - 20с.
Согласно технологической карты дисциплины в методических указаниях
отражены основные темы для самостоятельной подготовки студентов,
рекомендуется основная и дополнительная литература. Для организации
текущего контроля знаний указаны сроки проведения контрольных работ, а
также вопросы для их написания. Предусмотрены темы и планы написания
итоговых рефератов.
Для студентов направления подготовки «Зоотехния». Печатается по
решению учебно-методической комиссии Аграрного факультета Калмыцкого
государственного университета.
Предисловие
Одним из перспективных направлений в развитии отрасли свиноводства,
позволяющего наиболее эффективно использовать биологические
особенности и генетический потенциал свиней, является организация
высокоинтенсивного ведения отрасли свиноводства на промышленной
основе.
Главные задачи предмета: выяснить значение свиноводства в народном
хозяйстве, определить происхождение, биологические особенности,
конституция, экстерьер, интерьер свиней; продукция свиноводства; породы
свиней; племенная работа в свиноводстве; технологию воспроизводства
стада и выращивания молодняка; кормление и содержание свиней; лагернопастбищное
содержание свиней ; технология откорма свиней.
Много внимания уделяется технологии кормления, содержания,
воспроизводства и племенной работе свиней, современного состояния
свиноводства России и зарубежных стран.
Данная дисциплина имеет тесную связь с анатомией и физиологией
сельскохозяйственных животных, их кормлением и разведением, экономикой
и организацией сельскохозяйственного производства, ветеринарией.
С целью лучшего усвоения пройденного материала, повышения качества
знаний большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов
(СРС). СРС заключается в более тщательном изучении конспектов лекций и
лабораторно-практических занятий, выполнении аналитического обзора
публикаций в специализированных журналах: «Свиноводство», «Зоотехния»,
«Сельскохозяйственная биология», монографиях, интернете и других
источниках.
Для лучшего запоминания профессиональной иппологической
терминологии рекомендуется при выполнении СРС составлять краткий
словарь-справочник по свиноводству. Словарь значительно облегчит
повторение пройденного материала при подготовке к контрольным работам и
выполнению итоговых рефератов, сдаче зачета и экзамена, в дальнейшем
практической работе.
2
3
Стр.1
Организация внеаудиторной самостоятельной работы.
С целью лучшего усвоения пройденного материала, повышения качества
знаний большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов
(СРС). СРС заключается в более тщательном изучении конспектов лекций и
лабораторно-практических занятий, выполнении аналитического обзора
публикаций в журнале «Свиноводство». В программе приводятся вопросы
для самостоятельной подготовки студентов по темам, список основной и
дополнительной литературы.
Неотъемлемой частью учебного процесса высшей школы являются
письменные задания. Каждая из письменных работ представляет собой
самостоятельное научно-прикладное исследование и требует от студентов
определенных теоретических знаний и умений ими оперировать. Часто
содержание письменной работы продиктовано потребностью практики и
представляет собой анализ опыта, описание эксперимента, результат
самостоятельной научно-исследовательской работы студентов. Наиболее
распространенным видом письменной работы являются рефераты. Темы
рефератов также представлены в настоящей программе.
Реферат - произведение, содержащее краткое изложение в письменной
форме содержания научного труда (трудов), анализ литературы по теме или
краткое раскрытие какого-либо вопроса. Это самостоятельная научноисследовательская
работа, где рассматривается суть исследования,
предлагаются различные точки зрения на проблему, излагаются собственные
взгляды. Изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Содержание реферата должно быть логичным, последовательным.
Тема реферата может быть предложена преподавателем или
сформулирована автором в зависимости от заинтересованности проблемой.
Перед началом работы намечается план и подбирается литература. Базовыми
могут быть источники, рекомендованные учебной программой, но с
обязательным расширением списка.
4
Структура оформления реферата:
- титульный лист; -
план;
- текст;
- библиографический список.
Написание реферата можно осуществлять по плану:
1. предварительный просмотр основной литературы и составление плана
реферата;
2. конспектирование необходимых источников и литературы, выписка
цитат, положений с обязательным указанием источника и страниц;
3. творческое, самостоятельное изложение основных положений темы в
соответствии с принятым планом реферата; в тексте работы каждый
пункт плана выделяется заголовком;
4. составление библиографии по избранной теме (не менее 8—10
источников);
5. работу завершает заключение, содержащее общие выводы по
выбранной теме;
6. библиография должна быть оформлена в соответствии с принятыми
стандартами;
7. объем работы в пределах 15 -20 страниц машинописного или
набранного на компьютере текста.
Критерии оценки реферата:
- соответствие теме;
- глубина проработки материала;
- правильное использование источников;
- оформление реферата.
По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на
семинарах, а также может быть проведено индивидуальное собеседование
преподавателя со слушателем.
5
Стр.2