Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №11 2014 (196,67 руб.)

0   0
Страниц84
ID312932
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312932 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 11 НОЯБРЬ/2014 Педагогическая площадка по вопросам реализации ФГОС ДО Природоохранная акция «Поможем птицам пережить зиму» Выездные мероприятия с родителями воспитанников Сценарий новогоднего праздника «По следам Снежной Королевы» Открыта подписка на I полугодие 2015 года Открыта подписка на I полугодие 2015 года Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подпишитесь в редакции всего за 1749 руб. <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. <...> И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№11_2014.pdf
№ 11 ноябрь / 2014 9 771995 275148 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Редакторы Выпуск и верстка Художник-иллюстратор Секретарь редакции Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Герасимова А.В. Зубашенко Е.В. Петрова С.П. Семенова В.В. Лузенинова Н.Н. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. (многоканальный) Полтева Н.Ю. Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 08.10.2014. Выход в свет 24.10.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 6607. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, 1 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 11
Стр.3
Работаем с воспитателями 05| Савченко В.И. Проведение педагогической площадки по вопросам реализации ФГОС ДО Этапы подготовки и проведения педагогической площадки, содержание ее деятельности. Материалы тематической педагогической разминки. Листы отзывов и предложений участников педагогической площадки по теме «Формирование новой философии взаимодействия с семьей» Электронная система «Образование» 12| Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правой системе «Образование» Взаимодействуем со специалистами 14| Едемская М.В., Высоковская И.С., Христюк В.П., Бойцова Н.Н., Захарова Ю.М., Киселева Л.И. Программа «Солнечные лучики» по профилактике психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста Основные факторы, способствующие появлению психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Цели и задачи программы «Солнечные лучики». План работы по повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики психоэмоционального напряжения у детей. План совместной деятельности детей и педагогов. Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Общаемся с родителями 32| Беляева М.Н. Организация выездных мероприятий с семьями воспитанников Подготовка и организация педагогического процесса в ходе выездных мероприятий. Пример программы выездного мероприятия «Чудеса под Рождество». Конспект совместного вечернего игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста 43| Исаенко Ю.М., Куриленко В.Н. Фотоконкурс «Семейный альбом» как эффективная форма взаимодействия с родителями дошкольников Диагностика и анализ ценностных установок родителей. Анкета для определения значимых факторов, определяющих здоровье ребенка. Порядок организации и проведения фотоконкурса «Семейный альбом». Сценарий музыкального мини-спектакля в рамках праздничного награждения участников фотоконкурса
Стр.4
Делимся опытом 54| Морсакова Е.Н., Нараевская И.В., Степанова И.В. Фестиваль открытий «От простого – к сложному» Нетрадиционная форма презентации результатов реализации детско-взрослых проектов в ДОО. Цели, задачи и порядок проведения фестиваля открытий. Примеры маршрутов выходного дня «Пять шагов к прекрасному» по музеям Москвы для детей и их родителей 62| Федорова Т.И. Поможем птицам пережить зиму в рамках природоохранной акции в детском саду Решение задач экологического образования детей посредством эффективных форм взаимодействия с родителями. План проведения природоохранных акций в ДОО. Цели, задачи, этапы подготовки и порядок проведения природоохранной акции «Поможем птицам пережить зиму» Организуем праздники 70| Калина М.А. По следам Снежной Королевы Сценарий новогоднего праздника для детей Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение А также 68| Календарь знаменательных событий и памятных дат 05 14 32 54
Стр.5
Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.resobr.ru в раздел «Мероприятия». Вам доступны как текущие, так и прошедшие вебинары 2 Выберите вебинар, в котором хотите принять участие, зарегистрируйтесь или напишите на stat@resobr.ru, оплатите стоимость Каждому участнику выдается сертификат Стоимость участия в одном вебинаре – 3186 руб. Выбирая модули вебинаров «Детский сад. Управление» и «Детский сад. Обучение и воспитание», вы экономите более 30% Остались вопросы – звоните по тел.: 8 (495) 937-9082 Наш сайт: www.resobr.ru 3 Получите доступ к материалам вебинара: выступление лектора, презентация и ответы на вопросы по теме Реклама
Стр.6
Работаем с воспитателями площадки по вопросам реализации ФГОС ДО В.И. Савченко, Проведение педагогической заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» ст. Старощербиновская Краснодарского края Предметом регулирования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. мьей в современных условиях была посвящена тема педагогической площадки на базе МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида», организованной в рамках IV районного форума педагогов дошкольного образования «Результативность и эффективность деятельности ДОУ Щербиновского района на основе реализации образовательной Программы в соответствии с ФГОС ДО». Деятельность педагогической площадки была направлена:  на формирование у педагогов установок на взаимодействие с родителями воспитанников с учетом основных положений ФГОС ДО; Пленарное заседание IV районного форума педагогов дошкольного образования (проводит начальник управления образования Л.И. Городицкая) Знакомство с экспонатами продуктивно-художественной деятельности, выполненными в ходе разных образовательных проектов Родители (законные представители) – непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Поэтому сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, которое должно строиться исходя из социально-культурных реалий современной жизни и на основе новых положений законодательства в образовании1 . Учитывая актуальность данного вопроса, формированию новой философии взаимодействия с се1 О реализации новых положений законодательства в образовании в сфере построения партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО также см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014. № 9. – Примеч. ред. 5
Стр.7
Работаем с воспитателями Экскурсия в мини-музее «Казачье подворье» на базе МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» (проводят воспитатели Е.С. Киселева, Т.Г. Ярошевич, музыкальные руководители С.Е.Таможникова и О.В. Горб)  ознакомиться с экспонатами продуктивно-художественной деятельности, выполненными в ходе образовательных проектов при непосредственном участии родителей воспитанников;  изучить и проанализировать содержание Стандарта в части взаимодействия с семьями детей в ходе организации образовательной деятельности. Практическому осмыслению участниками педагогической площадки основных положений ФГОС ДО способствовала тематическая педагогическая разминка, в ходе которой они определяли соответствующие и не соответствующие данному документу утверждения. Для этого использовались специально разработанные листы с утверждениями (приложение 2). Далее в ходе выступления педагогов была раскрыта тема педагогической площадки. С целью эффективной работы по обмену опытом в качестве выступающих были выбраны не только воспитатели, но и специалисты ДОО. Благодаря этому удалось представить разные направления взаимодействия с семьями воспитанников. При этом успешно продемонстрировали свои методы, приемы и результаты работы не только опытные и высокопрофессиональные педагоги, но и молодые специалисты. Важно отметить разнообразие преподнесения  изучение актуальных вопросов взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО;  демонстрацию успешного опыта организации разных моделей образовательного процесса с вовлечением родителей. Содержание деятельности педагогической площадки предусматривало ознакомление педагогов с планом работы, оформление тематических извлечений из текста Стандарта, касающихся требований к содержанию и организационным аспектам взаимодействия с семьями (приложение 1), презентация опыта работы, подведение итогов. Структура деятельности педагогической площадки была продумана таким образом, чтобы за время ее работы педагоги смогли: 6 педагогами своего опыта. Несмотря на использование большинством из них информационных и коммуникационных технологий не было шаблонности, демонстрируемые материалы были грамотно структурированы, отражали авторский замысел каждого выступающего. Так, в форме слайд-мозаики воспитатель ДОУ № 8 М.А. Кузнецова представила результаты взаимодействия педагогов ДОО с семьями по следующим направлениям:  организация образовательной деятельности с учетом специфики национальных и социокультурных условий, в которых она осуществляется, а также образовательных интересов семей;  вовлечение родителей в реализацию образовательных проектов разной направленности;  оказание помощи родителям в необходимой коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
Стр.8
Ноябрь 2014  организация дошкольного образования в группах семейного воспитания. В форме практического показа портфолио детей разного возраста с комментариями воспитатель ДОУ № 4 Е.Д. Берючинская раскрыла тему «Взаимодействие детского сада и семьи. Портфолио ребенка». Данная педагогическая технология, предусматривающая фиксацию и накопление достижений каждого ребенка за определенный период, осуществляется во всех группах этого детского сада на протяжении 5 лет. Особенно ценным в представленном опыте стало то, что эта технология явилась прообразом, своеобразным предвестником теперь уже закрепленных в Стандарте принципов индивидуализации дошкольного образования, поддержки ребенка, построения его образовательной траектории развития, оптимизации работы с группой детей. Инструктор по физической культуре ДОУ № 8 О.А. Деревянко организовала виртуальный экскурс в свою работу на тему «Формирование у детей предпосылок здорового образа жизни и привычки к физкультурным видам совместного с родителями досуга» и продемонстрировала результаты вовлечения родителей в образовательную деятельность по физическому воспитанию. Эффективные формы взаимодействия с семьей, которые позволили создать особую атмосферу доверия, дружбы и взаимопонимания с родителями были представлены воспитателем ДОУ № 6 Н.Г. Дембендер в форме презентации на тему «Интерактивные формы и методы работы с родителями». Присутствующие отметили много интересного и познавательного в представленных опытах работы, что могло бы найти широкое применение в педагогической практике. Всего в работе педагогической площадки приняли участие 45 педагогов Щербиновского района и 5 педагогов из Ейского района. Для объективной оценки результативности работы педагогической площадки педагоги заполнили листы отзывов (приложение 3), оценив ее структуру и организацию деятельности, а также выделив наиболее понравившиеся выступления. Обработка листов отзывов показала, что работа педагогической площадки была продуктивной, познавательной и организована на высоком профессиональном уровне. Кроме того, по итогам деятельности педагогической площадки педагогам было предложено сформулировать свое представление новой философии взаимодействия с родителями (приложение 4), которое, по их мнению, должно базироваться:  на педагогической этике;  высоком уровне профессиональной компетентности педагогов;  искренней заинтересованности во взаимодействии с семьями детей; Участие родителей в образовательной деятельности совместно с детьми Фрагмент игры «Кто больше слепит вареничков»  оказании психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании и развитии каждого ребенка независимо от возможностей его здоровья и с учетом его образовательных потребностей. 7
Стр.9