К17 Введение в творческую учебную и профессиональную деятельность: [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / И.П. Калошина. <...> ISBN 978-5-238-02353-3 Агентство СIP РГБ Рассматриваются проблема обучения планомерной творческой деятельности, управляемое решение творческих задач, которое осуществляется с помощью методологических знаний о структуре деятельности — ее макро- и микроэлементах и взаимосвязях уподобления между ними. <...> Указанная взаимосвязь, будучи перенесенной на творческую задачу, раскрывает ранее неизвестную взаимосвязь уподобления искомого способа решения задачи ее известным объектам, данным в условии и требовании, что позволяет планомерно построить способ решения задачи из элементов «дано» и «требуется». <...> Такой материал дан в учебниках обычно без аргументации его происхождения, т.е. с пропусками «логических» звеньев, что обусловливает трудности в его усвоении и последующем применении к решению «штатных» предметных задач. <...> Профессиональные творческие задачи построены на том же разном предметном материале и отличаются от учебных лишь объективной неизвестностью способа их решения. <...> Изучение материала сопровождается соответствующими методическими средствами — учебными картами, рисунками, композицией материала и его цветовым оформлением. <...> остановить условно движение планетарного колеса вокруг солнечного колеса; 2) остановить условно вращение водила; 3) ввести условно вращение солнечного колеса Согласно уподоблению нужно подействовать подобным, т.е. тоже движением, но встречным и равным по скорости –. <...> Другими словами, не существует ни одной тройки целых чисел x, y, z (отличных от нуля), для которых сумма степеней двух чисел с одинаковыми показателями равнялась бы степени какоголибо третьего числа с тем же показателем, т.е. всегда имеет место неравенство x n при n > 2. n y z n Теорема Ферма, можно считать, продолжает всем известную теорему Пифагора. <...> Последняя утверждает, что сумма <...>
Введение_в_творческую_учебную_и_профессиональную_деятельность._Электрон._учеб._пособие._Гриф_УМЦ_«Профессиональный_учебник»._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 001.8(078.5)(086)
ББК 72ÿ73-1
Ê17
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Калошина, Инна Павловна.
Ê17
Введение в творческую учебную и профессиональную деятельность:
[Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / И.П. Калошина. —
Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 1 ýëåêòðîí. îïò. диск (CD-ROM).
2015.
ISBN 978-5-238-02353-3
Агентство СIP РГБ
Рассматриваются проблема обучения планомерной творческой деятельности, управляемое
решение творческих задач, которое осуществляется с помощью методологических знаний о
структуре деятельности — ее макро- и микроэлементах и взаимосвязях уподобления между ними.
Указанная взаимосвязь, будучи перенесенной на творческую задачу, раскрывает ранее неизвестную
взаимосвязь уподобления искомого способа решения задачи ее известным объектам,
данным в условии и требовании, что позволяет планомерно построить способ решения задачи
из элементов «дано» и «требуется».
Учебные творческие задачи представлены в книге в виде теоретического материала, взятого
из разных областей знаний и разных учебных дисциплин, который некогда был результатом
изобретений и открытий в этих областях знаний и теперь подлежит изучению (составляя основной
объем почти всех изучаемых дисциплин). Такой материал дан в учебниках обычно без
аргументации его происхождения, т.е. с пропусками «логических» звеньев, что обусловливает
трудности в его усвоении и последующем применении к решению «штатных» предметных задач.
Предлагается новый путь изучения сложного теоретического материала не путем его механического
заучивания, а через его воссоздание с помощью методологических знаний (путем
решения соответствующих учебных творческих задач). Профессиональные творческие задачи
построены на том же разном предметном материале и отличаются от учебных лишь объективной
неизвестностью способа их решения.
Изучение материала сопровождается соответствующими методическими средствами — учебными
картами, рисунками, композицией материала и его цветовым оформлением.
Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и колледжей разного профиля, для учителей
и старшеклассников общеобразовательных и специальных школ с физико-математическим
и техническим уклоном. Будет полезно для дипломированных специалистов, связанных
с творческой деятельностью.
ББК 72ÿ73-1
ISBN 978-5-238-02353-3
© È.Ï. Êàëîøèíà, 2012
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012
Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания
(ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.).
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012
Стр.3
.
.
.
( )
. ,
( ) , ,
I.
.
2.
( )
3.
4.
(
«
»)
II.
- .
,
3
13
14
6
25
1. .
( ) 31
39
40
48
49
54
56
65
66
Стр.4
5.
(
) 71
84
6. .
(
) 86
III.
,
7. — .
8. — .
IV.
- .
98
103
107
123
127
150
157
9. .
( ) 161
169
10. .
( ) 171
.
.
—
( )
4
179
Стр.5
—
( ). ,
I.
()
.
11.
( )
12.
13.
( —
n = 5)
14.
15. —
n = 5
II.
—
.
16.
2.
5
180
189
192
205
210
220
226
235
236
246
250
255
1. (
Rk ) 256
263
264
268
Стр.6