Особенно важными становятся вопросы инноваций в педагогическом образовании, от которого зависит подготовка специалистов для всех других областей. <...> Становление педагогического образования на современном этапе получает новое звучание, а потому и процессы инноваций требуют пристального изучения, начиная от стадий возникновения новаций до стадии затухания, смены. <...> С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационный процесс», «инновационный потенциал» и другие приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийные системы многих наук. <...> Проблемами создания, развития и распространения педагогических новшеств занимались такие ученые, как К. <...> В последние двадцать лет проблематика нововведений в области образования стала рассматриваться в работах отечественных педагогов и психологов Н.В. Горбуновой, В.И. Загвязинского, М.В. Кларина, В.С. Лазарева, В.Я. Ляудис, М.М. Поташника, С.Д. Полякова, В.А. Сластенина, В.И. Слободчикова, Т.И. Шамовой, О.Г. Юсуфбековой и др. <...> Как отмечает Н.Ю. Посталюк, именно в 80-е гг. в педагогике проблематика инноваций и, соответственно, ее понятийное обеспечение стали предметом специального исследования. <...> Термины «инновация в образовании» и «педагогическая инновация», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики И.Р. Юсуфбековой. <...> Одной из важных задач современной педагогической инноватики является отбор, изучение и классификация нововведений, знание которой совершенно необходимо современному педагогу, прежде всего для того, чтобы разбираться в объекте развития школы, выявить всестороннюю характеристику осваиваемого новшества, понять то общее, что объединяет его с другими, и то особенное, что отличает его от других новшеств. <...> По своему основному смыслу понятие «инновация» относится не только к созданию и распространению новшеств, но и преобразованиям, изменениям <...>
Педагогическая_инноватика.pdf
© Кафедра педагогики высшей школы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА
Методическое пособие
г. Оренбург
2015
~ 2 ~
Стр.2
УДК 37
ББК 74.58 (235.55)
© Кафедра педагогики высшей школы
Рецензент: д.п.н., профессор Ксенофонтова А.Н.
Педагогическая инноватика: методическое пособие для
магистрантов по направлению подготовки 44.04.01
«Педагогическое образование» /. Леденева А.В. / – 2015 г. – 39 С.
УДК 37
ББК 74.58 (235.55)
Данное пособие содержит часть теоретического материала
по разделам, отражающим специфику основной профессиональной
образовательной программы «Педагогическая инноватика», а
также практические и компетентностно-ориентированные
задания.
Методическое пособие
«Педагогическая инноватика»
рекомендовано для магистрантов, аспирантов и преподавателей
высшей школы.
г. Оренбург
2015
~ 3 ~
Стр.3