Рассмотрены теоретико-методологические основы и механизмы управления становлением гражданственности будущих специалистов в образовательной системе вуза средствами государственно-правовых дисциплин. <...> Воспитание гражданина в условиях реализации программных документов в сфере образования . <...> Концептуальные основы гражданского воспитания в современном вузе . <...> Системно-синергетический подход к воспитанию студентов в образовательной системе вуза . <...> Моделирование образовательной системы вуза как гуманитарной целостности . <...> Все это указывает на необходимость системного подхода к решению вопроса о взаимодействии таких целостностей, как государство, общество, образование, культура, основанном на конвергенции целей названных систем, которые направлены на воспитание личности гражданина страны и становление ее гражданственности. <...> Кроме этого, автором разработано теоретическое обоснование моделирования образовательной системы в вузе и предложены концептуальная модель системы гражданского воспитания обучающихся в вузе и технология управления становлением их субъектами самовоспитания гражданственности как интегративного качества личности. <...> Но, прежде всего, образовательное пространство высших учебных заведений должно быть насыщено национальными приоритетами: идеями патриотизма, высокой духовности, ценности труда и служения на благо Отечества. <...> Становление гражданственности студентов в вузе происходит в условиях моделирования образовательной системы и управления взаимодействием ее составляющих (система обучения, система воспитания при изучении основ наук, профессионально-кадровая целостность), направленного на достижение целей интеллектуального, духовно-нравственного и профессионального их развития. <...> Освоение в образовательной системе вузе обучающимися опыта становления их субъектами интеллектуального, духовно-нравственного и профессионального саморазвития при изучении <...>
Системный_подход_к_становлению_гражданственности_в_профессионально-образовательном_пространстве_вуза_Монография.pdf
УДК 37.02
ББК 74.200.56
Е702
Рецензенты:
Б. А. Карев, доктор педагогических наук, профессор
(Дальневосточный государственный университет
путей сообщения)
М. Е. Волочкова, кандидат юридических наук
(Российский государственный университет
нефти и газа им. И. М. Губкина)
Е702
Еремина И. С. Системный подход к
становлению гражданственности в профессионально-образовательном
пространстве вуза: Монография. – М.:Прометей,
2012. – 168 с.
Монография посвящена проблеме становления гражданственности и
формирования духовно-нравственной культуры молодежи в системе
высшего образования. Рассмотрены теоретико-методологические
основы и механизмы управления становлением гражданственности
будущих специалистов в образовательной системе вуза средствами
государственно-правовых дисциплин.
Предназначается педагогам и аспирантам высшей школы для
моделирования процесса обучения и воспитания в вузе, а также
студентам для совершенствования знаний в области правовой
культуры, педагогики и овладения опытом самообразования.
ISВN 978-5-7042-2337-5
© И. С. Еремина, 2012
© Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание
Вступительное слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Сущность и ценность гражданского
воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1. Становление идеалов гражданственности . . . . . . . . 8
1.2. Воспитание гражданина в условиях
реализации программных документов
в сфере образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Глава 2. Концептуальные основы гражданского
воспитания в современном вузе . . . . . . . . . . . . . . . 38
2.1. Системно-синергетический подход к воспитанию
студентов в образовательной системе вуза . . . . . . 38
2.2. Моделирование образовательной системы вуза как
гуманитарной целостности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
2.3. Психолого-педагогические основы моделирования
системы воспитания студентов в вузе . . . . . . . . . . 78
2.4. Технологии управления становлением
гражданственности студентов вуза . . . . . . . . . . . . 95
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Стр.3