22—27 Насильно клиентоориентирован не будешь… Максим Волков Обозреватель на то, что с января 2013 г. всем не согласным кредитные организации начнут возвращать деньги по перво му требованию, увы, не оправда лись. <...> Срок вступления в силу много страдальных пунктов об отзывности платежей статьи девятой Закона «О национальной платежной систе ме» «переехал» на начало 2014 г. Го сударственная Дума уже приняла со ответствующие поправки. <...> ». На первый взгляд, ответ очевиден: банки испугались, что государство обяжет их возвращать средства всем несогласным и сделали все от них зависящее, чтобы подобного из бежать. <...> Н Все дело в том, что банкиров и прежде не слишком сильно заботили выплаты клиентам, опротестовав шим карточные транзакции или опе рации, совершенные через системы мобильного банкинга и интернет банкинга. <...> Ни до принятия Закона о НПС, ни после представителей кре дитных организаций этот момент всерьез не волновал. <...> Это не раз подтверждали и сами представители кредитных организаций. <...> Подобные заявления можно было услышать, к примеру, в самом конце 2012 г. — на заседании Националь ного платежного совета, прошед шем при участии представителей Банка России. <...> Представитель Газ адежды клиентов банков промбанка, можно сказать, высмеял опасения банкиров, касающиеся по ложений закона о НПС, которые, по идее, должны обязывать банки удоб ным способом уведомлять своих клиентов о транзакциях и возвра щать средства несогласным. <...> У банкиров выступление коллеги вызвало скорее неодобрение. <...> Дело в том, что на заседании Совета об суждались поправки, в разработке которых принимали участие многие из присутствовавших, и их задела несерьезность отношения к проде ланной совместной работе. <...> Но с тем, что Закон о НПС можно тракто вать и в пользу банков, спорить ни кто не стал — ни представители коммерческих банков, ни эксперты ЦБ РФ. <...> Действительно, при внимательном чтении 161й закон оставляет <...>