Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки".  / №5 2015

Корпоративный микроблогинг в обучении немецкому языку для специальных целей (90,00 руб.)

0   0
АвторыМорозова Майя Андреевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц8
ID335705
АннотацияСтатья посвящена исследованию современных тенденций использования корпоративного микроблогинга, являющихся важнейшим ресурсом современной деловой онлайн-коммуникации, и выявлению лингвометодического потенциала для его использования в обучении немецкому языку для специальных целей в вузе. Цель работы: выявить жанровые, стилистические, лингвистические особенности немецкоязычных корпоративных микроблогов и разработать систему заданий для интеграции корпоративных микроблогов немецких компаний в курсы немецкого языка в вузе. Материалом для исследования послужили корпоративные интернет-ресурсы более 200 немецкоязычных компаний и организаций различного масштаба, представляющих разные сферы: информационные технологии, производство (автомобилестроение, пищевая промышленность), торговля (различные группы товаров), сфера услуг (транспортные и финансовые услуги, услуги связи) и др. Автор использовал следующие методы исследования: лингвистический анализ жанровых, стилистических, языковых особенностей корпоративных микроблогов; сравнение лингвистических характеристик корпоративных микроблогов и других средств корпоративной онлайн-коммуникации; количественная обработка данных; обобщение. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что включение в курс обучения языку специальности сервиса микроблогов Твиттер как одного из самых распространенных видов корпоративной коммуникации позволит повысить эффективность обучения профессиональной иноязычной коммуникации в вузах. На основе выявленных жанрово-стилистических, лингвистических и лингвометодических особенностей немецкоязычного корпоративного микроблогинга предложен комплекс заданий с использованием корпоративных микроблогов, направленных на развитие языковых, речевых, коммуникативных и межкультурных навыков и компетенций студентов вузов в сфере профессиональной онлайн-коммуникации.
Корпоративный микроблогинг в обучении немецкому языку для специальных целей / М.А. Морозова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2015 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/335705 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена исследованию современных тенденций использования корпоративного микроблогинга, являющихся важнейшим ресурсом современной деловой онлайн-коммуникации, и выявлению лингвометодического потенциала для его использования в обучении немецкому языку для специальных целей в вузе. <...> Цель работы: выявить жанровые, стилистические, лингвистические особенности немецкоязычных корпоративных микроблогов и разработать систему заданий для интеграции корпоративных микроблогов немецких компаний в курсы немецкого языка в вузе. <...> Материалом для исследования послужили корпоративные интернет-ресурсы более 200 немецкоязычных компаний и организаций различного масштаба, представляющих разные сферы: информационные технологии, производство (автомобилестроение, пищевая промышленность), торговля (различные группы товаров), сфера услуг (транспортные и финансовые услуги, услуги связи) и др. <...> Автор использовал следующие методы исследования: лингвистический анализ жанровых, стилистических, языковых особенностей корпоративных микроблогов; сравнение лингвистических характеристик корпоративных микроблогов и других средств корпоративной онлайн-коммуникации; количественная обработка данных; обобщение. <...> Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что включение в курс обучения языку специальности сервиса микроблогов Твиттер как одного из самых распространенных видов корпоративной коммуникации позволит повысить эффективность обучения профессиональной иноязычной коммуникации в вузах. <...> На основе выявленных жанрово-стилистических, лингвистических и лингвометодических особенностей немецкоязычного корпоративного микроблогинга предложен комплекс заданий с использованием корпоративных микроблогов, направленных на развитие языковых, речевых, коммуникативных и межкультурных навыков и компетенций студентов вузов в сфере профессиональной онлайн-коммуникации. <...>