Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая практика на заочном отделении исторического факультета (110,00 руб.)

0   0
АвторыЗиньковская Ирина Владимировна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц20
ID358180
АннотацияУчебно-методическая разработка подготовлена на кафедре истории средних веков и зарубежных славянских народов исторического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов исторических факультетов (бакалавриат). Для направления 030600 – История
Педагогическая практика на заочном отделении исторического факультета / И.В. Зиньковская .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015 .— 20 с. — 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/358180 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Учебно-методическая разработка для вузов Составитель И. В. <...> Зиньковская Воронеж Издательский дом ВГУ 2015 1 Утверждено научно-методическим советом исторического факультета 27 октября 2014 г., протокол № 10 Рецензент д-р ист. наук, проф. <...> А. З. Винников Учебно-методическая разработка подготовлена на кафедре истории средних веков и зарубежных славянских народов исторического факультета Воронежского государственного университета. <...> Педагогическая практика студентов заочного отделения исторического факультета осуществляется без отрыва их от работы с 10 по 30 ноября. <...> Для студентов, проживающих в г. Воронеже, базой практики является школа № 15. <...> Они предоставляют письменное согласие школы принять их на практику без оплаты со стороны ВГУ. <...> Согласие должно иметь вверху штамп школы, гербовую печать и подпись директора. <...> Студенты прикрепляются к классам, где выполняют обязанности учителя по истории и помощника классного руководителя (куратора). <...> В первую неделю практики студенты посещают все уроки в закрепленном за ними классе с целью знакомства с методикой преподавания предметов и коллективом учащихся. <...> Две последующие недели практики студенты проводят уроки по истории в прикрепленном классе, внеклассные и воспитательные мероприятия (всего два), присутствуют на уроках других практикантов, участвуют в обсуждении уроков и воспитательных мероприятий. <...> В период педагогической практики студенты под руководством преподавателей кафедры педагогики и педагогической психологии изучают возрастные и индивидуальные особенности учащихся и составляют психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и классного коллектива <...>
Педагогическая_практика_на_заочном_отделении_исторического_факультета.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Учебно-методическая разработка для вузов Составитель И. В. Зиньковская Воронеж Издательский дом ВГУ 2015 1
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ Место и сроки педагогической практики. Педагогическая практика студентов заочного отделения исторического факультета осуществляется без отрыва их от работы с 10 по 30 ноября. Для студентов, проживающих в г. Воронеже, базой практики является школа № 15. Иногородние студенты проходят практику по месту жительства. Они предоставляют письменное согласие школы принять их на практику без оплаты со стороны ВГУ. Согласие должно иметь вверху штамп школы, гербовую печать и подпись директора. Студенты прикрепляются к классам, где выполняют обязанности учителя по истории и помощника классного руководителя (куратора). В первую неделю практики студенты посещают все уроки в закрепленном за ними классе с целью знакомства с методикой преподавания предметов и коллективом учащихся. Две последующие недели практики студенты проводят уроки по истории в прикрепленном классе, внеклассные и воспитательные мероприятия (всего два), присутствуют на уроках других практикантов, участвуют в обсуждении уроков и воспитательных мероприятий. В период педагогической практики студенты под руководством преподавателей кафедры педагогики и педагогической психологии изучают возрастные и индивидуальные особенности учащихся и составляют психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и классного коллектива. Содержание педагогической практики Учебная работа по предмету включает: – изучение и анализ опыта работы преподавателей по предмету; – проведение уроков по предмету в прикрепленном классе; – посещение уроков других студентов группы, участие в обсуждении уроков; – разработку планов учебных занятий; – отбор содержания и структурирование учебного материала; – изучение методик и технологий проведения уроков; – изучение системы внеклассной работы по предмету в учебном заведении. Воспитательная работа включает: – ознакомление с принципами планирования, основами методики организации воспитательной работы образовательного учреждения; – ознакомление с работой классных руководителей; – приобретение и развитие навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных способностей; 3
Стр.3
1. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДОКУМЕНТАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ студента 5-го курса заочного отделения Ф. И.О. Место проведения практики: школа, класс. Сроки практики: с 10. 11. 20_ г. по 30. 11. 20_ г. Утверждаю: Факультетский руководитель практики Д. и. н., доц. Зиньковская Ирина Владимировна Воронеж 20_ г. 6
Стр.6
2. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ ОТЧЕТ о прохождении педагогической практики студента_____________ Ф. И. О. полностью 5 курса исторического факультета в___________ наименование образовательного учреждения с ___.____20___ по_____ .____ .20___ 1. Анализ учебной работы. Количество посещенных и проанализированных уроков или учебных занятий (у педагогов и студентов, проходящих практику). Количество часов самостоятельно проведенных учебных занятий, их типы, тематика. Формы, методы и средства обучения, освоенные в период практики. Что вызвало затруднения и почему. 2. Анализ внеклассной работы по предмету. Цели, поставленные в этом виде педагогической деятельности. Количество проведенных мероприятий, их тематика. Степень заинтересованности и активности участия в них учеников. Примеры удачных действий. Что вызвало затруднения и почему. 3. Анализ воспитательной работы. Цели, поставленные в этом виде педагогической деятельности. Оценка результативности реализованных воспитательных действий. Примеры ситуаций, в которых отрабатывались умения педагогически правильно строить свои взаимоотношения с учениками и их родителями. Что вызвало затруднения и почему. 4. Анализ собственного стиля педагогического общения. Определение собственного стиля педагогического общения, основания для вывода, анализ динамики развития навыков педагогического общения. Характер и причины трудностей, возникших в общении с учениками. Пути совершенствования собственного стиля педагогического общения. 5. Общие выводы по практике. Роль и значение педагогической практики в моем становлении как педагога. Знания, умения, навыки, приобретенные в процессе прохождения практики. Задачи профессионально-педагогического самообразования и самовоспитания на будущее. Насколько содержание и формы учебной деятельности на предшествующих этапах обучения в ВГУ способствовали успешному прохождению педагогической практики? Подпись студента, расшифровка подписи __.__.20_ 7
Стр.7
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТА ЗАЧЕТНОГО УРОКА Конспект урока должен содержать титульный лист, на котором указывается Ф. И. О. студента, курс, школа и класс, где проводился урок, название темы урока, дата его проведения. Конспект должен быть полным, т. е. включать запись всех структурных элементов урока. Конспект заверяется учителем или групповым руководителем практики с выставлением ими оценки за проведенный урок. 4. ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА УРОКА, ПРОВЕДЕННОГО ДРУГИМ СТУДЕНТОМ ИЛИ УЧИТЕЛЕМ ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА УРОКА 1. Место данного урока в системе уроков по теме. Тип урока 2. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА Тип урока: • Изучение нового материала; • Закрепление знаний, умений, навыков; • Повторительно - обобщающий 1. Образовательные задачи (усвоение понятий, законов, закономерностей, теорий; формирование общеучебных и специальных умений и навыков); 2. Воспитательные задачи (воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности в учебе, чувства прекрасного и т.д.); 3. Развивающие задачи (формирование умений выделить главное и существенное, сравнивать, обобщать; развитие познавательных интересов и способностей детей) 3. Выбор формы проведения типового урока и его структурных элементов Лекция, коллоквиум, семинар, лабораторная (практическая) работа, урок коррекции знаний, консультация, пресс-конференция, зачет, контрольная работа и другие варианты. Целенаправленность выбранной структуры урока 4. Краткая характеристика класса, учет индивидуальных особенностей развития школьников УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Отношение к учебе, активность, работоспособность, учебные навыки; учебнопознавательная деятельность, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности (возможные) в работе с данным классом ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК 8
Стр.8