В курсе изучаются теоретические аспекты клиентоориентированного подхода, процесс разработки CRM-стратегии, процесс создания ценности, процесс многоканальной интеграции, процесс управления информацией, процесс оценки эффективности, информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами в электронной коммерции; Перспективы развития клиентоориентированных технологий. <...> 166 4 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ ACURA – Acquisition, Cross-sell, Upsell, Retention, Advocacy; BI – Business Intelligence; BPM – Business Performance Management; CMR – Customer Management of Relationships; CEM – Customer Experience Management; CRM – Customer Relationship Management; DM – Data Mining; eBRM – Electronic Business Relationship Management; e-CRM – Electronic Customer Relationship Management; KAM – Key Account Management; KM – Knowledge Management; PCM – Personal Customer Management; ROI– Return On Investments; SP – Sales Pipeline; SRM – Social CRM; XRM – eXtended Relationship Management; БД – база данных; КВР – клиенты второго ряда; КНН – клиенты ниже нуля; КП – клиентоориентированный подход; КПЭ – ключевые показатели эффективности; МетКл – метрики клиентов МИС – маркетинговая информационная система; ММ – маркетинг-микс; МО – маркетинг отношений; ОХД – операционное хранилище данных; ПБР – планирование бизнес-ресурсов; РП – репозиторий данных; СМИ – средства массовой информации; СЦК – самые ценные клиенты. <...> Во-первых, сегодня новые технологии позволяют компаниям гораздо точнее нацеливать предложения на выбранные сегменты рынка, микросегменты или даже отдельных клиентов. <...> Система CRM, которую часто называют также менеджментом клиентов, является бизнес-подходом. <...> Целью CRM является привлечение и удержание выгодных клиентов посредством установления и улучшения отношений с ними. <...> Цель данной книги — разработать и предложить стратегическую основу для понимания и определения CRM как эффективного средства, гарантирующего, что общая стратегия бизнеса обеспечивает рост прибыли акционеров. <...> Инновации в методах сбора и распределения подобной информации внутри компаний и между ними значительно облегчили доступ к той информации и идеям <...>
Клиентоориентированные_системы_(CRM)_Конспект_лекций.pdf
УДК 004.9: 658.89
Крюкова А.А. Клиентоориентированные системы (CRM). Конспект
лекций. – Самара.: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2012. – 236 с.
Целью дисциплины «Клиентоориентированные системы (CRM)» является
изучение вопросов, охватывающих основные теоретические и прикладные
аспекты управления взаимоотношениями с клиентами, основные тенденции и
перспективы развития клиентоориентированных решений, а также освоение
современных программных средств, используемых для управления клиентской
базой.
В курсе изучаются теоретические аспекты клиентоориентированного
подхода, процесс разработки CRM-стратегии, процесс создания ценности,
процесс многоканальной интеграции, процесс управления информацией,
процесс оценки эффективности, информационные технологии управления
взаимоотношениями с клиентами в электронной коммерции; Перспективы
развития клиентоориентированных технологий.
Конспект лекций является частью учебно-методического комплекса по
дисциплине «Клиентоориентированные системы (CRM)», наилучшие
результаты будут получены при использовании конспекта совместно с другими
материалами комплекса.
Рецензент:
Токарев Ю.А. – к.э.н., доцент кафедры статистики ГОУВПО СГЭУ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования «Поволжский государственный
университет телекоммуникаций и информатики»
© Крюкова А.А., 2012
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание…………………………………………………………4
Список сокращений и обозначений……………………………….5
ЛЕКЦИЯ 1…………………………………………………………..5
Тема 1 Теоретические аспекты клиентоориентированного подхода
5
ЛЕКЦИЯ 2…………………………………………………………22
Тема 2 Процесс разработки CRM-стратегии ........ 22
ЛЕКЦИЯ 3…………………………………………………………46
Тема 3 Процесс создания ценности ....................... 46
ЛЕКЦИЯ 4…………………………………………………………66
Тема 4 Процесс многоканальной интеграции ...... 66
ЛЕКЦИЯ 5………………………………………………………..90
Тема 5 Процесс управления информацией ........... 90
ЛЕКЦИЯ 6………………………………………………………..127
Тема 6 Процесс оценки эффективности .............. 127
ЛЕКЦИЯ 7………………………………………………………..149
Тема 7 Информационные технологии управления взаимоотношениями с
клиентами ............................................................... 149
ЛЕКЦИЯ 8………………………………………………………..160
Тема 8 Перспективы развития клиентоориентированных технологий 160
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………….166
4
Стр.4