Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / № 1 2016

Либеральная мысль о связи этического и политики (от классики к современности) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОсокин Артем Николаевич
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц7
ID354374
АннотацияВ статье дается краткий обзор теорий о взаимодействии государства и личности, существовании специфической сферы политической деятельности на примере мыслителей Античности Платона и Аристотеля. Исследуется утверждение Платона о необходимости государства в формировании полноценного человека. Государственные институты являются источником происхождения представлений о важности и содержании категории блага. При этом анализируется постулирование Аристотелем социальности как части природы субъекта, обретаемой при рождении. Человек и его деятельность в указанном контексте воспринимаются непосредственно как следствие существования государства. Рассматривается творчество Иммануила Канта в контексте связи этики и эстетики, показана связь данных категорий с политической мыслью. Раскрыты механизмы и пути формирования общественного пространства, исходным пунктом которых является автономный субъект. Свобода субъекта выводится посредством анализа этических категорий. Эстетика определяется как отправная точка для моральной самости личности. Понимание вкуса как общего чувства становится необходимым для начала общения. Основой и конечной целью бытия каждого индивида является мораль и следование ее принципам. Объединение Кантом эстетической категории прекрасного и этической категории нравственно доброго постулируется на основе значимости для каждого человека. В контексте современной мысли использована теория последовательницы Канта Ханны Арендт, переносившей эстетические категории мышления в политическую сферу. Апелляция Арендт к наследию Античности невозможна, в частности, без обращения к учению Аристотеля. Рассмотрение указанных концепций приводит к пониманию прогрессивного развития мирового сообщества как главной причины для занятия политикой. Развитие социума при этом служит основой для развития индивида. Абсолютность ценности достоинства человека, таким образом,служит основой неопосредуемости нравственного достоинства личности. Поэтому философствование выступает как результат свободы мышления и равенства людей в общественном пространстве. Постулирование необходимости опосредования категорий политического этикой является необходимой в данном контексте составляющей.
Осокин, А.Н. Либеральная мысль о связи этического и политики (от классики к современности) / А.Н. Осокин // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2016 .— № 1 .— DOI 10.17238/issn2227-6564.2016.1.91 .— URL: https://rucont.ru/efd/354374 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье дается краткий обзор теорий о взаимодействии государства и личности, существовании специфической сферы политической деятельности на примере мыслителей Античности Платона и Аристотеля. <...> Исследуется утверждение Платона о необходимости государства в формировании полноценного человека. <...> Государственные институты являются источником происхождения представлений о важности и содержании категории блага. <...> При этом анализируется постулирование Аристотелем социальности как части природы субъекта, обретаемой при рождении. <...> Человек и его деятельность в указанном контексте воспринимаются непосредственно как следствие существования государства. <...> Рассматривается творчество Иммануила Канта в контексте связи этики и эстетики, показана связь данных категорий с политической мыслью. <...> Раскрыты механизмы и пути формирования общественного пространства, исходным пунктом которых является автономный субъект. <...> Свобода субъекта выводится посредством анализа этических категорий. <...> Эстетика определяется как отправная точка для моральной самости личности. <...> Понимание вкуса как общего чувства становится необходимым для начала общения. <...> Основой и конечной целью бытия каждого индивида является мораль и следование ее принципам. <...> Объединение Кантом эстетической категории прекрасного и этической категории нравственно доброго постулируется на основе значимости для каждого человека. <...> В контексте современной мысли использована теория последовательницы Канта Ханны Арендт, переносившей эстетические категории мышления в политическую сферу. <...> Апелляция Арендт к наследию Античности невозможна, в частности, без обращения к учению Аристотеля. <...> Рассмотрение указанных концепций приводит к пониманию прогрессивного развития мирового сообщества как главной причины для занятия политикой. <...> Развитие социума при этом служит основой для развития индивида. <...> Абсолютность ценности достоинства человека, таким образом,служит <...>