ISBN 5-238-00936-4 Агентство CIP РГБ Учебник отличается прежде всего аналитическим подходом к такому феномену, как психология рекламы, т.е. тому творческому процессу, который и сам характеризуется своей неординарностью. <...> Однако их никто не покупал, потому что протестантский этос проповедовал аскетизм. <...> Древние греки считали, что оратор имеет право выступать только при таком скоплении людей, когда голос политика слышен в последних рядах. <...> Итак, Колумб причаливает к современной Америке: — Земля, земля, — радостно закричал матрос, сидевший на верхушке мачты. <...> — Я хочу открыть вашу землю, — гордо сказал Колумб. <...> — Именем испанской королевы Изабеллы объявляю эти земли принадлежа… — Все равно — сначала заполните анкету, — устало сказал туземец. <...> Туземец долго смотрел на Колумба проникновенным взглядом и наконец сказал: — Вы не знаете, что такое публисити? <...> Но туземец уже удалялся, бормоча себе под нос: — Без публисити нет просперити. <...> Через полчаса дверь отворилась, и в комнату вошел добрый туземец в сопровождении еще двух туземцев. <...> — Ну, теперь все в порядке, — сказал добрый туземец, — пойдем погуляем по городу. <...> Туземцы очень добры, приветливы и хорошо относятся к чужестранцам». <...> В этом фельетоне весьма рельефно представлены психологические механизмы, которые использует реклама: механизм сублимации, механизм проекции и механизм идентификации. <...> Реклама по самому своему определению не может быть добросовестной, потому что ориентирована она не на разум людей, а на бессознательные, на сокровенные побуждения и инстинкты потребителей. <...> Однако вряд ли изложение психологических аспектов рекламы может ограничиться осудительным словом или общей социальной критикой. <...> Автор данного учебника считает, что в эпоху античности профессиональными носителями рекламного слова были городские глашатаи, существование которых подтверждается археологическими находками крито-микенской цивилизации (ок. <...> Однако напомним еще раз: реклама <...>
Психология_рекламы._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Учебники_профессора_П.С._Гуревича).pdf
УДК [159.9:659.1](075.8)
ББК 88.5ÿ73-1
Ã95
Главный редактор издательства
кандидат юридических наук,
доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили
Гуревич, Павел Семенович.
Г95 Психология рекламы: Учебник для студентов вузов /
Ï.Ñ. Ãóðåâè÷. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 287 ñ. — (Ñåðèÿ
«Учебники профессора П.С. Гуревича»)
2015.
ISBN 5-238-00936-4
Агентство CIP РГБ
Учебник отличается прежде всего аналитическим подходом к такому
феномену, как психология рекламы, т.е. тому творческому процессу, который
и сам характеризуется своей неординарностью.
Представленная книга — достаточно полное по тематике исследование
в такой увлекательной сфере бизнеса, как рекламное дело, — от частного
до общего, от воздействия рекламы на конкретного человека до
манипуляции общественным мнением.
Для студентов и преподавателей вузов, научных работников, слушателей
школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций, для всех
интересующихся проблемами психологии рекламы.
ББК 88.5ÿ73-1
ISBN 5-238-00936-4
© Ï.Ñ. Ãóðåâè÷, 2005
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005
Воспроизведение всей книги или любой
ее части любыми средствами или в какойлибо
форме, в том числе в Интернет-сети,
запрещается без письменного разрешения
издательства.
Стр.3
Оглавление
Введение 3
Тема 1. Реклама как социальный феномен
Тема 2. Мода
Тема 3. Ценностные предпосылки рекламы
Тема 4. Образ жизни и реклама
Тема 5. Самое эксцентричное создание
универсума
Тема 6. Человек иррационален
Тема 7. Люди поразительно легковерны
Тема 8. Человек сексуализирован
Тема 9. Человеческие потребности
Тема 10. Экономическая реклама
Тема 11. Политическая реклама
Тема 12. Социальная реклама
Тема 13. Бытовая реклама
Тема 14. Механизм сублимации
Тема 15. Механизм проекции
Тема 16. Механизм идентификации
Тема 17. Имидж как феномен рекламы
Словарь терминов
10
24
41
58
75
88
102
120
135
151
169
186
201
216
231
242
250
265
271
Стр.272