Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Генетика: методические указания (110,00 руб.)

0   0
Первый авторРазумова Ирина Ивановна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц43
ID353510
АннотацияВ издании рассмотрены примеры решения задач по основным разделам дисциплины «Генетика»: моногибридному, дигибридному, полигибридному скрещиваниям, взаимодействию генов, хромосомной теории наследственности, молекулярным основам наследственности и другим вопросам.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для студентов очного и заочного факультетов, обучающихся по агрономическим специальностям.
Разумова, И.В. Генетика: методические указания / И.В. Разумова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2010 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/353510 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В издании рассмотрены примеры решения задач по основным разделам дисциплины «Генетика»: моногибридному, дигибридному, полигибридному скрещиваниям, взаимодействию генов, хромосомной теории наследственности, молекулярным основам наследственности и другим вопросам. <...> Пользуясь методом генетического анализа и зная генотипы родительских форм, можно предсказать вероятность появления потомства с определенными признаками и, наоборот, по характеру расщепления гибридов устанавливать генотипы родителей. <...> Моногибридное скрещивание При решении задач по данному разделу генетики надо помнить о том, что моногибрид образует гаметы с одной хромосомой, т. е. генотип АА  гаметы А, А а  А и а, аа а. <...> У фасоли черная окраска А доминирует над белой а. <...> Определить окраску семян в потомстве следующего скрещивания: А а х А а Решение Поскольку речь идет о потомстве, то родители должны образовать гаметы; материнская форма образует гаметы А и а, такие же у отцовской формы (А и а). <...> Гаметы: Аа х Аа А , а Генотип потомства: Фенотип потомства х А , а АА, Аа, Аа, аа, 3 черные : 1 белая Задача 2. <...> Решение 5 Генотип растения с черным семенем может быть двух типов: или АА, или Аа, генотип белосемянного аа. <...> 1) АА х аа 2) Аа х аа Рассмотрим результаты этих скрещиваний: 1) АА х аа Гаметы: А, А х а, а Генотип потомства: Аа, Аа, Аа, Аа все черные 2) Аа х аа Гаметы: А, а х а, а Генотип потомства: Аа Аа : аа аа 1/2 черные 1/2 белые Таким образом, 1/2 черных и 1/2 белых получены во 2-ом скрещивании, т.е. генотип матери Аа. <...> Растение сорта, поражаемого головней, скрещено с растением, гомозиготным по устойчивости к этому заболеванию. <...> Решение R – ген, обуславливающий устойчивость к головне r – ген, обуславливающий восприимчивость а) Родители: rr x RR Гаметы : r,r х R,R Генотип F1: Rr, Rr, Rr, Rr Фенотип F1 : все устойчивые   6 б) F2 получаем путем самоопыления гибридов F1: Rr х Rr Гаметы <...>
Генетика_методические_указания.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Генетика_методические_указания.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Садоводство, ботаника и физиология растений» И.И. Разумова Генетика Методические указания по решению задач для студентов, обучающихся по агрономическим специальностям Кинель РИЦ СГСХА
Стр.1
2 2010 УДК 575 (07) Р-17 Разумова, И.И. Р-17 Генетика : методические указания. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2010. –38 с. В издании рассмотрены примеры решения задач по основным разделам дисциплины «Генетика»: моногибридному, дигибридному, полигибридному скрещиваниям, взаимодействию генов, хромосомной теории наследственности, молекулярным основам наследственности и другим вопросам. Методические указания предназначены для студентов очного и заочного факультетов, обучающихся по агрономическим специальностям.
Стр.2
3 © ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2010 © Разумова И.И., 2010 Предисловие Генетика – одна из ведущих наук современной биологии. Наследование любых признаков и свойств в поколениях организмов, передача наследственной информации подчиняются определенным, в ряде случаев хорошо установленным количественным закономерностям. Пользуясь методом генетического анализа и зная генотипы родительских форм, можно предсказать вероятность появления потомства с определенными признаками и, наоборот, по характеру расщепления гибридов устанавливать генотипы родителей. Для прочного усвоения основных положений генетики студентам необходимо научиться самостоятельно решать различные типы задач. С этой целью и написаны предлагаемые методические указания. Они составлены в соответствии с рабочей программой дмсциплина «Генетика» для агрономических специальностей сельскохозяйственных вузов и включают примеры решения задач по всем основным разделам дисциплины. Сначала разбираются задачи определенного раздела, а затем предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Стр.3
4 1. Моногибридное скрещивание При решении задач по данному разделу генетики надо помнить о том, что моногибрид образует гаметы с одной хромосомой, т. е. генотип АА  гаметы А, А а  А и а, аа а. Примеры Задача 1. У фасоли черная окраска А доминирует над белой а. Определить окраску семян в потомстве следующего скрещивания: А а х А а Решение Поскольку речь идет о потомстве, то родители должны образовать гаметы; материнская форма образует гаметы А и а, такие же у отцовской формы (А и а). Гаметы: Аа х Аа А , а Генотип потомства: Фенотип потомства х А , а АА, Аа, Аа, аа, 3 черные : 1 белая Задача 2. При опылении растения фасоли, выросшего из черного семени, пыльцой белосемянного растения, получили половину черных и половину белых семян. Определить генотип материнского растения. Решение
Стр.4
5 Генотип растения с черным семенем может быть двух типов: или АА, или Аа, генотип белосемянного аа. 1) АА х аа 2) Аа х аа Рассмотрим результаты этих скрещиваний: 1) АА х аа Гаметы: А, А х а, а Генотип потомства: Аа, Аа, Аа, Аа все черные 2) Аа х аа Гаметы: А, а х а, а Генотип потомства: Аа Аа : аа аа 1/2 черные 1/2 белые Таким образом, 1/2 черных и 1/2 белых получены во 2-ом скрещивании, т.е. генотип матери Аа. Задача 3. У овса устойчивость к головне R доминирует над восприимчивостью (r). Растение сорта, поражаемого головней, скрещено с растением, гомозиготным по устойчивости к этому заболеванию. Определить: а) генотипы и фенотипы гибридов F1; б) генотипы и фенотипы гибридов F2; в) результаты возвратных скрещиваний гибридов первого поколения с каждой из родительских форм. Решение R – ген, обуславливающий устойчивость к головне r – ген, обуславливающий восприимчивость а) Родители: rr x RR Гаметы : r,r х R,R Генотип F1: Rr, Rr, Rr, Rr Фенотип F1 : все устойчивые  
Стр.5