Нестандартное применение основ операционного менеджмента поможет адаптироваться в рыночных условиях острой конкуренции и активно воздействовать на рынок туризма и потребителей туристического продукта. <...> ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА И ОПЕРАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Операционный менеджмент представляет собой деятельность по созданию товаров и услуг путём преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги). <...> Среди всех функций бизнеса роль операционной функции определена слабее других. <...> Операционный менеджмент призван обеспечить эффективное и рациональное ведение деятельности, следовательно, всех менеджеров можно считать операционными менеджерами, поскольку они должны так руководить своими подразделениями, чтобы те работали эффективно и рационально, вне зависимости от своей функции. <...> Операционный менеджмент – это деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращения в готовый продукт и поставки этого продукта покупателю. <...> Операционная функция взаимодействует со всеми остальными функциями: кадры и закупки можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям, то есть как услуги, в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию. <...> Управление в туризме - это 1) деятельность по руководству определенными процессами в соответствии с заранее разработанной программой, направленная на достижение поставленной цели, принимающая организационные формы; 6 2) руководство туристической организацией, фактор производства туристского продукта. <...> Основные тенденции на рынке контракта на управление сводятся к усилению конкуренции между менеджерами, в том числе и на международном рынке, повышению уровня знаний владельцев гостиниц в вопросах гостиничного бизнеса и контрактного управления, усилению роли лидеров в туристической и досугово-анимационной индустрии. <...> Модель <...>
Операционный_менеджмент_туризма.pdf
УДК 65(075.8)
ББК 75.81
Л88
Р е ц е н з е н т ы :
кафедра экономики и управления внешнеэкономической
деятельности Саратовского государственного социально-экономического
университета;
доктор экономических наук, профессор Ю. Б. Порошин
Лысикова О.В.
Л88
Операционный менеджмент туризма [Электронный ресурс] : учеб.
пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА,
2014. — 96 с.
ISBN 978-5-89349-865-3
Учебное пособие содержит материалы к лекциям по курсу
«Операционный менеджмент туризма». Комплексно и структурировано
представлены сведения об управлении операциями в сфере туризма, что
позволит сделать более эффективным как процесс познания, так и
практическую реализацию знаний и умений.
Пособие предназначено для студентов специальности 230500
«Социально-культурный сервис и туризм», аспирантов, преподавателей, а
также управленцев и предпринимателей, чья профессиональная
деятельность связана с организацией туристического бизнеса.
УДК 65(075.8)
ББК 75.81
ISBN 978-5-89349-865-3
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….3
1. Операционный менеджмент туризма и операционная функция..5
2. Операции как виды деятельности…………………………………8
3. Формирование стратегии развития туризма. Деловая
стратегия турфирмы………………………………………………….11
4. Операционная стратегия и операционная функция……………..14
5. Пакет услуг…………………………………………………………16
6. Разработка услуги. Индустриализация в разработке услуг……..19
7. Позиционирование туристического продукта……………………21
8. Операционные решения в сфере услуг. Планирование услуги…23
9. Процесс обслуживания клиентов. Критерии оценки
качества обслуживания клиентов……………………………………24
10. Формирование моделей систем массового обслуживания в
туристическом бизнесе……………………………………………….26
11. Качество сервиса. Уровни структуры сервиса………………….40
12. Оптовые и розничные туристические фирмы…………………..43
13. Сделка турагента с туроператором………………………………45
14. Правила продажи турпродукта. Договор, путёвка, ваучер…….47
15. Организация производственного процесса……………………..50
16. Анализ рабочего времени. Изучение методов работы…………52
17. Измерение операций. Выборочное изучение рабочих заданий..53
18. Производительность: её измерение и изменение……………….55
19. Планирование загрузки и производственных мощностей.
Прогнозирование спроса и управление им………………………….58
20. Управление запасами……………………………………………..61
21. Карьера в российском туристическом бизнесе:
реалии и перспективы развития……………………………………...64
22. Системный подход к изучению туризма………………………...68
23. Проблемы инвестирования в туристический бизнес…………...76
24. Туризм как сфера малого и среднего бизнеса…………………..84
Глоссарий……………………………………………………………...88
Список литературы…………………………………………………...91
95
Стр.95