Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конспект лекций по учебной дисциплине «Клиентоориентированные системы (CRM)» по специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (190,00 руб.)

0   0
АвторыКрюкова А. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц168
ID319721
АннотацияЦелью дисциплины «Клиентоориентированные системы (CRM)» является изучение вопросов, охватывающих основные теоретические и прикладные аспекты управления взаимоотношениями с клиентами, основные тенденции и перспективы развития клиентоориентированных решений, а также освоение современных программных средств, используемых для управления клиентской базой. В курсе изучаются теоретические аспекты клиентоориентированного подхода, процесс разработки CRM-стратегии, процесс создания ценности, процесс многоканальной интеграции, процесс управления информацией, процесс оценки эффективности, информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами в электронной коммерции, Перспективы развития клиентоориентированных технологии. Конспект лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Клиентоориентированные системы (CRM)», наилучшие результаты будут получены при использовании конспекта совместно с другими материалами комплекса.
УДК004.9:658.89
ББК32.973
Конспект лекций по учебной дисциплине «Клиентоориентированные системы (CRM)» по специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» / А.А. Крюкова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319721 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В курсе изучаются теоретические аспекты клиентоориентированного подхода, процесс разработки CRM-стратегии, процесс создания ценности, процесс многоканальной интеграции, процесс управления информацией, процесс оценки эффективности, информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами в электронной коммерции; Перспективы развития клиентоориентированных технологий. <...> 166 4 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ ACURA – Acquisition, Cross-sell, Upsell, Retention, Advocacy; BI – Business Intelligence; BPM – Business Performance Management; CMR – Customer Management of Relationships; CEM – Customer Experience Management; CRM – Customer Relationship Management; DM – Data Mining; eBRM – Electronic Business Relationship Management; e-CRM – Electronic Customer Relationship Management; KAM – Key Account Management; KM – Knowledge Management; PCM – Personal Customer Management; ROI– Return On Investments; SP – Sales Pipeline; SRM – Social CRM; XRM – eXtended Relationship Management; БД – база данных; КВР – клиенты второго ряда; КНН – клиенты ниже нуля; КП – клиентоориентированный подход; КПЭ – ключевые показатели эффективности; МетКл – метрики клиентов МИС – маркетинговая информационная система; ММ – маркетинг-микс; МО – маркетинг отношений; ОХД – операционное хранилище данных; ПБР – планирование бизнес-ресурсов; РП – репозиторий данных; СМИ – средства массовой информации; СЦК – самые ценные клиенты. <...> Во-первых, сегодня новые технологии позволяют компаниям гораздо точнее нацеливать предложения на выбранные сегменты рынка, микросегменты или даже отдельных клиентов. <...> Система CRM, которую часто называют также менеджментом клиентов, является бизнес-подходом. <...> Целью CRM является привлечение и удержание выгодных клиентов посредством установления и улучшения отношений с ними. <...> Цель данной книги — разработать и предложить стратегическую основу для понимания и определения CRM как эффективного средства, гарантирующего, что общая стратегия бизнеса обеспечивает рост прибыли акционеров. <...> Инновации в методах сбора и распределения подобной информации внутри компаний и между ними значительно облегчили доступ к той информации и идеям <...>
Клиентоориентированные_системы_(CRM)_Конспект_лекций.pdf
УДК 004.9: 658.89 Крюкова А.А. Клиентоориентированные системы (CRM). Конспект лекций. – Самара.: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2012. – 236 с. Целью дисциплины «Клиентоориентированные системы (CRM)» является изучение вопросов, охватывающих основные теоретические и прикладные аспекты управления взаимоотношениями с клиентами, основные тенденции и перспективы развития клиентоориентированных решений, а также освоение современных программных средств, используемых для управления клиентской базой. В курсе изучаются теоретические аспекты клиентоориентированного подхода, процесс разработки CRM-стратегии, процесс создания ценности, процесс многоканальной интеграции, процесс управления информацией, процесс оценки эффективности, информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами в электронной коммерции; Перспективы развития клиентоориентированных технологий. Конспект лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Клиентоориентированные системы (CRM)», наилучшие результаты будут получены при использовании конспекта совместно с другими материалами комплекса. Рецензент: Токарев Ю.А. – к.э.н., доцент кафедры статистики ГОУВПО СГЭУ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» © Крюкова А.А., 2012 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Содержание…………………………………………………………4 Список сокращений и обозначений……………………………….5 ЛЕКЦИЯ 1…………………………………………………………..5 Тема 1 Теоретические аспекты клиентоориентированного подхода 5 ЛЕКЦИЯ 2…………………………………………………………22 Тема 2 Процесс разработки CRM-стратегии ........ 22 ЛЕКЦИЯ 3…………………………………………………………46 Тема 3 Процесс создания ценности ....................... 46 ЛЕКЦИЯ 4…………………………………………………………66 Тема 4 Процесс многоканальной интеграции ...... 66 ЛЕКЦИЯ 5………………………………………………………..90 Тема 5 Процесс управления информацией ........... 90 ЛЕКЦИЯ 6………………………………………………………..127 Тема 6 Процесс оценки эффективности .............. 127 ЛЕКЦИЯ 7………………………………………………………..149 Тема 7 Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами ............................................................... 149 ЛЕКЦИЯ 8………………………………………………………..160 Тема 8 Перспективы развития клиентоориентированных технологий 160 ГЛОССАРИЙ…………………………………………………….166 4
Стр.4