Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Финансовый справочник бюджетной организации

Финансовый справочник бюджетной организации №5 2014 (1017,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313342
АннотацияГлавный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю.
Финансовый справочник бюджетной организации .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №5 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313342 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На почте по каталогам: «Роспечать» – 36426; «Почта России» – 99337/88152; «Пресса России» – 88040 Реклама ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. <...> СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Отдел по работе с клиентами Подписные индексы ISSN 1992-6316 05 Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. <...> : 8 (495) 937-90-80 СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 15 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Содержание имущества: цель одна, средства разные В.В. Пименов, ООО «Лаборатория информационных исследований» Рабочая ситуация Распределяем затраты по источникам Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 20 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 23 ОПЛАТА ТРУДА 27 Общедомовые нужды: 223 или 225? <...> А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Продажа ниже себестоимости: налоговые последствия Ю.В. Юрьева, Международный центр финансово-экономического развития Средний заработок с повышающим коэффициентом В.В. Комарова, Международный центр финансово-экономического развития КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 34 Благотворительность и спонсорство: одно и то же? <...> Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 40 2 Расход порошка в прачечной: как оформить Ю.А. Пилюгина, Международный центр финансово-экономического развития МАЙ 2014 СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ 45 ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 52 АРБИТРАЖНАЯ <...>
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№5_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№5_2014.pdf
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства И.Н. КОЛЧИНА – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России Н.В. ПЕТРОВА – начальник Департамента казначейства – главный бухгалтер Пенсионного фонда РФ П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Отдел по работе с клиентами Подписные индексы ISSN 1992-6316 05 Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru «Роспечать» – 36427 (годовой); «Почта России» – 99338 (годовой); «Пресса России» – 88041 (годовой) 9 771992 631145 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 27.03.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 5949. Заказ № К-374. ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Наталья Котова Юлия Петрушина Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Наталья Синицына nsinitsina@mcfr.ru тел. 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 15 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Содержание имущества: цель одна, средства разные В.В. Пименов, ООО «Лаборатория информационных исследований» Рабочая ситуация Распределяем затраты по источникам Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 20 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 23 ОПЛАТА ТРУДА 27 Общедомовые нужды: 223 или 225? А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Продажа ниже себестоимости: налоговые последствия Ю.В. Юрьева, Международный центр финансово-экономического развития Средний заработок с повышающим коэффициентом В.В. Комарова, Международный центр финансово-экономического развития КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 34 Благотворительность и спонсорство: одно и то же? Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 40 2 Расход порошка в прачечной: как оформить Ю.А. Пилюгина, Международный центр финансово-экономического развития МАЙ 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ 45 ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 52 АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 54 Объекты культурного наследия – особый вид имущества Ю.А. Кошелева, Международный центр финансово-экономического развития ВОПРОС – ОТВЕТ Больничные листы: какие недочеты допустимы А.Е. Даньшин, Международный центр финансово-экономического развития ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ 57 Я ‒ НАЧИНАЮЩИЙ БУХГАЛТЕР 60 ЭТО ПРИГОДИТСЯ 62 Школа искусств: устанавливаем плату в рамках госзадания Е.В. Абидуева, Министерство культуры и архивов Иркутской области Автоматизация учета: с бумагой покончено? О.В. Монако, ООО «Аудит Бизнес Трейд» Единый портал в мир госуслуг Читайте в следующем номере № 6 • 2014 Учет расчетов в загранкомандировках Гарантии при увольнении Составление графика документооборота ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства До 1 июля 2014 г. должны быть утверждены базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг Документ. Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 Подробности. В соответствии с п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ утверждены: Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ; Правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями; общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями). Базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений федеральных, региональных и местных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг и работ. Эти перечни подлежат утверждению до 1 июля 2014 г. В них должна быть включена информация в отношении каждой государственной (муниципальной) услуги или работы: наименование с указанием кодов ОКВЭД; указание на публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого относится оказание услуги или работы; указание на бесплатность или платность; содержание и условия (формы) оказания услуги; вид деятельности учреждения; категории потребителей; наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения; реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения услуги или работы в базовые (отраслевые) перечни и (или) внесения изменений в них, а также электронные копии таких нормативных правовых актов. Перечни подлежат формированию и их дальнейшему ведению в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru). 4 МАЙ 2014
Стр.6
Самое важное Для разработки и изготовления планов эвакуации разрешительных документов МЧС России не требуется Документ. Письмо МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 Подробности. Согласно требованиям п. 6.1.4 ГОСТ Р 12.4.0262001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» знаки пожарной безопасности, размещенные на путях эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности и знаки безопасности ЕС 01 (таблица И.2) должны быть выполнены с внешним или внутренним освещением (подсветкой) от аварийного источника электроснабжения или (и) с применением фотолюминесцентных материалов. Таким образом, изготовление и применение планов эвакуации может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном исполнении, вид материала определяется собственником объекта защиты самостоятельно. Для разработки и изготовления планов эвакуации разрешительных документов МЧС России не требуется, в т. ч. их согласование с органами пожарного надзора. Разъяснено, как заполнять реквизит «Код» в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов Документ. Письмо ФСС РФ от 21.02.2014 № 17-03-11/14-2337 Подробности. С 31 марта 2014 г. в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (далее – УИН). Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС РФ, будет доводиться до плательщиков в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов после внесения Минтруда России изменений в формы этих документов. Поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно, то в реквизите «Код» распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение «0». В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной ФСС РФ в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений в реквизите «Код» указывается значение «0». ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СПЕЦОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА: МИНТРУД РОССИИ РАЗЪЯСНЯЕТ Документ. Разъяснения Минтруда России от 07.03.2014 Что учесть в работе. С 1 января 2014 г. вступили в силу федеральные законы от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”» (далее – законы № 426-ФЗ, 421-ФЗ). Законом № 421-ФЗ в ТК РФ внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда. Комментарий. Итоги специальной оценки условий труда применяются (ст. 7 Закона № 426-ФЗ): для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ; установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР; расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда. Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями (ст. 3 Закона № 426-ФЗ). Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н. Методика устанавливает обязательные требования к процедурам: идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов; исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов; отнесения условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов; оформления результатов специальной оценки условий труда. 6 МАЙ 2014
Стр.8
В деталях ПФР в письме от 12.02.2014 № НП-30-26/1707 сообщил об изменениях порядка применения дополнительных тарифов страховых взносов в связи с вступлением в силу законов № 426-ФЗ, 421-ФЗ. По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (вредные условия подразделяются на четыре подкласса степени вредности). Для каждого класса (подкласса) установлены соответствующие размеры дополнительных тарифов страховых взносов. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными. Если по результатам такой аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в подп. 1–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признаны оптимальными и (или) допустимыми, эти результаты не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться в размерах, установленных ч. 1, 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ. Что важно запомнить Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 г., и могут быть использованы работодателями в целях, установленных Законом № 426-ФЗ, за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу. В этой связи требования отдельных должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда необоснованны. Комментировала эксперт Международного центра финансово-экономического развития Ю.А. Кошелева ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Стр.9