Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №5\6 2013

Воспитание по Монтессори (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАлмазова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID321769
АннотацияИз опыта воспитания и обучения замкнутых детей по педагогической системе Монтессори.
УДК371
Алмазова, Д. Воспитание по Монтессори / Д. Алмазова // Семья и Школа .— 2013 .— №5\6 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/321769 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24 ДЕТСТВО / МЕТОД Воспитание по Монтессори В последнее время имя итальянского врача и педагога Марии Монтессори стало очень популярно. <...> В том, чтобы позволить ученику продвигаться вперед в собственном ритме с помощью специальных учебных материалов, которые состоят из различных игр и деревянных игрушек. <...> «Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а источник, которому не нужно мешать», — утверждала Мария Монтессори. <...> Хочу, на основании собственного опыта, рассказать о замкнутых детях, которым полезно заниматься в Монтессори-среде. <...> В занятиях с сенсорным материалом речевые центры ребенка развиваются независимо от того, из какой зоны упражнений он берет материал, так как задействованы его пальцы, зрение, слух. <...> Изучая предмет, малыш так или иначе пытается его назвать или ему его называют. <...> Замкнутому ребенку удобно находиться в Монтессори-среде, он занимается материалом столько, сколько хочет. <...> Замкнутость преодолевается не в сопровождении психолога, а сам материал побуждает малыша к деятельности. <...> Если он захочет преодолеть замкнутость – он сделает это сам, потому что это его и только его неповторимый путь. <...> Мы, педагоги, специально отказываемся от методик вмешательства, так как это является психологическим сопровождением личности. <...> Мы же создаем среду, которая поможет ребенку найти выход самому. <...> Созерцая деятельность старших или сверстников, малыш совершает интеллектуальную деятельность. <...> Даже очень замкнутый, аутичный ребенок, после ухода детей из комнаты пытается повторить то, что видел, заражаясь этим. <...> Или малыш сам созреет, или ему помогут раскрепоститься другие дети. <...> В случае же, когда у него есть серьезные проблемы, мы можем предложить индивидуальные занятия, называемые Монтессори-терапией. <...> Это те же занятия, но только один на один с педагогом, которые подготавливают ко вхождению в группу. <...> Подытоживая сказанное, подчеркну, что ребенку показано заниматься в Монтессори-группах, где созданы <...>