Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая неология как учение о новом (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеденева Анастасия Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID332466
АннотацияРазвитие любого предприятия, организации, учреждения в настоящее время невозможно, если они не будут поддерживать инновационные процессы. Становление педагогического образования на современном этапе получает новое звучание, а потому и процессы инноваций требуют пристального изучения, начиная от стадий возникновения новаций до стадии затухания, смены.
Леденева, А.В. Педагогическая неология как учение о новом / А.В. Леденева .— : [Б.и.], 2015 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/332466 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая неология как учение о новом ассистент кафедры ПВШ ФГБОУ ВПО «ОГПУ» Леденева А.В. <...> Разрастающиеся инновационные процессы во всех сферах общества, включая образование, актуализируют теоретические изыскания инновационных процессов. <...> Особенно важными становятся вопросы инноваций в педагогическом образовании, от которого зависит подготовка специалистов для всех других областей. <...> Становление педагогического образования на современном этапе получает новое звучание, а потому и процессы инноваций требуют пристального изучения, начиная от стадий возникновения новаций до стадии затухания, смены. <...> В педагогическом образовании особо проблематичными являются вопросы ресоциализации, практического внедрения в педагогический процесс подготовки и переподготовки специалистов различного уровня, полное использование личностного потенциала и жизненного опыта обучающихся в процесс образования, а также интеграция и «надежность» стыков новаций из различных областей. <...> Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. <...> С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационный процесс», «инновационный потенциал» и другие приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийные системы многих наук. <...> Проблемами создания, развития и распространения педагогических новшеств занимались такие ученые, как К. <...> Смелзер, Ж.Т. Тощенко, В.Н. Турченко, В.Н. Шубкин и другие посвятили много работ инновационной проблематике в связи с разработкой стандартов и содержания образования в целом. <...> В последние двадцать лет проблематика нововведений в области образования стала рассматриваться в работах отечественных педагогов и психологов Н.В. Горбуновой, В.И. Загвязинского, М.В. Кларина, В.С. Лазарева, В.Я. Ляудис, М.М. Поташника, С.Д. Полякова, В.А. Сластенина, В.И. Слободчикова <...>
Педагогическая_неология_как_учение_о_новом.pdf
Педагогическая неология как учение о новом ассистент кафедры ПВШ ФГБОУ ВПО «ОГПУ» Леденева А.В. Разрастающиеся инновационные процессы во всех сферах общества, включая образование, актуализируют теоретические изыскания инновационных процессов. Особенно важными становятся вопросы инноваций в педагогическом образовании, от которого зависит подготовка специалистов для всех других областей. Развитие любого предприятия, организации, учреждения в настоящее время невозможно, если они не будут поддерживать инновационные процессы. Становление педагогического образования на современном этапе получает новое звучание, а потому и процессы инноваций требуют пристального изучения, начиная от стадий возникновения новаций до стадии затухания, смены. В педагогическом образовании особо проблематичными являются вопросы ресоциализации, практического внедрения в педагогический процесс подготовки и переподготовки специалистов различного уровня, полное использование личностного потенциала и жизненного опыта обучающихся в процесс образования, а также интеграция и «надежность» стыков новаций из различных областей. Активные исследования, направленные на построение теории инновационного развития в образовании, ведутся с 30-х гг. ХХ в. И. Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационный процесс», «инновационный потенциал» и другие приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийные системы многих наук. Проблемами создания, развития и распространения педагогических новшеств занимались такие ученые, как К. Ангеловски, В.П. Майборода, Н.Л. Пономарева, Б.М. Смирнова, А.А. Харин, А.В. Хуторской, О.Г. Хомерики и др. Они выявили различные аспекты исследования проблем образования как социального института во взаимодействии с другими социальными институтами общества. Исследователи Ж. Аллак, Р. Акофф, Ю.С. Борцов, Б.С. Гершунский, Э. Дюркгейм, Э.Д. Днепров, Ю.С. Колесников, Ф. Кумбс, В.Т. Лисовский, М.Н. Руткевич, Б. Саймон, Н. Смелзер, Ж.Т. Тощенко, В.Н. Турченко, В.Н. Шубкин и другие посвятили много работ инновационной проблематике в связи с разработкой стандартов и содержания образования в целом. Ряд важных аспектов инновационного развития образования раскрыт в трудах И.В. Бестужева-Лады, Д.Р. Вахитова, С.Ю. Глазьева, В.С. Дудченко, В.И. Кондратьева. Н.И. Лапина. В.Я. Ляудис, А.И. Пригожина, Б. Твисс, Ю. Посталюк и др.
Стр.1