Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье школьника

Здоровье школьника №10 2014 (138,06 руб.)

0   0
Страниц100
ID313099
АннотацияЖурнал о гармоничном развитии детей. Советы и консультации психологов, врачей, учителей. На страницах журнала поднимаются такие острые проблемы детского воспитания, как: период взросления и особенности психологии в период от 5 до 17 лет; взаимоотношения школьников с родителями, учителями и сверстниками; физическое и психологическое здоровье школьника.
Здоровье школьника .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313099 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тема номера: В поисках хорошего учителя Безопасная квартира Делаем зарядку! <...> Болит голова? звёздный старт Алиса Кожикина: голос детства ISSN 1818-099X 10 9 771818 099142 рисунок: Александра Ивойлова С Днём учителя! письмо редактора 1 М оя первая учительница меня не любила. <...> Дети ведь, особенно в младших классах, верят, что их учителя – самые лучшие. <...> Ваш главный редактор Алла Виноградова Редакция Главный редактор Алла Виноградова, avinogradova@mcfr.ru Заместитель главного редактора Анастасия Шагова Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru Выходит при поддержке Департаментов образования и здравоохранения города Москвы Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор издательского дома Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова Редактор Мария Трофимова, mtrofi mova@mcfr.ru Литературный редактор Анна Сазонова Арт-директор Лилия Славеснова Дизайнер Валентина Лёвшина Бильд-редактор Светлана Колесникова Корректор Анна Михайлова Адрес редакции 127287, Москва, ул. <...> 937-90-82, 933-63-17; факс: (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: (495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru Отдел распространения и маркетинга Кирилл Чихачёв (руководитель), kchihachev@mcfr.ru Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru PR-группа Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru Андрей Смирнов Обложка Фотограф: Аксинья Прохорова Стиль: Ира Романова Модель: Алиса Кожикина Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ ШЕСТИ ЛЕТ «Здоровье школьника» № 10, 2014 2 Содержание Гость номера 10 Матвей Шпаро: «Чтобы войти в жизнь, одних отметок мало» Тема номера 12 В поисках хорошего учителя 18 Работать с детьми – это весело! <...> За партой Звёздный старт 20 Алиса Кожикина: «Мама говорила, что у меня нет шансов» Репортаж стр. <...> 34 24 Вместо пятёрки – аплодисменты Технологии 28 Знания под контролем Личный опыт 30 Всё дело в форме Острый угол 32 Вкус или польза? <...> 46 Медосмотр Вопрос-ответ 42 Почта октября Сезонные <...>
Здоровье_школьника_№10_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Здоровье_школьника_№10_2014.pdf
письмо редактора 1 М оя первая учительница меня не любила. Видимо, было за что. Когда в классе 42 души, а одна из них (на самом деле, далеко не одна!) постоянно позволяет себе передавать соседу карандаш, писать какие-то записки (она же не знала, что я буду журналистом!) и падать в проходе между партами, потому что тяжёлый ранец тянет назад... Это не всякий первый учитель сможет вынести. Знала ли я, что учительница меня не любит? Не поверите – вообще об этом не думала. Я её обожала: она была молодая и красивая, казалась мне сказочной феей, и даже когда во втором классе влепила мне двойку в четверти по поведению, это не разбило мне сердца. А какой у неё был почерк! Какие красивые отметки она рисовала в наших тетрадках! Я пару раз приделывала тройкам хвостики, чтобы получались пятёрки – и это совершенно не портило ни их, ни моей безответной (как выяснилось) любви. Что бы ни происходило в наших с ней взаимоотношениях, мне никогда не казалось, что она так поступает, потому что плохая. И при этом я не помню, чтобы считала плохой себя. Потому что как же без записок, тайных переговоров и рисунков на деревянной линейке? Что это за школьная жизнь, если нет в ней места мелкому хулиганству... Так что мы обе были правы и обе выполняли свою работу. Была ли она мне хорошим учителем? Спроси меня тогда – я бы, ни секунды не сомневаясь, ответила: «Да». Что я думаю об этом теперь? Сочувствую девочке, которой так хотелось, чтобы её похвалила прекрасная, как фея, первая учительница. Дети ведь, особенно в младших классах, верят, что их учителя – самые лучшие. Давайте их не разочаруем. Потому что, дорогие учителя, вы действительно прекрасны. С праздником вас! Ваш главный редактор Алла Виноградова Редакция Главный редактор Алла Виноградова, avinogradova@mcfr.ru Заместитель главного редактора Анастасия Шагова Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru Выходит при поддержке Департаментов образования и здравоохранения города Москвы Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор издательского дома Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова Редактор Мария Трофимова, mtrofi mova@mcfr.ru Литературный редактор Анна Сазонова Арт-директор Лилия Славеснова Дизайнер Валентина Лёвшина Бильд-редактор Светлана Колесникова Корректор Анна Михайлова Адрес редакции 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38 А, стр. 17, тел.: (495) 937-90-80, доб. 5135 www.za-partoi.ru, www.shop.mcfr.ru Для писем 129164, Москва, а/я 9 info@za-partoi.ru, redaktor@za-partoi.ru Подписные индексы «Роспечать» – 18295, «Почта России» – 11392, «Пресса России» – 87977 Отдел рекламы Руководитель Ольга Филатова, ofi latova@mcfr.ru Евгений Карпов, ekarpov@mcfr.ru Анжела Мартиросян, amartirosyan@mcfr.ru Татьяна Монахова, tmonakhova@mcfr.ru Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Светлана Кулишина (менеджер по размещению рекламных полос) Отдел по работе с клиентами Тел.: (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: (495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru Отдел распространения и маркетинга Кирилл Чихачёв (руководитель), kchihachev@mcfr.ru Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru PR-группа Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru Андрей Смирнов Обложка Фотограф: Аксинья Прохорова Стиль: Ира Романова Модель: Алиса Кожикина Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Раздел «За партой» и комикс «Город грамотеев» выходят при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Выпуск рубрик «Гость номера» и «Спортклуб» осуществлён при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-22426 от 05.12.2005. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Цена свободная. Подписано в печать 10.09.2014. Выход тиража 15.09.2014. Формат 60x90 1/8. Тираж 130 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12. Изд. № 6490. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20.Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, д. 1. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ ШЕСТИ ЛЕТ «Здоровье школьника» № 10, 2014
Стр.3
2 Содержание Гость номера 10 Матвей Шпаро: «Чтобы войти в жизнь, одних отметок мало» Тема номера 12 В поисках хорошего учителя 18 Работать с детьми – это весело! За партой Звёздный старт 20 Алиса Кожикина: «Мама говорила, что у меня нет шансов» Репортаж стр. 34 24 Вместо пятёрки – аплодисменты Технологии 28 Знания под контролем Личный опыт 30 Всё дело в форме Острый угол 32 Вкус или польза? Дошколёнок 34 Карманные деньги Авторитетное мнение 38 К первому классу... готовы? стр. 38 стр. 28 «Здоровье школьника» № 10, 2014 стр. 32
Стр.4
3 стр. 46 Медосмотр Вопрос-ответ 42 Почта октября Сезонные заболевания 44 Простудная атака Зелёная аптека 46 Проснуться, встрепенуться Консультация специалиста 48 Кандидоз: наступление по всем фронтам стр. 48 Актуальная тема 51 Голова болит Домашний стадион 54 Упражнения против головной боли Профилактика 56 Дом без опасности Первая помощь 60 Флюс – не в плюс Правильное питание 62 Пищевое поведение Трудный возраст 66 Перхоть: как от неё избавиться Психология Движущая сила 70 Контрольные работы Расти без страха 72 Дети развода Тест 74 Любит ли ребёнок сплетничать? стр. 74 стр. 90 После уроков Еда без вреда 76 Золотая осень Спортклуб 80 Игра королей Книжная полка 84 Школьные книги Самые модные 86 Холода, привет! У зеркала 90 Подарки стр. 86 «Здоровье школьника» № 10, 2014 стр. 62
Стр.5
4 Вопрос месяца поздравления! Ш н а д Ч Мой любимый учитель – Марина Серк геевна Овсянникова. Когда нужна помощь, она всегда поможет и поддержит. Я с Мариной Сергеевной с самого детства, и она ни разу меня не подводила, всегда выручала! Я очень хочу поздравить её с Днём учителя и пожелать всего самого лучшего. Марина Сергеевна, я хочу, чтобы Вы всегда улыбались и были жизнерадостной! Мы Вас любим! Для меня лучший учитель – это тот, который не только умеет заинтересовать своим предметом, но и относится к к ученикам как к своим детям: с любовью, пониманием, заботой. Как наш литератор Роман Владиславович. И очень хочу поздравить его с праздником. Спасибо, что Вы всегда готовы помочь, объяснить, поговорить. Желаю Вам всегда хорошего настроения, чтобы Вы могли и дальше радовать учеников своим предметом. Поздравляю к Ирину Николаевну Кирееву с Днём учителя! Желаю счастья, здоровья, успехов на работе. Я только недавно пошёл в школу, но мне нравится. Желаю, чтобы всё у Вас было хорошо! С Днём учителя! Поздравляю своего любимого преподавателя Елену Викторовну Шабаеву с Днём учителя. Она век дёт у нас английский язык. Я обожаю её уроки, на них я отлично работаю, при этом всегда найдётся минутка посмеяться над чем-нибудь. Елена Викторовна – отличный преподаватель с хорошим чувством юмора и методом обучения. Я с большим удовольствием посещаю её занятия и часто ей на уроках помогаю. С праздником Вас, Елена Викторовна! Я хотела бы поздравить свою любимую учительницу Натак лью Викторовну. Мне очень нравится, как она преподает историю – с ней очень легко запоминаются все даты и события. Она не заставляет их зазубривать, а в течение урока несколько раз акцентирует на них внимание. Мы очень редко пишем контрольные и тесты, а просто слушаем учительницу. Хочу пожелать Наталье Викторовне счастья, здоровья и терпения. И, конечно же, поблагодарить её за всё, что она для нас сделала. «Здоровье школьника» № 10, 2014 Школьников опрашивала и фотографировала Светлана Майор рисунки: Марина Павликовская п 7 о 8 о 2 в 1 5 т л с е с с а - т - н - о - - о с с с с с ь к А р в а й й й а и й й п д т я К л л л л л а г а а н н я а а а а а с 1 с с л с о в в а К н И е к н Е и и в Примите р о о в а А А И н н
Стр.6
5 «Здоровье школьника» № 3,, 20 «Здо овье ш ольник 2013
Стр.7
6 Факты, события, мнения Без очереди Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец сказала, что в этом году для детей от 3 до 7 лет очереди в детские сады не будет. При участии федерального правительства и регионов в стране откроются дополнительно ещё 604 детских сада. Сегодня в России около 7,8 млн детей от 3 до 7 лет, 5,9 млн из этих детей охвачены дошкольным образованием. По словам Ольги Голодец, детские сады доступны практически всем детям в 30 регионах нашей страны, тогда как раньше относительно уверенно в этом плане себя чувствовала только Москва и ещё несколько регионов. Пишите... Министерство образования и науки РФ объявило 5 тематических направлений, по которым выпускники будут писать сочинение в декабре 2014 года. Совет по вопросам проведения итогового сочинения выбрал следующие направления: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?» По темам, разработанным в соответствии с этими направлениями, выпускники будут рассуждать, опираясь на произведения отечественной и зарубежной литературы. Сами темы будут разработаны к декабрю, в разных часовых поясах они будут отличаться, и ученики узнают их непосредственно на экзамене. Результатом итогового сочинения будет зачёт или незачёт. История по-новому В следующем учебном году в российских школах появятся новые учебники истории, разработанные в соответствии с единым историко-культурным стандартом. По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, уже разработаны соответствующие методические рекомендации, учителя проходят переподготовку. «Нам нужно сделать так, чтобы дети узнавали объективные исторические факты и были в курсе великой истории нашей страны, всех важнейших дат и исторических событий и чтобы они от учителей истории получали объективную трактовку того, что происходило», – сказал Ливанов. Над учебниками работают несколько групп авторов, а школы уже с текущего учебного года используют в работе новую концепцию преподавания истории. «Позитивный контент» Всероссийский конкурс с таким названием проводится уже в 5-й раз. Его цель – найти наиболее качественные, полезные и безопасные как в технологическом, так и в содержательном смысле сайты для детей и молодёжи. Участники соревнуются в шести номинациях: сайты учреждений образования и культуры, тематические сайты, сайты общественных объединений (клубы и секции по интересам), волонтёрские инициативы и сообщества (социально значимая тематика), справочные сайты и энциклопедии, сайты СМИ. Партнёры конкурса также учредили восемь специальных номинаций. Победители будут объявлены в ноябре 2014 года. Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте www.positivecontent.ru «Здоровье школьника» № 10, 2014
Стр.8
7 Читайте с детьми Многие родители считают, что детям не нужны истории о «взрослых» проблемах – таких, как войны, болезни, смерть... В мире полно жестокости, так пусть хотя бы литература для детей будет о добром и светлом. Тем более что страшные сказки пугают детей, истории с грустным концом заставляют их плакать. Кому это нужно? Подрастут – ещё насмотрятся... Однако не всё так просто. Оказывается, некоторые леденящие кровь сюжеты помогают детям преодолевать собственные страхи и чувствовать себя более уверенно. Главное – правильно подобрать для ребёнка стихи, рассказы, сказки и повести. Вопрос в том, в каком возрасте и что именно читать. В студии программы «От ноля до пяти с Туттой Ларсен» авторитетные книжные эксперты рассказывают, как выбрать книги именно для вашего ребёнка. Говорят они и о так называемых сложных темах в литературе. Ведь и с детьми нужно разговаривать о добре и зле, болезнях и смерти. Лучшие помощники в этом деле – хорошие книги. Смотрите программу «От ноля до пяти с Туттой Ларсен» на канале «Мать и дитя» по четвергам и субботам в 19.00. С юбилеем! Язык и математика Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил, что обязательный экзамен по иностранному языку появится в России не раньше 2020 года. Такой срок необходим для того, чтобы создать новые программы, повысить квалификацию учителей, а также провести подготовительную работу, чтобы ЕГЭ по иностранному языку мог сдать каждый школьник. Решение о разделении ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни, предложенное летом на совещании в Рособрнадзоре, пока окончательно не принято. Известно, что в 2015 году эти изменения точно введены не будут. Скорее всего, провести единый госэкзамен по математике в таком варианте сначала предложат нескольким пилотным регионам. Школе № 654 им. А. Д. Фридмана – 75 лет. Нет ни одного человека, который бы сказал: «Да это самая обычная школа!» Каждый отзовётся с теплотой: «Эта школа особенная...» Школа № 654 − это Школа поиска человека. И действительно, наши дети идут сюда для этого – чтобы найти себя, своё призвание, место в жизни, понять, кто они и зачем. И находят! Ещё совсем юные ученики, переступая порог нашей школы, понимают, что каждый из них в этот день стал особенным. В октябре их ждёт торжественное посвящение в первоклассники, где они дают клятву верности традициям школы, обещают стать лучшими из лучших. И они действительно стараются учиться и участвовать в школьной жизни. А школа предоставляет им множество возможностей для реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала. В 8-х классах наши дети выбирают направление, по которому хотят учиться: физико-математическое, информационнотехнологическое, биолого-химическое, филологическое или экономико-географическое. И тут-то начинается самое интересное! Кто-то ездит в Ветеринарную академию на практические занятия и проводит опыты по биологии. Юные журналисты пишут в две школьные газеты, и даже второклашки сочиняют рассказы и стихи для ежегодного альманаха «Алый парус». ИТ-классы участвуют во всероссийском конкурсе «Наше достояние», проходящем в виде игры в сети Интернет. А участники турклуба «Вертикаль» штурмуют новые вершины − Карелию, Алтай, Восточные Саяны, Западный Кавказ... Каждый ребёнок находит себя, знает, чего хочет, и школа для него – лучший друг в выборе жизненного пути. От всей души желаем школе расти и дальше, давая нашим детям лучшее образование и воспитание в духе самых добрых традиций школы № 654 имени А. Д. Фридмана! Родители учеников и выпускников фото: Fotolia/PhotoXPress.ru «Здоровье школьника» № 10, 2014
Стр.9