В.А. Богомазов аспирант кафедры психологии и социальной работы БФУ им И. Канта <...> bogomazon@gmail.com Коммуникативный компонент готовности к проектной деятельности с использованием информационных технологий у преподавателей вузов Рассматривается коммуникативный компонент готовности к проектной деятельности у преподавателей вузов средствами информационных технологий, приведены уровни выраженности компонента и данные его исследования. <...> Ключевые слова: информатизация; готовность; проект; коммуникация; информационные технологии; педагогика В настоящее время возрастает потребность в развитии некоторых качеств личности, которые ранее не являлись критичными для жизни в обществе, таких как: способность к быстрой адаптации к меняющимся условиям жизни, умение получать новые профессии и осваивать новые области знаний, способность находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. <...> Рассматриваемые качества и навыки входят в состав компетенций, которые используются для оценки качества образования [9]. <...> Изучением различных аспектов и компонентов готовности занимались в Великобритании (И.Д. Браун, Г. Доу, Дж. <...> В отечественных работах готовность стали рассматривать ближе к 50-м годам ХХ века [3]. <...> Исследования в области педагогики и психологии позволяют рассматривать определения готовности достаточно широко. <...> Слово «готовность» ограничивает круг индивидуально-психологических свойств, оставляя за его пределами знания, умения и навыки. <...> Индивидуально-психологические особенности человека определяются способностями, которые выражают его готовность к овладению определенным видами деятельности и к их успешному осуществлению [7]. <...> Понятие проектной деятельности основано на общепсихологическом понимании деятельности, которое рассматривали в отечественной психологии и педагогике в школе Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова, А.Н. Леонтьев рассматривал деятельность <...>