ТЕМА НОМЕРА IT В МНОГОФИЛИАЛЬНОМ БАНКЕ «Подводные камни» безопасности ДБО. <...> Опыт реализованных проектов В Денис Калемберг Менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании Aladdin последние годы удаленное управ ление своим счетом стало одной из наиболее быстро развивающихся банковских услуг. <...> По данным от крупнейших российских банков1, количе ство их клиентов — пользователей дис танционного банковского обслуживания (ДБО) растет на 20—100% в год. <...> Одно временно растет и активность интернет мошенников, совершающих атаки на кли ентов банков. <...> По данным МВД России, только в Москве каждый месяц происхо дит более десятка успешных мошенниче ских операций с использованием систем ДБО. <...> Средний ущерб по каждому инци денту составляет более 3 млн руб. <...> 1 По нашему мнению наиболее пристально тенденции развития услуг дистанционного банковского обслуживания отслеживают та кие информационные порталы, как www.ban ki.ru и www.bankir.ru. <...> Адекватно воспринимая эту угрозу, в 2009 и 2010 гг. многие российские банки активно реализовывали проекты повыше ния защищенности систем ДБО. <...> В этой статье мы попытаемся систематизировать опыт проектов, выполненных для наших заказчиков, и рассмотрим наиболее пока зательные и удачные решения, найденные ведущими российскими банками. <...> Любой проект повышения безопасности дистанционного банковского обслужива ния уникален. <...> У каждого банка свои клиенты и своя тарифная поли тика, своя система ДБО и свои используе мые средства защиты информации, свои внутренние бизнеспроцессы и свое отно шение к услугам дистанционного банкин га. <...> В то же время проекты повышения уровня защищенности систем ДБО име ют много общего. <...> Как правило, встреча ются одни и те же проблемы, решаются 42 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 8 • 2010 ТЕМА НОМЕРА IT В МНОГОФИЛИАЛЬНОМ БАНКЕ Рис. <...> С чем приходится сталки ваться отделам информационной без опасности банков? <...> Этапы «типового» проекта повышения безопасности <...>