Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7 2015 (313,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID312940
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312940 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 ИЮЛЬ/2015 Организация летних тематических недель в ДОО Образовательные терренкуры на территории детского сада Формирование культуры безопасности у детей в ходе реализации парциальной программы Сценарий праздника «Спортивкины успехи», посвященного Дню физкультурника Как сделать свою работу ярче и интереснее? <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – лауреат премии Правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления организации обучения и воспитания в общем образовании департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 07 Общаемся с родителями Комплектуем методический кабинет 03| Тимофеева Л.Л. <...> Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Цели, задачи парциальной программы. <...> Система педагогического сопровождения семьи в рамках реализации парциальной программы. <...> Создание предметно-пространственной среды, отвечающей задачам формирования культуры безопасности. <...> Пример планируемых результатов <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№7_2015.pdf
№ 7 июль / 2015 9 771995 275155 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Редакторы Герасимова А.В. Микляева Е.В. Дизайн Голубева Т.Н. Выпуск и верстка Семенова В.В. Художники-иллюстраторы Секретарь редакции Лузенинова Н.Н. Муравски М.А. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. (многоканальный) Полтева Н.Ю. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 08.06.2015. Выход в свет 25.06.2015. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 7159. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в Lietuvos rytas 01103, Литва, Вильнюс, пр. Гeдимино 12a © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – лауреат премии Правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра общего образования Московского института развития образовани Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления организации обучения и воспитания в общем образовании департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 07
Стр.3
Общаемся с родителями Комплектуем методический кабинет 03| Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Цели, задачи парциальной программы. Направления работы педагога по каждому из компонентов процесса воспитания культуры безопасности у детей. Система педагогического сопровождения семьи в рамках реализации парциальной программы. Создание предметно-пространственной среды, отвечающей задачам формирования культуры безопасности. Пример планируемых результатов освоения парциальной программы детьми Держим на контроле 16| Контроль проведения закаливающих процедур в ДОО Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» Формируем предметноразвивающую среду 17| Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада Цели и задачи образовательных терренкуров на территории ДОО. Требования к организации образовательных терренкуров и соблюдению правил безопасности в ходе их проведения. Примерные маршруты терренкуров на территории ДОО для детей младшего и старшего дошкольного возраста 30| Маскина И.В. Проект «Лето играет, лето развивает» по созданию развивающей площадки для детей Цели, задачи и план реализации проекта. Содержание игровых зон развивающей площадки «Мозаика игры» на территории ДОО. Сценарий мероприятия, посвященного открытию развивающей площадки в рамках реализации проекта 44| Черноок Л.Г., Пяткова С.В., Игнатьева И.И., Лямина Г.Ф. Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках деятельности семейного клуба. Основные формы работы по активизации педагогического потенциала семьи. Перспективный план работы семейного клуба Делимся опытом 54| Кальченко Ю.Л., Карвацкая М.В., Крюкова Н.В. Организация летних тематических недель в ДОО Модель организации образовательного процесса вокруг единой темы и ее преимущества. Примерный план проведения тематических недель в летний оздоровительный период. Содержание деятельности детей в ходе проведения тематических недель Организуем праздники 65| Масюкова Л.А. Нептун – владыка вод Сценарий летнего праздника Цели и задачи проведения мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Перечень необходимого оборудования 71| Иванова Н.В. Спортивкины успехи Сценарий праздника, посвященного Дню физкультурника Задачи проведения мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Перечень необходимого оборудования А также 63| Календарь знаменательных событий и памятных дат
Стр.4
Комплектуем методический кабинет Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева, канд. пед. наук, доцент кафедры развития образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» г. Орла Фотографии предоставлены МБДОУ «Детский сад № 79» г. Орла конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье. А. Маслоу писал: «Уже сама констатация того факта, что вышеописанные реакции с легкостью обнаруживаются у детей, свидетельствует о недостаточно безопасном существовании наших детей (или, если рассматривать этот феномен в мировом масштабе, можно заявить, что детям не обеспечена надлежащая забота)». Вместе с этим потребность в безопасности – одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную Жизнь современного человека постоянно сопровождается различными факторами, способными представлять угрозу для его физического и психического здоровья. Актуальность поиска путей обеспечения безопасности дошкольников связана, с одной стороны, с появлением новых источников опасности, накоплением эмпирических знаний, развитием педагогических теорий, обогащением культуры; с другой – с тенденциями, характерными для развития детства. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности. В этой связи на протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации (ДОО), – обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО СИММЕТРИЧНЫЕ МАКРО- И МИКРОМИРЫ, ЗЕРКАЛЬНО ОТРАЖАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА. Г.Ф. Федорец 3
Стр.5
Комплектуем методический кабинет ПО МНЕНИЮ К.Д. УШИНСКОГО, «ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШАЕТ ЧИСЛО ОПАСНОСТЕЙ, УГРОЖАЮЩИХ НАШЕЙ ЖИЗНИ, УМЕНЬШАЕТ ЧИСЛО ПРИЧИН СТРАХА И, ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕРИТЬ ОПАСНОСТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, УМЕНЬШАЕТ НАПРЯЖЕННОСТЬ СТРАХА ВВИДУ ЭТИХ ОПАСНОСТЕЙ». В современной научной и методической литературе используются различные термины для обозначения процесса подготовки ребенка к предупреждению и преодолению опасных ситуаций: «обучение основам безопасности жизнедеятельности», «процесс подготовки к выживанию», «навыки безопасного поведения», «личность безопасного типа», «культура личной безопасности», «культура безопасности» и др. Взаимосвязь данных понятий можно охарактеризовать следующим образом: понятие «формирование личности безопасного типа» фиксирует широкий социальный аспект формирования готовности человека к предупреждению и преодолению опасных ситуаций, воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом данного процесса. Понятия «обучение основам безопасности жизнедеятельности» и «подготовка к безопасному поведению» обозначают более частные явления, связанные, соответственно, с «воспитанием культуры личной безопасности в целенаправленном учебном процессе» и методическими аспектами обучения1 . Образование призвано быть для дошкольников проводником в мир культуры, обеспечивать формирование основ ценностного отношения ребенка к окружающему миру, самому себе, овладение элементарными культуросообразными способами деятельности и нормами. Важным компонентом формирования личности человека является воспитание культуры личной безопасности. Необходимо отметить, что культура как социальное явление возникла именно благодаря потребности первобытного общества и древнего человека в выживании, т. е. ей изначально присуща защитная функция. Можно сказать, что культура в широком смысле является культурой безопасности, поскольку одна из основных ее функций – защита человека и общества. Значительную роль в реализации данной функции играет образование. 4 Воспитание культуры безопасности является педагогической составляющей процесса формирования адаптивной личности, поэтому понятие «культура безопасности» может быть положено в основу построения образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование у воспитанников готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций. В соответствии с этим содержание образования должно отвечать содержанию и структуре данного компонента культуры и включать:  воспитание мотивации к безопасности;  формирование системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления; 1 Мошкин В.Н. Воспитание культуры личной безопасности. Барнаул: БГПУ, 1999.
Стр.6
Июль 2015 ЦЕЛЬ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 8 ЛЕТ» – формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, улице и т. д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности. ЗАДАЧ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 8 ЛЕТ»:  формирование компетенций безопасного поведения;  формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций;  формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности;  формирование психологической готовности к безопасному поведению;  воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»1 (далее – парциальная программа) предлагает пути решения этих задач на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, а также требований, отраженных в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). Структура парциальной программы разработана с учетом требований ФГОС ДО, что дает возможность использовать ее в качестве раздела обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), а также при разработке части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений. В программе представлены: 1 Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 1 обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности; формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях; развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения; 2 формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде; 3 развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным представлениям, элементарным общепринятым нормам; 4 развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации; 5 развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации; 6 формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения); 7 формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность избегания опасных ситуаций и выхода из них; 8 формирование начал психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности; 9 формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности. 5
Стр.7
Комплектуем методический кабинет ганизация образовательного процесса; планируемые результаты освоения ребенком парциальной программы для каждой возрастной группы; взаимодействие участников образовательных отношений по реализации парциальной программы; описание вариативных форм, способов, методов и средств ее реализации)1 ;  организационный раздел, содержащий примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды; перечень рекомендуемых пособий для реализации парциальной программы. В содержании каждого возрастного периода представлены следующие разделы: «Природа и безопасность», «Безопасность на улице», «Безопасность в общении», «Безопасность в помещении». Современные представления о сущности культуры безопасности и подходах к ее формированию, принципы дошкольного образования, отраженные в ФГОС ДО, задачи системы образования в целом определяют цели и задачи реализации парциальной программы. В содержании парциальной программы представлены все компоненты процесса воспитания культуры безопасности. Рассмотрим направления работы педагога, связанные с каждым из них. Одно из направлений – воспитание у детей мотивации безопасной жизнедеятельности. Выделяют  целевой раздел, включающий пояснительную записку; рассмотрение теоретических и концептуальных основ программы, принципов и подходов к разработке парциальной программы; описание возрастных особенностей дошкольников, определяющих возможность формирования основ культуры безопасности; рассмотрение логики построения образовательного процесса в соответствии со структурой культуры безопасности; описание планируемых результатов освоения парциальной программы;  содержательный раздел, представленный описанием организации образовательной деятельности в различные возрастные периоды (возрастные особенности детей, определяющие задачи, выбор форм и методов их обучения, воспитания, развития; программные задачи; содержание и ор6 три типа мотивации:  стремление обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих людей;  преувеличенное стремление к безопасности, стремление всецело контролировать события, полностью исключить риск попадания в опасные ситуации;  отсутствие мотивации к безопасности, склонность к саморазрушению. Мотивация формируется на ранних стадиях развития ребенка прежде всего под влиянием стиля семейного воспитания. Пагубно влияют на детей нега1 Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014; Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: методическое пособие / Под общ. ред. Л.Л. Тимофеевой. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Стр.8
Июль 2015 тивный пример родителей, жестокое обращение с ними, излишняя тревожность взрослых, запугивание, предъявление непомерных или не согласующихся между собой требований. Развитие мотивационной сферы дошкольников связано со всеми направлениями работы ДОО. Эффективность этой работы определяется выраженностью субъектной позиции ребенка в образовательном процессе, стилем взаимодействия взрослых и детей, выбором методов и форм организации детских видов деятельности. Следующее направление деятельности педагога – формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления – является неотъемлемой составляющей работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей. Чтобы безопасно действовать в самых различных ситуациях, ребенку необходимо иметь представления о свойствах предметов и явлений, об особенностях поведения животных, о правилах взаимодействия в социуме и о многом другом. В процессе усвоения знаний также осуществляется интеллектуальная подготовка детей к безопасной жизнедеятельности, направленная на формирование готовности к решению неординарных проблем. Она связана с умением совершать логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация, абстрагирование, обобщение), переносить полученные ранее знания и опыт в новые ситуации, прогнозировать события и их последствия, выявлять причинно-следственные связи. Данная работа может осуществляться за счет интеграции содержания образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие». Пути решения задач формирования знаниевого компонента культуры безопасности на основе содержания разных образовательных областей отражаются в перспективном плане. Также создается план взаимодействия специалистов ДОО по данному направлению. Не умаляя важности знаний в сфере безопасности и роли интеллектуального развития, приходится констатировать, что ни то, ни другое не обеспечивает в должной мере безопасность человека. Поэтому в ходе воспитания необходимо формировать опыт решения конкретных проблем, компетенции безопасного поведения, определяющие способность и готовность к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Определяющее значение при формировании компетенций безопасного поведения имеет выбор методов и форм организации совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной детской деятельности. Безусловный приоритет должны иметь методы, обеспечивающие познавательную, творческую активность дошкольников. Формируя умение действовать в конкретных обстоятельствах на основе приобретенных ранее знаний и опыта, целесообразно обсуждать с детьми определенные ситуации (увиденные в реальной жизни или в произведениях художественной литературы, происходившие на самом деле или смоделированные кем-либо), погружать их в игровые, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, общения и взаимодействия. Наибольшим развивающим эффектом обладают проблемные ситуации, требующие от дошкольников проявления различных личностных качеств (активности, самостоятельности, произвольности, эмоциональной отзывчивости и др.). Личностно-ориентированные проблемные ситуации могут стать частью занятия, наблюдения, проекта, экскурсии, а игровая ситуация может лечь в основу сюжета ролевой, режиссерской или театрализованной игры. Использование активных методов обучения и воспитания при формировании компетенций безопасного поведения позволяет обеспечивать готовность старших дошкольников действовать в опасных ситуациях не только на репродуктивном, но и на творческом уровне. Следующее направление деятельности педагога – формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций, которая связана с развитием силы, выносливости, гибкости, быстроты, точности движений. Сегодня как никогда актуально стимулировать повышение двигательной активности детей, обогащать их двигательный опыт, формировать культуру движений, повышать интерес к двигательной деятельности. С этой целью необходимо использовать различные формы работы с дошкольниками, интегрировать разные виды детской деятельности. Так, дети с интересом выполняют (а в старшем дошкольном возрасте также организуют выполнение) комплексы упражнений нетрадиционной утренней гимнастики (игровой, сюжетной, с 7
Стр.9