Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тематический словарь методических терминов по иностранному языку (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЖаркова Т. И.
АвторыСороковых Г. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц321
ID316366
АннотацияДанный тематический словарь методических терминов предназначен для студентов языковых факультетов вузов, изучающих иностранный язык как специальность, и посвящён проблеме формирования методической компетенции будущего специалиста иноязычного образования. Он представляет собой толковый словарь терминов теоретической и практической методики обучения иностранным языкам. Целью создания данного словаря является формирование у студентов умений ориентироваться в современных целевых установках, провести систематизацию и обобщение знаний, полученных после изучения курса «Методика обучения иностранным языкам» и прохождения педагогической практики, а главное — подготовить их к самостоятельной педагогической деятельности в школе.
Кому рекомендованоСловарь успешно может быть использован в работе учителями школ, преподавателями вузов и аспирантами.
ISBN978-5-9765-1872-8
УДК81'243:371.3
ББК81.2-9-421
Жаркова, Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку / Г.В. Сороковых; Т.И. Жаркова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 321 с. — ISBN 978-5-9765-1872-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/316366 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сороковых ТемаТический словарь меТодических Терминов по иносТранному языку ФЛИНТА•НАУКА колонтитул Т.И. Жаркова Г.В. <...> ISBN 978-5-9765-1872-8 Данный тематический словарь методических терминов предназначен для студентов языковых факультетов вузов, изучающих иностранный язык как специальность, и посвящён проблеме формирования методической компетенции будущего специалиста иноязычного образования. <...> Общемировые тенденции модернизации современного языкового образования . <...> Методика как теория обучения иностранным языкам . <...> Цели и содержание обучения иностранным языкам . <...> Из истории методов обучения иностранному языку . <...> М.В. Ляховицкий Тематический словарь методических терминов представляет собой толковый словарь терминов теоретической и практической методики обучения иностранным языкам. <...> При отборе методических терминов для настоящего издания использовались различные словари (толковые, словари иностранных слов, педагогический энциклопедический словарь и др.), энциклопедии (Новая иллюстрированная энциклопедия), монографии, диссертации, авторефераты диссертаций, учебники и учебно-методические пособия, научные сборники, статьи и т.д. <...> 7 предисловие Данный тематический словарь методических терминов предназначен для студентов языковых факультетов вузов, изучающих иностранный язык как специальность и посвящён проблеме формирования методической компетенции будущего специалиста иноязычного образования. <...> ОБЩЕМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. <...> Базовое образование призвано обеспечить решение двух задач: а) дать обучающимся базовые знания об окружающем мире, о самом себе, своих способностях и возможностях; б) сформировать способность и потребность обоснованно строить свои жизненные планы (Д.В. Чернилевский, О.К. Филатов). <...> Базисный учебный план общеобразовательной школы — основной государственный нормативный документ, утверждаемый в соответствии с законодательством <...>
Тематический_словарь_методических_терминов_по_иностранному_языку_(1).pdf
колонтитул УДК 811.161.1’374(038) ББК 81.2Рус-4 Ж35 Реценз ент ы: д-р пед. наук, проф. кафедры французского языка и лингводидактики института иностранных языков Московского городского педагогического университета А.С. Маркосян; д-р пед. наук, проф. кафедры методики обучения иностранным языкам Курского государственного университета Н.А. Тарасюк; канд. пед. наук, проф. кафедры иностранных языков Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова В.В. Борщева Жаркова Т.И. Ж35 Тематический словарь методических терминов по иностранному языку [Электронный ресурс] / Т.И. Жаркова, Г.В. Сороковых. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 320 с. ISBN 978-5-9765-1872-8 Данный тематический словарь методических терминов предназначен для студентов языковых факультетов вузов, изучающих иностранный язык как специальность, и посвящён проблеме формирования методической компетенции будущего специалиста иноязычного образования. Он представляет собой толковый словарь терминов теоретической и практической методики обучения иностранным языкам. Целью создания данного словаря является формирование у студентов умений ориентироваться в современных целевых установках, провести систематизацию и обобщение знаний, полученных после изучения курса «Методика обучения иностранным языкам» и прохождения педагогической практики, а главное — подготовить их к самостоятельной педагогической деятельности в школе. Словарь успешно может быть использован в работе учителями школ, преподавателями вузов и аспирантами. УДК 811.161.1’374(038) ББК 81.2Рус-4 ISBN 978-5-9765-1872-8 © Жаркова Т.И., Сороковых Г.В., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
колонтитул СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .............................................................................................................7 Раздел 1. Общемировые тенденции модернизации современного языкового образования .......................................................................................9 1.1. Сущностная характеристика процесса мировой глобализации ..................................................................................................9 1.2. Специфика современного иноязычного образования ....................12 Раздел 2. Методика как теория обучения иностранным языкам ..............40 2.1. Объект и предмет методики ....................................................................40 2.2. Связь методики с другими науками .....................................................43 2.3. Приёмы, методы и система обучения иностранным языкам .......52 Раздел 3. Принципы обучения иностранным языкам ..................................60 3.1. Дидактические принципы ........................................................................60 3.2. Общие методические принципы ............................................................71 3.3. Частные методические принципы .........................................................75 Раздел 4. Цели и содержание обучения иностранным языкам ..................80 4.1. Цели обучения иностранным языкам ..................................................80 4.2. Содержание обучения иностранным языкам ....................................86 4.3. Знания, навыки и умения как компонент содержания обучения ................................................................................88 Раздел 5. Средства обучения .................................................................................98 5.1. Технические средства обучения .............................................................98 5.2. Учебник иностранного языка ................................................................114 5.3. Учебно-методический комплект ..........................................................120 Раздел 6. Проблема упражнений ............................................................................122 6.1. Упражнение как единица обучения ....................................................122 6.2. Классификация упражнений ................................................................125 6.3. Типы и система упражнений .................................................................129 Раздел 7. Формирование произносительных навыков .....................................132 Раздел 8. Формирование лексических навыков .................................................137 Раздел 9. Формирование грамматических навыков ..........................................159 Раздел 10. Обучение аудированию ........................................................................160 5
Стр.5
колонтитул Раздел 11. Обучение говорению .............................................................................164 Раздел 12. Обучение чтению ...................................................................................177 Раздел 13. Обучение письму ....................................................................................183 Раздел 14. Подходы и технологии обучения иностранным языкам ...........195 Раздел 15. Урок иностранного языка .....................................................................236 Раздел 16. Контроль в обучении иностранным языкам ....................................241 Раздел 17. Самостоятельная работа и самообразование ............................261 Раздел 18. Внеклассная работа по иностранному языку ...........................268 Раздел 19. Учитель в процессе инновационного обучения .......................277 Раздел 20. Из истории методов обучения иностранному языку .............287 Литература ..................................................................................................................301 6
Стр.6