Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инструментальные методы исследований: методические указания для практических занятий (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЖичкина Людмила Николаевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц26
ID343403
АннотацияМетодические указания содержат теоретический материал, задания для выполнения на практических занятиях, список рекомендованной учебной литературы, контрольные вопросы.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для аспирантов, обучающихся по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство, направленности Агрохимия (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Жичкина, Л.Н. Инструментальные методы исследований: методические указания для практических занятий / Л.Н. Жичкина .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343403 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Л. Н. Жичкина Инструментальные методы исследований Методические указания для практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014 1 УДК 631.5 (07) ББК 40.324 Ж-75 Жичкина, Л. <...> Методические указания содержат теоретический материал, задания для выполнения на практических занятиях, список рекомендованной учебной литературы, контрольные вопросы. <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Жичкина Л. Н., 2014 2 Предисловие Методические указания для практических занятий по дисциплине «Инструментальные методы исследований» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство, направленности Агрохимия. <...> Цель дисциплины – освоить и владеть современными инструментальными методами исследования почвенного плодородия и продукционного процесса агрофитоценозов. <...> Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи: - уметь грамотно и обоснованно составлять рабочую гипотезу и план научных исследований; - знать и правильно применять на практике методы отбора проб почвенных и растительных образцов и подготовки их к анализу; - определять базовые агрофизические, агрохимические, биологические показатели плодородия почвы и растений с помощью современных приборов и оборудования. <...> Выполнение практических заданий направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП): - владение культурой научного исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения <...>
Инструментальные_методы_исследований_методические_указания_для_практических_занятий.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Л. Н. Жичкина Инструментальные методы исследований Методические указания для практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014 1
Стр.1
УДК 631.5 (07) ББК 40.324 Ж-75 Жичкина, Л. Н. Ж-75 Инструментальные методы исследований : методические указания для практических занятий / Л. Н. Жичкина. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 26 с. Методические указания содержат теоретический материал, задания для выполнения на практических занятиях, список рекомендованной учебной литературы, контрольные вопросы. Учебное издание предназначено для аспирантов, обучающихся по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство, направленности Агрохимия (уровень подготовки кадров высшей квалификации). © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Жичкина Л. Н., 2014 2
Стр.2
Предисловие Методические указания для практических занятий по дисциплине «Инструментальные методы исследований» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство, направленности Агрохимия. Дисциплина «Инструментальные методы исследований» входит в вариативную часть Блока 1 обязательных дисциплин, предусмотренных учебным планом. На изучение дисциплины отводится 108 часов. Аудиторных занятий 44 часа. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в виде зачёта. Цель дисциплины – освоить и владеть современными инструментальными методами исследования почвенного плодородия и продукционного процесса агрофитоценозов. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи: - уметь грамотно и обоснованно составлять рабочую гипотезу и план научных исследований; - знать и правильно применять на практике методы отбора проб почвенных и растительных образцов и подготовки их к анализу; - определять базовые агрофизические, агрохимические, биологические показатели плодородия почвы и растений с помощью современных приборов и оборудования. Учебное издание освещает вопросы методологического обеспечения исследования почв и растений по широкому набору показателей, позволяет познакомиться с современными инструментальными методами анализа, узнать их принципы и особенности. Выполнение практических заданий направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП): - владение культурой научного исследования в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства 3
Стр.3
сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий; - способность к разработке новых методов исследования и их применению в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции с учетом соблюдения авторских прав. 4
Стр.4
ТЕМА 1. Обоснование и выбор методики исследования. Отбор образцов Цель занятия. Научиться выбирать методы исследований, познакомиться с общими приемами отбора и подготовки образцов к анализу. Научная деятельность – это получение знаний, организация взаимодействия между различными их областями и отраслями, хранение и распространение научных данных. Научные исследования, эксперименты проводятся как в поле, так и в вегетационных домиках, теплицах, фитотронах, где строго регулируются условия жизни растений. Научное исследование – это изучение конкретного объекта, явления или предмета для раскрытия закономерностей его возникновения и развития. Характерные черты научного исследования: объективность, возможность воспроизведения, доказательность и точность результатов. Исследования проводят на трех основных взаимосвязанных уровнях – эмпирическом, теоретическом и описательно-обобщающем. В зависимости от познавательной или практической цели научные исследования условно подразделяются на фундаментальные и прикладные. Фундаментальные исследования направлены на открытие и изучение новых явлений и законов природы. Их результатом является законченная система научных знаний и ориентация на использование этих знаний в определенной отрасли практической деятельности человека. Прикладные исследования в агрономии направлены на изучение факторов жизни растений и взаимосвязей между растениями и средой, н6а создание перспективных сортов и гибридов. Главная задача этих исследований – разработка эффективных приемов повышения урожайности сельскохозяйственных растений и улучшения качества продукции. Любой объект исследования рассматривается как система, состоящая из отдельных элементов, расположенных в определенном порядке. Принцип системного подхода сводится к следующему: процесс анализа должен начинаться с определения и четкой формулировки конечных целей; всю проблему рассматривают как единую систему со всеми взаимосвязями и последствиями каждого возможного ее решения; необходимо выявлять и анализировать 5
Стр.5