Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №2 2015 (704,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313315
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313315 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 2 2015 Поправки в Закон о контрактной системе Реклама всего Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 100% ты актуализации базы данных. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок материалов, объединенных в 38 рубрик, охватывающих каждый этап закупки Поправки в Закон о контрактной системе В канун нового года Президент РФ подписал два документа – Закон № 498-ФЗ и Закон № 519-ФЗ, которые вносят изменения в Закон о контрактной системе. <...> Поскольку это является в настоящее время самым важным событием в нашей отрасли, ему мы и посвящаем нынешний номер (на момент сдачи в печать журнала «Госзакупки.ру» № 1 эти документы еще не вступили в силу): эксперты «МЦФЭР Госзаказ» подробно по пунктам прокомментировали все внесенные в Закон о КС поправки. <...> В рубрике «Статистика» вашему вниманию предлагается итоговый анализ информации относительно применения Закона № 223-ФЗ на сегодняшний день, а в рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете прочитать о новых обязанностях субъектов этого закона с 2015 г., важнейшими из которых являются направление сведений в реестр договоров и предоставление малому бизнесу преференций при участии в закупках. <...> Также в номере: антикризисные меры в сфере государственных закупок; типичные ошибки, допускаемые заказчиками при заполнении плана-графика закупок; этапы исполнения контракта в Законе о КС и др. <...> Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ВАЖНО Поправки в Закон о контрактной системе: Закон № 498-ФЗ и Закон № 519-ФЗ СТАТИСТИКА Цуканов И.А. <...> Антикризисные меры в сфере государственных закупок 4 10 19 25 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№2_2015.pdf
Поправки в Закон о контрактной системе В канун нового года Президент РФ подписал два документа – Закон № 498-ФЗ и Закон № 519-ФЗ, которые вносят изменения в Закон о контрактной системе. Поскольку это является в настоящее время самым важным событием в нашей отрасли, ему мы и посвящаем нынешний номер (на момент сдачи в печать журнала «Госзакупки.ру» № 1 эти документы еще не вступили в силу): эксперты «МЦФЭР Госзаказ» подробно по пунктам прокомментировали все внесенные в Закон о КС поправки. Другая важная тема, отраженная в текущем выпуске, – итоги и перспективы Закона № 223-ФЗ. В рубрике «Статистика» вашему вниманию предлагается итоговый анализ информации относительно применения Закона № 223-ФЗ на сегодняшний день, а в рубрике «Практикум по закупкам» вы сможете прочитать о новых обязанностях субъектов этого закона с 2015 г., важнейшими из которых являются направление сведений в реестр договоров и предоставление малому бизнесу преференций при участии в закупках. Также в номере: антикризисные меры в сфере государственных закупок; типичные ошибки, допускаемые заказчиками при заполнении плана-графика закупок; этапы исполнения контракта в Законе о КС и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ВАЖНО Поправки в Закон о контрактной системе: Закон № 498-ФЗ и Закон № 519-ФЗ СТАТИСТИКА Цуканов И.А. Итоги реализации Закона № 223-ФЗ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Трофимовская А.В., Фатин М.В. Антикризисные меры в сфере государственных закупок 4 10 19 25 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”» Электронная торговая площадка 2 ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Обмен опытом Шибанов Н.А. План-график размещения заказов: типичные ошибки, допускаемые заказчиками Баранов Н.В. Пять самых распространенных ошибок участников госзакупок Применение Закона № 223-ФЗ Казанцев Д.А. Новые обязанности субъектов Закона № 223-ФЗ 28 34 36 Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ –Закон № 498-ФЗ –Закон № 519-ФЗ – ЭТП № 2 / 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО ЭЛЕКТРОННЫМ ПЛОЩАДКАМ Андреев Н.Ю. Год работы в рамках контрактной системы: вчера, сегодня, завтра АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Кикавец В.В., Борзова Е.И. Этапы исполнения контракта в Законе о КС: значение, механизмы выделения, отчетность Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Толстобоков О.Н. 44 48 Формирование лотов: практика контроля ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 56 61 Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 26.01.2015. Дата выхода в свет 11.02.2015. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6807. Заказ № 1256-ОП ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 № 2 / 2015 3 ISSN 2079-3987 02 9 772079 398159
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ В 2014 Г. В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК ПОЛУЧИЛИ РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ На совещании, созванном для обсуждения вопросов информатизации госзакупок, эксперты этой области, подведя итоги за прошедший 2014 г., сообщили о развитии электронных аукционов. Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, оповестил о промежуточных итогах ее работы. За все время действия Закона о контрактной системы на электронных аукционах на 18% увеличилось общее количество объявленных процедур. Он объяснил такой рост переходом многих мелких закупок в сегмент конкурентной сферы, которая в большей степени представлена в формате электронных аукционов. При этом в число объявленных закупок вошли и те аукционы, которые были признаны несостоявшимися, а после чего заявлены повторно. Заключенных же контрактов, наоборот, в 2014 г. стало меньше по сравнению с 2013 г. – их объем сократился на 5,5%. Связано это с введением Закона о контрактной системе. По словам Чемерисова, заказчики постарались заключить свои контракты под конец 2013 г. до вступления его в силу. Представитель Минэкономразвития России подчеркнул, что стабильное развитие электронных аукционов является аргументом для того, чтобы как можно скорее переводить и другие способы определения поставщика в электронный вид – запросы котировок, запросы предложений и конкурсы. МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ РАЗРАБОТАЛО ПРОЕКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН № 223-ФЗ Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства РФ от 08.12.2014 № ДМ-П13-9024, данного во исполнение поручения Президента РФ от 05.12.2014 № 2821, которым предусмотрено создание и функционирование механизма координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля Российской Федерации в уставных капиталах ко4 торых составляет более 50%, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки. Законопроектом предлагается внесение изменений в ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в части наделения Правительства РФ правом устанавливать особенности планирования и осуществления закупок крупнейших заказчиков, а также планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов. Указанные изменения позволят создать преференциальные условия для отечественных поставщиков вне рамок процедур определения поставщиков и, как следствие, не нарушая правил ВТО. № 2 / 2015
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Разработан проект постановления Правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов». Это сделано в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и во исполнение поручения Правительства РФ от 06.09.2013 № ИШ-П13-6399. Как говорится в пояснительной записке к документу, разработка проекта постановления обусловлена необходимостью установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов о наличии у них: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Предметом правового регулирования проекта постановления являются отношения, связанные с бесперебойным обеспечением федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена закупка имущества в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», отдельными видами товаров, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а также поддержкой отечественных товаропроизводителей и исключением участия в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) фирмоднодневок. ВНЕСЕН ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ЗАКУПКАМ ДЛЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Постановление об обращении в Госдуму с законодательной инициативой о внесении изменений в ст. 93 Закона о контрактной системе было принято Собранием депутатов Ненецкого автономного округа в декабре прошлого года (законопроект № 693802-6). Предлагаемые ненецкими депутатами поправки предусматривают послабления в закон о госзакупках для государственных и муниципальных органов власти и учреждений, которые располо№ 2 / 2015 жены в труднодоступных и малонаселенных местностях на Крайнем Севере. Речь идет о сельских поселениях и межселенных территориях. В отдельных случаях предлагается исключить необходимость проведения конкурсных процедур при определении поставщика, допустив осуществление закупки у единственного поставщика. При этом перечень товаров, работ и услуг, закупки будет утверждаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. 5
Стр.7
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ САМАЯ КРУПНАЯ ГОСЗАКУПКА 2014 Г. ПРИШЛАСЬ НА «РОСТЕЛЕКОМ» В 2014 г. самый крупный контракт, предложенный в рамках госзакупок, был подписан с компанией «Ростелеком». Сумма контракта составила 168,5 млрд руб. и стала наибольшей из предлагаемых в рамках государственных закупок. Заказчиком этой закупки стало Федеральное агентство связи (Россвязь). Заказ, о котором идет речь, обязывает исполнителя провести Интернет и установить таксофоны в городах и селениях РФ, отдаленных от областных центров. Срок контракта обозначен 10 годами (2014–2024 гг.). Отсутствием цифровой связи в отдаленных населенных пунктах правительство было обеспокоено уже давно, что послужило поводом для создания правительственной программы по ликвидации неравенства цифрового обеспечения населенных пунктов. «Ростелеком» приступил к ее исполнению в июне 2014 г., являясь к тому времени единственным оператором, предоставляющим универсальные услуги связи. Источником финансирования контракта Россвязи с «Ростелекомом» будут средства, выделяемые из резерва универсального обслуживания. Резерв является частью федерального бюджета, в котором аккумулируются отчисления операторов связи в размере 1,2% от их выручки. За период действия контракта «Ростелеком» должен будет проложить 200 тыс. км кабелей волоконно-оптического типа в 13 600 населенных пунктов малых размеров. Выполнение программы в общей сложности позволит обеспечить услугами цифровой связи примерно 4 млн человек. Минимальная скорость интернет-соединения для населенных пунктов с количеством жителей 250– 500 человек согласно условиям контракта должна составить 10 Мбит/с. Кроме обеспечения Интернетом «Ростелеком» будет обязан поддерживать работоспособность функционирующих 148 тыс. таксофонов и 21 тыс. пунктов, обеспечивающих коллективный доступ в Интернет. Расположены они во всех городах и селениях, насчитывающих более 1 тыс. жителей. ПРИНЯТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКИ ВЕЩЕВОГО ИМУЩЕСТВА 30 декабря 2014 г. глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства РФ № 2785-р, направленное на расширение выпуска высококачественных камвольных тканей отечественного производства. Согласно ст. 111 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе в целях создания для России дополнительных технологических и экономических преимуществ определить особенности проведения конкретной закупки, в т. ч. дополнительные условия исполнения кон6 тракта, не связанные с его предметом. В соответствии с распоряжением федеральные органы исполнительной власти на этапе подготовки к проведению закупок в целях поставок вещевого имущества должны вносить проекты актов Правительства РФ, устанавливающих в качестве дополнительного условия исполнения госконтрактов обязанность исполнителей закупать камвольные ткани для производства форменной одежды у общества с ограниченной ответственностью «Брянский камвольный комбинат». № 2 / 2015
Стр.8
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ РАЗЪЯСНИЛО НОВУЮ ФОРМУЛИРОВКУ П. 25 Ч. 1. СТ. 93 ЗАКОНА О КС Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов разъяснил одно из главных изменений, внесенных Законом № 498-ФЗ. Согласно его пояснениям новая формулировка п. 25 ч. 1. ст. 93 Закона о контрактной системе с 31 декабря 2014 г. не требует согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признанного несостоявшимся электронного аукциона. Такие случаи установлены ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе. Чиновник отметил, что принятые в установленном порядке решения уполномоченных контрольных органов сохраняют силу, т. е. новая норма закона не отменяет вышедшие до его вступления в силу административные акты. С 31 декабря 2014 г. принятие таких актов о согласовании в установленных случаях не требуется. Минэкономразвития и ФАС России подготовлено по этому вопросу официальное совместное письмо. К участникам закупок отдельных видов товаров путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов могут установить дополнительные требования. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОДДЕРЖИТ АВТОПРОМ УТИЛИЗАЦИЕЙ И ГОСЗАКУПКАМИ Правительство РФ по итогам прошедшего совещания у премьера Дмитрия Медведева сформировало предварительный перечень антикризисных мер поддержки автопрома. В итоговом списке не осталось ни одной из предлагавшихся Минэкономразвития России радикальных идей – смягчения условий промсборки, заключения новых соглашений с иностранными автоконцернами и возобновления программы льготного автокредитования. По имеющейся информации, на другом совещании у премьера с представителями промышленности поднималась и идея ограничения экспорта металлопродукции из-за сильного роста цен на прокат для вагоностроителей и автопроизводителей, но эта идея тоже не была поддержана. № 2 / 2015 В итоге для стимулирования спроса правительство предлагает продлить государственную программу утилизации автомобилей на второй и третий кварталы нынешнего года, на что уйдет 20 млрд руб. Еще 5,1 млрд руб. могут выделить федеральным органам исполнительной власти на обновление автопарков (планируется закупить 3,5 тыс. машин российской сборки до конца года). В план вошли и утвержденные премьером еще в декабре субсидии регионам на закупки газомоторной техники на 3 млрд руб. Предусмотрена и поддержка производителей сельхозтехники — государство просубсидирует скидки на нее на 2 млрд руб. и внесет еще 2 млрд руб. в «Росагролизинг» на льготный лизинг. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ