Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках (370,00 руб.)

1   0
АвторыРевенков П. В., Дудка А. Б., Воронин А. Н., Каратаев М. В.
ИздательствоМ.: КНОРУС
Страниц140
ID364259
АннотацияРассматриваются вопросы, связанные с осуществлением в кредитных организациях работы, направленной на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Приведен международный опыт развитых стран в области правового обеспечения данного направления деятельности в банковском бизнесе. Даны рекомендации для специалистов риск-подразделений и служб внутреннего контроля по проведению проверок, связанных с контролем качества мероприятий, направленных на минимизацию рисков отмывания денег.
Кому рекомендованоДля банковских специалистов, практикующих консультантов и аудиторов, а также преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся финансовым специальностям в вузах.
ISBN978-5-406-02164-4
УДК336.7
ББК65.26
Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках / П.В. Ревенков, А.Б. Дудка, А.Н. Воронин, М.В. Каратаев .— Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2012 .— 140 с. : ил. — (Библиотека Центра исследований платежных систем и расчетов) .— ISBN 978-5-406-02164-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/364259 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ревенков, А.Б. Дудка, А.Н. Воронин, М.В. Каратаев ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ В БАНКАХ УДК 336.7 ББК 65.26 Ф59 Ф59 Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках / П.В. Ревенков, А.Б. Дудка, А.Н. Воронин, М.В. Каратаев. <...> ISBN 978-5-406-02164-4 Рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением в кредитных организациях работы, направленной на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. <...> Практические примеры сделок, направленных на отмывание денег . <...> Организация внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в банковской системе Российской Федерации . <...> Система внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ . <...> Цели и задачи внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ . <...> Особенности внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в кредитных организациях . <...> Распределение функций в кредитной организации по ПОД/ФТ . <...> Риск вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов и финансирования терроризма: сущность, механизмы проявления, классификация и оценка последствий . <...> Современные модели отмывания денег и финансирования терроризма через банковскую систему Российской Федерации . <...> Впервые темой борьбы с отмыванием денег всерьез озаботились в США, где легализация преступных доходов была признана самостоятельным видом уголовного преступления в 1986 г. В 1989 году была создана межправительственная организация для международной координации борьбы с отмыванием денег — FATF (Financial Action Task Force), или ФАТФ в русской аббревиатуре. <...> Банки стран, власти которых не выполняют рекомендации ФАТФ, не могут рассчитывать на приемлемые условия привлечения зарубежного финансирования и на развитие иных форм международного банковского сотрудничества. <...> Автор этих строк присутствовал еще на первых рабочих встречах <...>
Финансовый_мониторинг_управление_рисками_отмывания_денег_в_банках.pdf
УДК 336.7 ББК 65.26 Ф59 Ф59 Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках / П.В. Ревенков, А.Б. Дудка, А.Н. Воронин, М.В. Каратаев. — М. : КНОРУС : ЦИПСиР, 2012. — 280 с. ISBN 978-5-406-02164-4 Рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением в кредитных организациях работы, направленной на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Приведен международный опыт развитых стран в области правового обеспечения данного направления деятельности в банковском бизнесе. Даны рекомендации для специалистов риск-подразделений и служб внутреннего контроля по проведению проверок, связанных с контролем качества мероприятий, направленных на минимизацию рисков отмывания денег. Для банковских специалистов, практикующих консультантов и ауди торов, а также преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся финансовым специальностям в вузах. УДК 336.7 ББК 65.26 Ревенков Павел Владимирович Дудка Александр Борисович Воронин Алексей Николаевич Каратаев Михаил Владимирович ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ В БАНКАХ Сертификат соответствия № РОСС RU. AE51. H 15407 от 31.05.2011 г. Изд. № 4616. Подписано в печать 06.02.2012. Формат 60×90/16. Гарнитура «BalticaC». Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 17,5. Уч.-изд. л. 13,6. Тираж 1500 экз. Заказ № ООО «КноРус». 129085, Москва, проспект Мира, 105, стр. 1. Тел.: (495) 741-46-28 E-mail: office@knorus.ru http://www.knorus.ru Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ГУП «Брянское областное полиграфическое объединение». 241019, г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, 40. ISBN 978-5-406-02164-4 © ООО «Центр Исследований Платежных Систем и Расчетов», 2012 © ООО «КноРус», 2012 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава 1. Опыт Люксембурга по противодействию отмыванию денег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.1. Задачи в сфере борьбы с отмыванием денег в Люксембурге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.2. Правовые основы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Люксембурге . . . . . . . . 17 1.3. Требования по идентификации клиентов, действующие в Люксембурге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Глава 2. Практические примеры сделок, направленных на отмывание денег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Глава 3. Опыт по противодействию отмыванию денег других стран. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 3.1. Великобритания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 3.2. Италия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 3.3. Швейцария. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3.4. Австрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3.5. Германия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 3.6. Франция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 3.7. Бельгия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.8. Испания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 3.9. США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.2
4 • Оглавление Глава 4. Организация внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в банковской системе Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 4.1. Общие понятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 4.2. Система внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ . . . . . . . 83 4.2.1. Цели и задачи внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ . . . 83 4.2.2. Операции, подлежащие обязательному контролю. . . . . . . 84 4.2.3. Сомнительные операции и необычные сделки . . . . . . . . . 91 4.2.4. Особенности внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в кредитных организациях . . . . . . . . . . . . .105 4.2.5. Распределение функций в кредитной организации по ПОД/ФТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 4.2.6. Порядок организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Глава 5. Риск вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов и финансирования терроризма: сущность, механизмы проявления, классификация и оценка последствий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 5.1. Теоретические аспекты понятия риска вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов и финансирования терроризма. . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 5.2. Современные модели отмывания денег и финансирования терроризма через банковскую систему Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 5.3. Основы методологии управления риском вовлечения российского банка в процессы легализации преступных доходов и финансирования терроризма . . . . . . . . . . . . .179 5.4. Особенности контроля соблюдения кредитными организациями законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Оглавление • 5 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214 Приложение 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 Приложение 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Приложение 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225 Приложение 5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232 Приложение 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Приложение 7. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ