Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №4 2015 (533,50 руб.)

0   0
Страниц116
ID312817
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312817 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 4 апрель 2015 Новое в рабочем времени педагогических работников Особенности дистанционной трудовой деятельности Работа школьной администрации с обращениями родителей Налоговые льготы для образовательных организаций открыта подписка на II полугодие 2015 года Реклама Открыта подписка на II полугодие 2015 года Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подпишитесь в редакции всего за 3201 руб. <...> Информация к размышлению Павел Гулидов 9 Социально-психологическое тестирование обучающихся: история вопроса Этапы разработки нормативно-правовой базы и апробация проведения тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ Лучший опыт Светлана Золототрубова, Ирина Архипова 15 Тестирование прошло, вопросы остались Опыт социально-психологического тестирования обучающихся 8–11-х классов в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 13 г. Воронежа НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 22 Утверждены продолжительность рабочего времени и порядок определения учебной нагрузки педагогов 23 Установлены сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок 24 Принята новая форма федерального статистического наблюдения В деталях Ирина Рапопорт, Владимир Чубаровский 25 Медосмотр не панацея Разъяснение Порядка проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, подготовленного Минздравом России 30 Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№4_2015.pdf
№ 4 апрель 2015 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Хмельков С.Б. – заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 6 Как вы оцениваете работу психологической службы в вашей школе? Информация к размышлению Павел Гулидов 9 Социально-психологическое тестирование обучающихся: история вопроса Этапы разработки нормативно-правовой базы и апробация проведения тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ Лучший опыт Светлана Золототрубова, Ирина Архипова 15 Тестирование прошло, вопросы остались Опыт социально-психологического тестирования обучающихся 8–11-х классов в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 13 г. Воронежа НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 22 Утверждены продолжительность рабочего времени и порядок определения учебной нагрузки педагогов 23 Установлены сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок 24 Принята новая форма федерального статистического наблюдения В деталях Ирина Рапопорт, Владимир Чубаровский 25 Медосмотр не панацея Разъяснение Порядка проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, подготовленного Минздравом России 30 Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утв. приказом Минздрава России от 06.10.2014 № 581н Читайте в номере
Стр.4
35 Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Галина Лапушинская 47 Налоговые льготы в сфере образования: анализ текущих изменений Понятие налоговой льготы. Виды налоговых льгот. Льготы, установленные для образовательных организаций по налогам на имущество, добавленную стоимость, прибыль. Особенности установления льгот на уплату региональных налогов: транспортный, земельный и др. Письмо в редакцию 55 Должен ли образовательный комплекс, оказывающий государственные образовательные услуги, платные образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми, подавать в налоговый орган налоговую декларацию по НДС? 57 Как бюджетной образовательной организации значительно (до 50–70%) снизить стоимость платных образовательных услуг социально незащищенным и многодетным семьям без финансовых последствий? Труд и заработная плата Владимир Батычко 59 Дистанционные работники: особенности трудовых отношений, гарантии и компенсации Правовая основа дистанционной трудовой деятельности. Требования к приему на работу, режиму рабочего времени, времени отдыха, оплате и охране труда лиц, работающих дистанционно Организационные решения Сергей Феклин 66 Работа школьной администрации с обращениями родителей Виды обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. Порядок приема и рассмотрения письменных и электронных обращений родителей обучающихся в школе. Ведение личного приема граждан Наталья Сапсаенко 73 Обращайтесь, пожалуйста! Организация работы с жалобами, предложениями и заявлениями родителей обучающихся в Мечетинской средней общеобразовательной школе Зерноградского р-на Ростовской обл. Бухучет Маргарита Смирнова 79 Списание нефинансовых активов Основные требования к списанию нефинансовых активов. Особенности списания автотранспортных средств и основных средств стоимостью до 3000 руб. 3
Стр.5
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 86 О признании недействительным решения ФСС России о доначислении страховых взносов Разъяснение Юлия Юрьева 91 В каких случаях ждать проверки ФСС России? Основные причины назначения выездных проверок юридических лиц представителями ФСС России с целью проверки правильности уплаты страховых взносов и обоснованности расходования средств на выплату страхового обеспечения за счет средств фонда СЛОВО ЭКСПЕРТУ Правовая поддержка 98 Оказание платных образовательных услуг в школе Консультация специалиста Вадим Чеха 101 Типичные нарушения, допускаемые образовательными организациями при оказании платных образовательных услуг Юридическая ответственность образовательных организаций и их руководителей за нарушение правил оказания платных образовательных услуг. Типичные нарушения в сфере информирования граждан о платных образовательных услугах, в части заключения договора об оказании платных образовательных услуг и др. МЕЖДУ ДЕЛОМ Путешествие Ирина Штанько 108 Город детства НА ЗАМЕТКУ 20 ИТ-решения как средство модернизации образовательного процесса
Стр.6
Стр.7
Е сть мнение Как вы оцениваете работу психологической службы в вашей школе? Алла Курбатова, директор гимназии «Дмитров», г. Дмитров Московской обл. Думаю, что психологическая служба должна быть в каждой школе. Педагоги-психологи отслеживают нормы психического развития детей. Если что-то не так, они проводят диагностику, определяют факторы, препятствующие развитию личности, и принимают меры по оказанию психологической помощи. Такая работа особенно актуальна для учащихся 1, 5 и 10-х классов, которые переживают процесс адаптации. Важным направлением деятельности школьной психологической службы является тестирование учащихся на определение профиля обучения для формирования предпрофильных и профильных классов. Чем лучше в данном случае сработает педагог-психолог, тем меньше у детей будет проблем с выбором профессии. В нашей гимназии педагоги-психологи традиционно руководят исследовательской деятельностью учащихся: уже более 17 лет каждый ученик 5–11-х классов (в начальной школе – по желанию) ежегодно пишет реферативную, исследовательскую либо проектную работу по интересующей его теме. Работа защищается публично в гимназии, а в случае признания ее лучшей – на областных и российских конкурсах исследовательских работ учащихся. В прошлом году работа по физике ученицы 10-го класса Юли Демидовой была признана лучшей на Всероссийских юношеских чтениях имени В.И. Вернадского и выдвинута на премию Президента РФ. Учащийся вправе выбирать любую тему работы и обращаться за научным и педагогическим руководством к любому педагогу, в т. ч. к педагогу-психологу. Замечу, что исследовательские работы учащихся по вопросам психологии наличествуют всегда. Это значит, что та деятельность, которую проводят педагоги-психологи в гимназии, интересна и увлекательна. Традиционными для нас являются и психологические тренинги, за проведение которых отвечают педагоги-психологи. Участие в них принимают учителя, учащиеся, родители и гости (известные в нашем городе люди). Для тренинга пишется сценарий, формулируются педагогические и психологические задачи, распределяются роли. Например, вы попали на круглый стол с депутатами и администрацией города для обсуждения проблем досуга молодежи. Как вы будете себя вести? О чем будете говорить? Сможете ли отстоять свою точку зрения? Как на самом деле нужно себя вести, чтобы добиться желаемого? Ответы на эти вопросы вы узнаете во время тренинга и запомните на всю жизнь.
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Блицопрос В целом работой нашей психологической службы я довольна, но нужно стремиться к лучшему, так что по пятибалльной шкале я поставлю ей «хорошо». Ирина Голикова, директор СОШ № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, г. Рязань На мой взгляд, психологическая служба – один из важных компонентов образовательной системы нашей школы. Детей, нуждающихся в психологической помощи, к сожалению, становится все больше, поэтому мы относимся к этому вопросу очень серьезно. Сейчас в нашей школе работают два квалифицированных, опытных специалиста. Они проводят психологическую диагностику, оказывают помощь детям с трудностями в обучении и поддержку одаренным учащимся. Поскольку в школе есть классы компенсирующего обучения, для нас особое значение имеет коррекционно-развивающая работа педагоговпсихологов. Без нее учителям просто невозможно справиться с трудностями в познавательной сфере и поведении детей, которые учатся в этих классах. Многие проблемы идут из семьи, причем для их действительно полного разрешения необходима глубокая проработка внутрисемейных, внутриличностных отношений. И здесь мы снова не можем обойтись без помощи наших специалистов. Не остаются без внимания психологической службы и наши учителя. Педагоги-психологи участвуют в работе педагогических и методических советов, осуществляют мониторинг психоэмоционального состояния учителей, проводят групповые тренинговые занятия по развитию их творческого потенциала на этапе внедрения ФГОС, оказывают индивидуальную консультативную помощь. Елена Карьянова, директор СОШ № 561 Калининского р-на г. СанктПетербурга Работу психологической службы в нашей школе могу охарактеризовать только с положительной стороны. У нас обучаются дети с задержкой психического развития, которые требуют внимания больше, чем обычные ученики. Педагоги-психологи проводят с ними диагностическую работу и специальные занятия по развитию внимания, памяти, пространственных представлений, логического мышления. Кроме того, они оказывают консультативную помощь учителям и родителям в вопросах обучения и воспитания таких детей. Для родителей, в частности, проводятся лектории и круглые столы по адаптации детей к школе, подготовке к экзаменам и другим темам. На основании диагностических исследований педагоги-психологи помогают учащимся в подборе дальнейшего образовательного маршрута и в выборе профессии. Кстати, наши дети успешно усваивают программы ФГОС второго поколения, что дает им возможность перейти в обычную общеобразовательную школу на любой ступени обучения. № 4 апрель 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ