34 Денежно-кредитное регулирование УДК 336.412 РЫНОК АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СветланаСсергеевна Евдокимова, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и банковской деятельности E-mail: evdokimovalana@mail.ru Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация Предмет/тема. <...> В статье отмечается, что автокредитование является одним из самых востребованных банковских продуктов для населения. <...> Для банков кредитование покупателей автомобилей остается наиболее сбалансированным кредитным продуктом по показателям прибыльности и риска, в связи с чем они заинтересованы в расширении своей доли на этом секторе рынка. <...> В настоящее время российский рынок автокредитования изобилует всевозможными предложениями. <...> Выделяют несколько видов автомобильного кредита в зависимости от потребностей и финансовых возможностей потенциальных заемщиков: классический автокредит, экспресс-автокредитование, факторинг, кредит без первоначального взноса, buy-back и trade-in. <...> Число ежегодно предоставляемых банками автокредитов за прошедшие 10 лет возросло более чем в 8 раз. <...> Однако темпы роста российского рынка автокредитов в 2014 г. замедлились, ставки по кредитам совершили скачок, произошло естественное снижение потребительского спроса на автомобили. <...> Изучены программы и условия автокредитования розничных заемщиков в российских коммерческих банках. <...> Выявлены наиболее важные проблемы автокредитования и причин спада российского автокредитного рынка. <...> Подчеркнуто, что в современных сложных экономических и политических условиях, когда удорожание автокредитов (декларируемые банками ставки 18–19% при обращении за кредитами реально возрастают до 25–30%) и санкции провоцируют катастрофическое падение продаж (на 30–50% по сравнению с результатами 2013 г.) и обрушивают российский авторынок, когда происходит дальнейшее падение курса рубля и доходов потребителей, а в <...>