Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3 2015 (291,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID312936
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312936 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 МАРТ/2015 Открыта подписка на II полугодие 2015 года Год литературы в РФ: взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению Природоохранная акция «Берегите воду» Организация творческих мастерских в ДОО Сценарий праздника «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам» Марта р н ч к и н р с д х г м о с о д л а е н е т о е н ы я о р а у с ы и н г н н т й а е н г о и н е ч и м я м о с с х н е и с н к а е о й в ы е н и й в ю е с е л б в и № 3 март / 2015 9 771995 275155 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№3_2015.pdf
№ 3 март / 2015 9 771995 275155 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Редакторы Герасимова А.В. Микляева Е.В. Дизайн Голубева Т.Н. Выпуск и верстка Семенова В.В. Художники-иллюстраторы Секретарь редакции Лузенинова Н.Н. Муравски М.А. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. (многоканальный) Полтева Н.Ю. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 12.02.2015. Выход в свет 25.02.2015. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 6888. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ГУП “Издательство «Башкортостан»” 450079, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления организации обучения и воспитания в общем образовании департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 03
Стр.3
07 Держим на контроле 05 |Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» Общаемся с родителями 07| Бутерус Е.Г., Складанюк И.А. Организация творческих мастерских в ДОО Цели, задачи и примерный перечень материалов, необходимых для организации творческих мастерских в ДОО. Алгоритм подготовки и проведения тематических детскородительских встреч. Сценарий проведения творческой мастерской «Дорого яичко ко Христову дню» 14| Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению Актуальность формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Объединение образовательных ресурсов ДОО и семьи в рамках социального партнерства. Примерные вопросы для анкетирования родителей и интервьюирования детей. Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников ДОО, проводимого в рамках Недели детской книги 14 Взаимодействуем со специалистами 22| Антипина О.С. Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР Реализация комплексной модели игрового обучения детей с ОНР. Примеры словесных дидактических и сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование самостоятельной связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Стр.4
Готовим к обучению в школе 29| Шатверян Т.С., Семешина М.А. Волшебный мир математики Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников Реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации на уровне дошкольного образования. Возможности ФЭМП у детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, во время игр. Создание предметно-развивающей и игровой среды для приобщения дошкольников к математике в условиях семьи. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» Делимся опытом 40| Больных О.Ю., Рудных Н.В. Природоохранная акция «Берегите воду» Актуальность новой формы непрерывного экологического образования в детском саду. Цели, этапы и порядок проведения природоохранной акции. План мероприятий в группах ДОО в рамках проведения природоохранной акции 47| Васильева Е.А., Еловская Л.Ю. Проект «Театральная студия “Фантазеры”» Цели, задачи и этапы реализации проекта. Содержание работы с детьми и родителями в рамках проектной деятельности. Правила написания воспитателями сценариев театральных постановок с участием дошкольников. Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила» для детей старшего дошкольного возраста 29 40 47
Стр.5
Организуем праздники 65| Маслихова О.В. Маша и Медведь в гостях у детей Сценарий развлечения для детей, посвященного Дню смеха Цели мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Игры, фокусы с водой. Перечень необходимого оборудования. Ссылки на музыкальное сопровождение 71| Ненина А.К. Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики Цели мероприятия. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Загадки, стихотворения, игры и эстафеты. Перечень необходимого оборудования. Ссылки на музыкальное сопровождение А также 60| Календарь знаменательных событий и памятных дат 62| «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» Отмечаем Всемирный день чтения вслух 7 марта 2015 г. исполняется 70 лет ЛЮДМИЛЕ МИТРОФАНОВНЕ ДЕНЯКИНОЙ, кандидату педагогических наук, эксперту в сфере дошкольного и начального образования и просто замечательной женщине. В течение многих лет она занималась повышением квалификации педагогических кадров в качестве заведующей кафедрой дошкольного и начального образования АПК и ППРО, плодотворно сотрудничала с нашей редакцией и сейчас продолжает делиться богатым педагогическим опытом с работниками дошкольного образования. Мы поздравляем ее с юбилеем и желаем крепкого здоровья, хорошего настроения, вдохновения и успехов во всех делах. Пусть родные всегда окружают ее заботой и любовью, а коллеги – уважением! «МЦФЭР Оразование»
Стр.6
Держим на контроле Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО Целью тематического контроля и тематических проверок в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является изучение выполнения образовательной программы дошкольного образования по конкретным разделам, выявление уровня работы детского сада по задачам, намеченным в годовом плане. Поэтому, определяя тематику контроля, необходимо прежде всего учесть основные направления работы ДОО в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу развития двигательной активности детей путем создания соответствующей предметноразвивающей среды в группах, целью тематического контроля может стать выявление эффективности работы по развитию у дошкольников двигательной активности в созданных условиях. Несмотря на то, что контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года, при его непосредственном проведении многие педагоги испытывают определенный стресс. Так, даже в ходе наблюдения педагогического процесса, которое часто используется как один из методов тематического контроля в ДОО, воспитатели пребывают в состоянии эмоционального напряжения, переживают чувство повышенной тревоги, беспокойства, неуверенности в себе, что естественно сказывается на работе с детьми. Учитывая это, руководителю и старшему воспитателю ДОО необходимо подбирать наиболее эффективные формы проведения тематического контроля с учетом поставленных целей и особенностей своего педагогического коллектива. Одной из таких форм могут стать смотры-конкурсы, которые позволят не только изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по той или иной проблеме, но и будут стимулировать воспитателей к творческой деятельности. Важным моментом проведения смотров-конкурсов является также соревновательный дух, который повышает инициативность педагогов в достижении поставленных задач. Так, с целью проведения тематического контроля, направленного на выявление эффективности работы воспитателей по развитию у дошкольников двигательной активности, может быть организован смотрконкурс на лучший физкультурный уголок в группах, порядок и условия организации которого должны быть отражены в соответствующем положении. Пример данного положения можно найти в электронной системе «Образование» (далее – ЭСО). Достаточно зайти в систему, ввести в поисковую строку запрос «смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок в группах» и нажать кнопку «Найти». Через секунду система выдаст список всех соответствующих запросу материалов (рис. 1, см. с. 6). Среди них будет запрашиваемый материал, который можно открыть, сохранить на своем компьютере или распечатать, воспользовавшись кнопками «Сохранить» и «Печать». Кроме того, ЭСО предлагает примеры положений других смотров-конкурсов: на лучшую подготовку групп к учебному году, лучший уголок для родителей, лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, лучший уголок изобразительной деятельности, лучший уголок дежурных и др. В ходе проведения данных смотров-конкурсов руководитель и старший воспитатель ДОО смогут проанализировать работу педагогов, изучить соответствующую документацию, подготовить план методической работы с теми воспитателями, чья работа требует корректировки. С целью эффективной организации тематического контроля ЭСО предлагает ознакомиться также с другими материалами по данной теме, в т. ч. с разъяснениями экспертов, ответами на актуальные вопросы, которые можно найти как с помощью поисковой строки, так и рубрикатора на главной странице (рис. 2, см. с. 6). 5
Стр.7
Держим на контроле Рис. 1 Рис. 2 Узнать подробную информацию об электронной системе «Образование» и заказать счет на оплату можно в отделе по работе с клиентами по тел.: 8 (495) 937-90-82 или e-mail: ap@mcfr.ru. 6 Реклама
Стр.8
Общаемся с родителями Организация творческих мастерских в ДОО Е.Г. Бутерус, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ «Детский сад “Росинка”» г. Ноябрьска Тюменской области Родители, бабушки, дедушки – это те главные люди, которые находятся с малышом в начале его жизненного пути. Ребенок растет и развивается благодаря их поддержке, любви и заботе. Эта связь с семьей не должна ослабевать и с приходом ребенка в детский сад. Кроме того, для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе ДОО, что также продиктовано современными требованиями. И.А. Складанюк, воспитатель МАДОУ «Детский сад “Росинка”» г. Ноябрьска Тюменской области Так, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), для реализации образовательной программы в ДОО должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, кроме прочего, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Одним из основных принципов ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей. Принципами дошкольного образования, в свою очередь, являются:  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  сотрудничество ДОО с семьей;  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС ДО решает ряд важных задач, в число которых включены:  объединение обучения и воспитания в целостОх, сколько всего, а выбрать надо только необходимое для поделки! В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. ный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 7
Стр.9