Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория пространственного развития (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДанченко Надежда Викторовна
АвторыКиселева Наталья Николаевна, Русинова Ольга Сергеевна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц111
ID314102
АннотацияВ пособии обобщены основные подходы к формированию тезауруса пространственной экономики. Представлен ретроспективный анализ теорий размещения производства, диффузии инноваций, территориальной конкурентоспособности, регионального роста и межрегионального взаимодействия. Рассмотрены закономерности и перспективы формирования и функционирования городских агломераций. Пособие содержит вопросы, задачи, задания и тесты для самоконтроля. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки магистров «Экономика».
Кому рекомендовано Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки магистров «Экономика».
УДК332.01
ББК65.040
Данченко, Н. В. Теория пространственного развития : учебное пособие : Направление подготовки 38.04.01 – Экономика. Магистерская программа «Региональная экономика». Квалификация (степень) «магистр экономики» / Н. Н. Киселева, О. С. Русинова; Н. В. Данченко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 111 с. : ил. — Библиогр.: с. 108-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/314102 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русинова ТЕОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 38.04.01 – Экономика Магистерская программа «Региональная экономика» Квалификация (степень) «магистр экономики» Ставрополь 2015 УДК 332.01 (075.8) ББК 65.040 я73 Д 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: доктор экономических наук, профессор А. П. Колядин (ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»), доктор экономических наук, профессор Н. Ю. Рудь Данченко Н. В., Киселева Н. Н., Русинова О. С. <...> Представлен ретроспективный анализ теорий размещения производства, диффузии инноваций, территориальной конкурентоспособности, регионального роста и межрегионального взаимодействия. <...> Рассмотрены закономерности и перспективы формирования и функционирования городских агломераций. <...> Значимость данной дисциплины состоит в том, что она призвана исследовать пространственно-временные закономерности взаимодействия природы и общества. <...> Пространственная экономика как одно из направлений экономической науки. <...> Пространственная экономика как одно из направлений экономической науки Пространственная экономика – термин, сравнительно недавно вошедший в оборот экономической науки и рассматриваемый обычно в системе понятий и категорий, находящихся на стыке региональной экономики, экономической географии, экологии, экономико-социологических (включая демографию) и экономико-математических дисциплин. <...> Пространственная экономика (ПЭ) – более интегрированное 10 научное направление по сравнению с традиционной региональной экономикой (regional economics); её предметом являются не только регионы и региональные системы, но и все пространственные формы хозяйства и расселения, включая множество пространственных сетей. <...> ). Достижения последних двух десятилетий: теория региональных кластеров, «новая экономическая география», пространственная эконометрика <...>
Теория_пространственного_развития.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Теория_пространственного_развития.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. В. Данченко Н. Н. Киселева О. С. Русинова ТЕОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 38.04.01 – Экономика Магистерская программа «Региональная экономика» Квалификация (степень) «магистр экономики» Ставрополь 2015
Стр.1
УДК 332.01 (075.8) ББК 65.040 я73 Д 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: доктор экономических наук, профессор А. П. Колядин (ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»), доктор экономических наук, профессор Н. Ю. Рудь Данченко Н. В., Киселева Н. Н., Русинова О. С. Д 19 Теория пространственного развития: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 111 с. В пособии обобщены основные подходы к формирования тезауруса пространственной экономики. Представлен ретроспективный анализ теорий размещения производства, диффузии инноваций, территориальной конкурентоспособности, регионального роста и межрегионального взаимодействия. Рассмотрены закономерности и перспективы формирования и функционирования городских агломераций. Пособие содержит вопросы, задачи, задания и тесты для самоконтроля. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки магистров «Экономика». УДК 332.01 (075.8) ББК 65.040 я73 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Важнейший процесс, повышающий научный уровень и престиж социально-экономической географии, – ее теоретизация. Переход от эмпирического уровня познания к теоретическому – необходимый этап познания географией своего объекта исследования; его отличительная особенность – формирование представлений теоретической географии, целостно воспроизводящей предмет своего исследования. При этом теоретизация предстает как процесс ее построения посредством функционирующей в современной науке совокупности методов, формирования отражения объекта в географии, что связано с рассмотрением важнейших теоретических категорий, учений, концепций, подходов, понятий. Значимость данной дисциплины состоит в том, что она призвана исследовать пространственно-временные закономерности взаимодействия природы и общества. Целью дисциплины «Теория пространственного развития» является изучение концепций и теорий пространственного развития и их использование при разработке стратегии регионального развития. Задачи изучения дисциплины: – формирование представлений о закономерностях пространственного развития; – формирование теоретико-методологической основы для разработки и обоснования региональных и местных экономических политик. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – понятийный аппарат пространственной и региональной экономики; – содержание теорий, моделей и методов размещения производства, организации экономического пространства, а также экономического роста и развития территорий; – основные методы территориального экономического анализа и особенности их применения; – российские и зарубежные теоретические и эмпирические исследования по пространственной экономике; – особенности пространственной организации экономики России, основные региональные различия и их динамику, различные 3
Стр.3
типологизации регионов России, особенности и виды проблемных регионов. Уметь: – критически оценивать теории и модели пространственного развития, а также эмпирические исследования и их результаты; – анализировать социальные и экономические показатели развития территории, региональные различия и региональную динамику. Владеть: – навыками работы с российской и зарубежной научной литературой по пространственной экономике, включая монографии, ведущие периодические издания и интернет-ресурсы; – умением составлять рефераты и обзоры теоретических и прикладных исследований по пространственному развитию; – навыками обработки и анализа информации, необходимой для анализа проблем пространственного развития, в том числе для решения задач регионального экономического анализа статистическими и эконометрическими методами. Учебная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы по подготовке магистра экономики по программе «Региональная экономика». Знания, умения, компетенции студента, необходимые для изучения дисциплины, формируются в ходе изучения следующих дисциплин в рамках бакалавриата: «Управление развитием региона», «Региональное управление и территориальное планирование», «Региональная экономика и управление». Дисциплина формирует знания, умения и навыки для изучения следующих дисциплин: «Государственная региональная политика», «Региональная демография и занятость населения», «Экономическая безопасность региона». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: – способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); – способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанные со сферой деятельности (ОК-3); 4
Стр.4
– способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); – способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); – способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9). 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ