Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра педагогики и психологии З. М. Ахметгалеева ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ Учебно-методическое пособие Направление подготовки: 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 УДК 159.928+159.922 ББК 88.4 А95 Рецензенты: Морозова И. С., доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития КемГУ; Костюк Н. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук; Заруба Н. А., доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор Автор: Ахметгалеева З. М., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии КемГУКИ Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии 05.02.2015 г., протокол № 6. <...> А95 Психология творчества в театрализованном представлении [Текст]: учеб.-метод. пособие по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / З. М. Ахметгалеева. <...> Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология творчества в театрализованном представлении» предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 (071400.62) «Режиссура театрализованных представлений и праздников». <...> В пособии раскрываются теоретические вопросы определения уровня креативности и активизации творческого потенциала, предложен ряд используемых в мировой и отечественной психологии методик для диагностики уровня креативности, а также методы интенсификации творческого мышления <...>
Психология_творчества_в_театрализованном_представлении_учебно-методическое_пособие.pdf
мирования способности к рефлексии, умения выделять и узнавать проявления
креативности, заложенные авторами-разработчиками тестов в психодиагностический
инструментарий, в себе и других. Анализ результатов
диагностики различных сторон креативности послужит основой для критической
оценки достоинств и недостатков, позволит наметить пути и выбрать
средства для дальнейшего самосовершенствования и развития творческих
способностей, развития компетенций, связанных с созданием
новых творческих продуктов в театрализованных представлениях и праздниках.
Именно с этой целью в данное учебно-методическое пособие включены
некоторые тесты креативности.
Во втором разделе «Средства интенсификации творческого мышления
при создании театрализованного представления» обсуждаются существующие
в современной психолого-педагогической литературе подходы к
раскрытию творческого потенциала, что позволяет студентам сориентироваться
в разнообразии психолого-педагогической литературы по данной
теме. В качестве практического материала здесь представлены методики
интенсификации творческого мышления, формирующие способность быть
чувствительным к подсказкам, в некоторых случаях сами предлагающие
такие подсказки, актуализирующие фрагменты опыта, которые могут
оказаться полезными для решения творческой задачи. Данные методики,
применяемые студентами по отношению к заданиям, выполняемым ими в
рамках дисциплин профессионального цикла, должны дать положительный
эффект и повысить эффективность и уровень творческой деятельности
студентов.
Кроме того, второй раздел учебно-методического пособия содержит
большой список рекомендуемой литературы, а текст самого раздела
сопровождается ссылками на дополнительные работы, описывающие разнообразные
методы активизации творческого потенциала, которые мы рекомендуем
студентам для самостоятельного изучения с целью раскрытия
собственного творческого потенциала.
6
Стр.6