В первой главе выявлены тенденции развития франчайзинга в отечественной туротрасли, рассмотрены специфика франчайзинговых отношений и возможные стратегии позиционирования туристских франшиз. <...> Во второй главе представлены анализ франчайзинговых пакетов российских туристских сетей, рейтинговые оценки территориальной распространенности и конкурентоспособности отечественных туристских франшиз на региональном рынке. <...> 40 2.1 Анализ франчайзинговых пакетов российских туристских сетей . <...> 40 2.2 Рейтинговая оценка территориальной распространенности отечественных туристских франшиз . <...> В научных исследованиях об особенностях развития франчайзинга в основном рассматриваются теоретические аспекты данной бизнес-технологии, специфические отличия от других товарно-распределительных структур и общие рекомендации, способствующие развитию франчайзинга в нашей стране. <...> Однако в настоящее время практически отсутствуют научно-методические разработки, учитывающие соотношение возможностей региональных турфирм – потенциальных франчайзи и туристских франшиз, позволяющие построить новые и скорректировать существующие стратегии позиционирования франшиз, повысить их конкурентоспособность. <...> Отсутствие систематизированной информации о применении франчайзинга в туристской индустрии, недостаточная степень научно-методической проработанности вопросов стратегического 3 позиционирования и повышения конкурентоспособности туристских франшиз предопределили круг задач, решаемых в данной монографии: - анализ результатов исследований отечественных и зарубежных ученых по проблемам франчайзинга в сфере услуг, рассмотрение специфики франчайзинговых отношений и возможных стратегий перспективного развития туристских франшиз; - изложение авторской методики комплексного маркетингового исследования конкурентоспособности туристских франшиз на региональном рынке; - методические рекомендации по формированию <...>
Стратегическое_позиционирование_туристских_франшиз_на_региональном_рынке.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ ФРАНШИЗ ....... 5
1.1 Развитие российских франчайзинговых туристских сетей ............. 5
1.2. Специфика франчайзинговых отношений ..................................... 16
1.3 Стратегии позиционирования туристских франшиз ...................... 28
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИТСТСКИХ ФРАНШИЗ ....... 40
2.1 Анализ франчайзинговых пакетов российских туристских сетей ... 40
2.2 Рейтинговая оценка территориальной распространенности
отечественных туристских франшиз ...................................................... 55
2.3 Рейтинговая оценка конкурентоспособности отечественных
туристских франшиз на региональном рынке ...................................... 78
3. ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
ТУРИСТСКИХ ФРАНШИЗ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ............ 99
3.1 Выбор стратегии позиционирования туристских франшиз
на региональном рынке на основе матриц БКГ и Ансоффа ................ 99
3.2 Анализ позиций туристских франшиз на региональном рынке
на основе карт позиционирования ....................................................... 106
3.3 Оценка эффективности позиционирования туристских франшиз
на региональном рынке ......................................................................... 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................... 128
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................ 131
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета ..................................................................... 139
2
Стр.4