Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №1 2015 (533,50 руб.)

0   0
Страниц116
ID312814
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312814 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 1 январь 2015 Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Требования к переоформлению лицензии на образовательную деятельность Правовые основания отстранения работника от работы Бухгалтерский учет особо ценного движимого имущества Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? <...> Рекомендации по подготовке к конкурсам в сфере образования По мнению родителей 9 Лучшая школа – это… РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Вадим Чеха 10 Переоформление лицензии на образовательную деятельность дошкольных и общеобразовательных организаций Основания переоформления лицензии на образовательную деятельность. <...> Получение лицензии Труд и заработная плата Татьяна Кривоносова 22 Правовые основания отстранения работника от работы Порядок отстранения работника от работы в случаях, предусмотренных ТК РФ: появление на работе в состоянии опьянения, непрохождение медосмотра, требование надзорных органов и т. д. <...> Ведение бухгалтерского и налогового учета в случаях, когда организация сдает и берет имущество в аренду Информационные технологии Наталья Малахова, Татьяна Рыженко, Елена Березюк 55 Организационно-деятельностные игры на местности с использованием ИКТ Актуальность мобильного обучения . <...> Опыт проведения организационно-деятельностных игр на местности с использованием ИКТ в гимназии № 25 г. Ставрополя НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 61 Принята Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся 62 Уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти 63 Подготовлены разъяснения о сохранении сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений В деталях Инна Иванова 65 Госэкспертиза условий труда по-новому Разъяснение Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, подготовленного Минтрудом России 71 Порядок проведения государственной <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№1_2015.pdf
№ 1 январь 2015 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 4 Как выиграть конкурс? Информация к размышлению Алла Курбатова 6 Стать лучшими… История развития гимназии г. Дмитрова Московской области. Рекомендации по подготовке к конкурсам в сфере образования По мнению родителей 9 Лучшая школа – это… РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Вадим Чеха 10 Переоформление лицензии на образовательную деятельность дошкольных и общеобразовательных организаций Основания переоформления лицензии на образовательную деятельность. Представление документов в лицензирующий орган. Действия лицензирующего органа. Получение лицензии Труд и заработная плата Татьяна Кривоносова 22 Правовые основания отстранения работника от работы Порядок отстранения работника от работы в случаях, предусмотренных ТК РФ: появление на работе в состоянии опьянения, непрохождение медосмотра, требование надзорных органов и т. д. Бухучет Маргарита Смирнова 41 Аренда особо ценного движимого имущества: бухгалтерский и налоговый учет Определение особо ценного движимого имущества. Право бюджетных и автономных учреждений на распоряжение имуществом. Ведение бухгалтерского и налогового учета в случаях, когда организация сдает и берет имущество в аренду Информационные технологии Наталья Малахова, Татьяна Рыженко, Елена Березюк 55 Организационно-деятельностные игры на местности с использованием ИКТ Актуальность мобильного обучения . Опыт проведения организационно-деятельностных игр на местности с использованием ИКТ в гимназии № 25 г. Ставрополя НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 61 Принята Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся 62 Уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти 63 Подготовлены разъяснения о сохранении сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Стр.4
В деталях Инна Иванова 65 Госэкспертиза условий труда по-новому Разъяснение Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, подготовленного Минтрудом России 71 Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, утв. приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н Александр Вавилов 85 Минтруд России отвечает на вопросы работодателей Комментарий к ответам Минтруда России на типовые вопросы по проведению специальной оценки условий труда 87 Информация Минтруда России «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда» (извлечения) СЛОВО ЭКСПЕРТУ Консультация специалиста Сергей Хмельков 95 Рассмотрение трудовых споров в суде Особенности разрешения трудовых споров в суде: составление искового заявления, представление дополнительных документов, сбор доказательств Читайте в номере Организационные решения 102 Создание комиссии по трудовым спорам СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 104 Об отказе образовательной организации-должнику в отсрочке исполнения судебного решения Разъяснение Дарья Лячина 109 Как отсрочить исполнение решения суда? Процедура получения отсрочки исполнения решения суда: подача заявления, определение оснований отсрочки, обоснование нового срока исполнения решения 3
Стр.5
Е сть мнение Как выиграть конкурс? Ирина Путинцева, директор образовательного центра «Горностай», г. Новосибирск Я как руководитель крупного образовательного центра и депутат Совета депутатов города Новосибирска убеждена в том, что участие в конкурсах полезно для любой школы. Стратегия, направленная на успех, формирует в коллективе позитивный настрой, стимулирует творческую активность, создает благоприятные условия для повышения квалификации педагогов. Политика лидерства, в т. ч. через участие в конкурсах, реализуется в нашем учреждении уже 15 лет. О всех победах мы обязательно рассказываем нашим ученикам и их родителям. Таким образом формируется образовательная среда, которая нацеливает детей на успех. Наши рекомендации для победы в конкурсе: быть активными, верить в свои силы, не бояться рисковать и помнить о том, что ошибка – это ценный опыт, который поможет в следующий раз подняться выше. Сергей Миронов, директор Краснодубровской СОШ Воловского р-на Тульской обл. Участие в любом конкурсе – это возможность объективно оценить свои силы, создать творческую атмосферу в коллективе, повысить рейтинг школы, ее привлекательность для учеников и родителей. Исходя из нашего опыта, рекомендую для подготовки к конкурсу сформировать рабочую группу, а в ней – подгруппы: творческую, оформительскую и техническую. Что это за подгруппы? В любом коллективе есть люди, способные выдвинуть какую-то необычную, нестандартную идею. Таких людей необходимо включить в творческую подгруппу, которая должна стать локомотивом школы в конкурсных испытаниях. Чтобы правильно идею сформулировать, «оформить», нужна другая подгруппа – оформительская. Члены этой подгруппы будут работать с текс том, т. е. с документами. Часто для воплощения идеи требуются технические средства. Члены третьей подгруппы должны помочь решить эту проблему. Если школа готовит на конкурс выступление или презентацию, техническая подгруппа будет обеспечивать музыкальное или видеосопровождение. Как правило, у каждого серьезного конкурса есть свой сайт, на котором прописаны требования к конкурсантам, алгоритм предоставления материалов и т. д. Данную информации нужно внимательно изучить. Желательно также почитать заметки и отзывы участников прошлых лет. Это позволит избежать ошибок и более грамотно выстроить свое выступление. И последнее, пожалуй, самое важное: необходимо помнить, что каким бы результатом не закончился конкурс, любой опыт, даже не самый успешный, будет способствовать развитию административной, образовательной и воспитательной деятельности школы, создаст дополнительные условия для творческой, научной и общественно-полезной работы как педагогического, так и ученического коллективов.
Стр.6
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Блицопрос Любовь Иляева, директор Трускляйской СОШ Рузаевского р-на Республики Мордовия Решение об участии в конкурсе администрация школы и педагоги должны принимать вместе. Предварительно нужно изучить условия конкурса, оценить возможности школы, определить сильные и слабые стороны образовательной и воспитательной деятельности, подумать над тем, что можно исправить и усовершенствовать. Если коллектив готов к участию в испытаниях, необходимо составить план действий и назначить ответственных за его исполнение. Далее нужно скрупулезно этот план выполнять. Безусловно, важными факторами победы, помимо планирования, являются целеустремленность, трудолюбие, терпение и выдержка всех участников образовательного процесса. Мне кажется, что каждая школа должна попробовать свои силы в конкурсах разного уровня. Практика показывает, что это сближает педагогический и ученический коллективы, повышает авторитет школы в глазах родителей и общественности. Светлана Тренихина, директор гимназии № 2, г. Екатеринбург Универсального рецепта успешного выступления на конкурсе, конечно, не существует. Тем не менее как человек, которого часто приглашают в качестве эксперта на подобные мероприятия, могу дать несколько советов. Прежде всего тщательно проанализируйте положение о конкурсе и требования к конкурсным материалам. У каждого этапа конкурса есть свой срок. При подготовке конкурсной документации будьте максимально кратки. «Все, что наработано непосильным трудом» включать в нее не надо, даже если очень хочется. Каждый конкурс имеет свою тематику, ее и нужно придерживаться. Члены конкурсной комиссии всегда обращают внимание на четкость содержания, грамотность языка и культуру оформления текста. В документации нужно писать только правду. Не забывайте, что любые факты легко проверить, воспользовавшись сайтом школы и официальной статистикой, которую можно запросить в соответствующем органе. Светлана Воронина, директор СОШ № 24, п. Снежногорск Красноярского края Участие в конкурсе – для любой школы настоящее событие. А для такой, как наша, маленькой и отдаленной, еще и праздник! Но праздника не будет без тщательной, плодотворной подготовки, на которую мы, как правило, бросаем свои лучшие силы… Конечно, участие в конкурсе требует временных и трудовых затрат. При этом шансы занять призовое место у нас не всегда велики. Однако мы считаем, что участвовать в конкурсах нужно. А вдруг однажды нам повезет и кто-то решит, что для нашей маленькой школы организация телестудии – настоящий прорыв и что этот маленький успех достоин называться победой?! Опрос провела Оксана Зуева № 1 январь 2015 5
Стр.7
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Информация к размышлению Стать лучшими… Алла Курбатова, заслуженный учитель Российской Федерации, директор гимназии «Дмитров», г. Дмитров Московской обл. последние годы я почти перестала писать статьи в периодические издания. И не потому что уверена в имидже своей гимназии на годы вперед, а потому что на третьем десятке директорской работы текущих дел стало не меньше, а больше, и на их выполнение требуется столько времени, что уже не до статей. И все-таки, когда раздался звонок из редакции: «Расскажите, пожалуйста, как побеждать в конкурсах», – захотелось написать. Почему? Скажу позже. А пока разрешите представить наши победы, коль именно о них зашла речь. Итак, в 2005 г. наша гимназия стала абсолютным победителем ВсеросВ сийского конкурса «Лучшие школы России» (до сегодняшнего дня ни одна подмосковная школа не смогла повторить наш успех), в 2006 г. – вошла в число победителей конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации ПНП «Образование», в 2012 г. – выиграла областной этап Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» и была награждена грамотой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за духовно-нравственное воспитание учащихся, в 2013 г. – заняла верхнюю строчку в рейтинге школ Московской области, который ежегодно составляется нашим областным министерством. Прошу заметить, что все указанные конкурсы имеют серьезный статус и предполагают строгие критерии отбора конкурсантов. Кроме того, у нас много побед на районном уровне, но об этом, я думаю, писать не надо. Что же нужно сделать, чтобы добиться такого успеха? Уверена, что первой причиной победы школы на любом конкурсе являются хорошие образовательные результаты. Вы можете иметь прекрасную материально-техническую базу, замечательные кадры, но в отсутствие видимых результатов обучения и воспитания, все это будет восприниматься экспертами и членами жюри только как красивый фон. Кстати, когда мы вышли на заключительный этап Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», наша материальная база оставляла желать лучшего. Это уже после победы (вернее, благодаря победе) у нас появились помещения и оборудование, которыми можно гордиться. Больше всего нас порадовал подарок губернатора Московской области Б.В. Громова – шикарный спортзал. Губернатор сам приехал в гимназию и буквально со слезами на глазах благодарил учащихся и учителей, а потом спросил: «Какой подарок вы хотите?» Ответ был предопределен. Наша гимназия находится в здании постройки 1968 года, и спортивный зал к 2005 г.
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Информация к размышлению стал для нас тесен. Поэтому, не сговариваясь, дети закричали: «Новый спортзал!» Чуть позже глава Дмитровского района В.В. Гаврилов помог нам сделать пристройку на 12 учебных кабинетов, а тогдашний министр образования Московской области Л.Н. Антонова (ныне заместитель губернатора) подарила нам 25 комплектов мебели для классов финского производства. Но все это появилось после победы и никак не повлияло на прохождение конкурсных испытаний. Главной же причиной успеха, повторяю, стали образовательные результаты: высокий процент обучающихся на «хорошо» и «отлично», большое количество победителей и призеров олимпиад, исследовательских конкурсов и спортивных состязаний, а также выпускников, поступивших на бюджетные места в лучшие государственные вузы страны, отсутствие учащихся, стоящих на учете в милиции, солидный перечень социальных акций и мероприятий и т. д. Кто-то может сказать: «Вам было проще победить, потому что вы гимназия – у вас и дети избранные, и условия лучше, чем у других». Отвечаю: «Да, конечно, но все это тоже появилось не сразу». В 1991 г. меня назначили директором обычной средней общеобразоваДетей надо занимать полезной развивающей деятельностью семь дней в неделю: с понедельника по пятницу – в школе, в субботу и воскресенье – дома, вместе с родителями. тельной школы в рабочем районе города Дмитрова, и нам тогда не то что до гимназии, но даже до хорошей школы было далеко. В то время большинство наших детей учились на тройки, примерно одна треть – курили прямо в школе, а девочки регулярно устраивали драки в изрисованных туалетах. Помню, как на первом педсовете я сказала: «Через 10, максимум через 15 лет мы станем лучшей школой в стране. Кто мне не верит или этого не хочет, тот со мной не работает». Большинство поверило, и мы все вместе, засучив рукава, стали работать. Много работать. Не считаясь со временем и материальными затратами. Первое нововведение было простым – мы открыли школу полного дня для детей с 1-го по 4-й класс. С утра дети учились, а после обеда посещали дополнительные занятия по развивающим предметам: шахматы, конструирование, развитие речи, иностранный язык, каллиграфия и пр. Грамотное сочетание основного и дополнительного образования, комфортный режим дня, включающий трехразовое питание, прогулки и занятия спортом, дали потрясающий результат – знающих, воспитанных и здоровых детей. Вы скажете, что речь идет о внеурочной деятельности, предложенной государством в рамках ФГОС НОО в 2004 г. Совершенно верно. Только мы начали этим заниматься в 1991 г. и получили через десять лет прекрасных учеников. Так что тому, кто сейчас утверждает, что «внеурочка» не нужна, что ее не хотят родители, что в школьных кружках и секциях некому работать, скажу: практика показывает необходимость дополнительной образовательной деятельности для правильного воспитания и развития детей младшего школьного возраста. № 1 январь 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ