Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник по управлению персоналом

Справочник по управлению персоналом №6 2015 (1177,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID312667
АннотацияГлавный журнал российской HR-практики. Авторы – ведущие HR-специалисты. Эффективное управление персоналом. Оценка эффективности. Методы мотивации и обучения сотрудников. Особенности корпоративной культуры. Актуальные HR-методики и технологии от экспертов отрасли, обзоры рынка труда, интервью с HR-звездами, аналитика и практические решения самых сложных HR-ситуаций. Нас читают профессионалы.
Справочник по управлению персоналом .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312667 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6’15 ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА И ЗАДАЧИ БИЗНЕСА Ассессмент-центр для руководителей: практическое решение c. <...> 1, по телефонам 8 (495) 937-9080, 937-9082, или на сайте www.proflit.ru/personal ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЖУРНАЛ Подписка на II полугодие на комплект журналов «Справочник кадровика»: печатный и интерактивный журналы, «Справочник по управлению персоналом» Счет действителен до 31 декабря 2015 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. <...> : 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1612 Предмет счета Подписка на комплект журналов* (июль – декабрь 2015 г.): «Справочник кадровика» «Справочник по управлению персоналом» * Все журналы комплекта выходят ежемесячно Интерактивный журнал «Справочник кадровика». <...> Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. <...> Игнатова НДС 10% 1144-20 1059-32 190-68 13 836-20 Кадровый университет 24 сентября 2015 г. Москва Семинар – деловой завтрак с трансляцией «Новое в работе кадровика: изменения 2015 года, сложные вопросы и актуальные решения» В рамках семинара будут рассмотрены: последние изменения трудового, миграционного и гражданского законодательства, которые затронули права и обязанности работодателей; практика применения работодателями антикризисных мер, связанных с сокращением затрат на персонал; новые подходы к фактическому допущению работников к работе и квалификации гражданско-правовых отношений; запрет заемного труда и его альтернативы; изменения в регулировании трудовых отношений с отдельными категориями работников; актуальные позиции судебных и проверяющих органов по отдельным вопросам. <...> : 8 (495) 937-9080, 937-9082 Реклама © pressmaster / Фотобанк Фотодженика СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services <...>
Справочник_по_управлению_персоналом__№6_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_по_управлению_персоналом__№6_2015.pdf
Подписка на II полугодие на комплект журналов «Справочник кадровика»: печатный и интерактивный журналы, «Справочник по управлению персоналом» Счет действителен до 31 декабря 2015 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1612 Предмет счета Подписка на комплект журналов* (июль – декабрь 2015 г.): «Справочник кадровика» «Справочник по управлению персоналом» * Все журналы комплекта выходят ежемесячно Интерактивный журнал «Справочник кадровика». Срок действия доступа 6 месяцев Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 11 442-00 2015 г. Сумма, руб. 11 442-00 11059-32 НДС 18% Всего к оплате Всего к оплате: Тринадцать тысяч восемьсот тридцать шесть рублей 2 копе0 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/personal М.А. Межанский А.П. Игнатова НДС 10% 1144-20 1059-32 190-68 13 836-20
Стр.3
Кадровый университет 24 сентября 2015 г. Москва Семинар – деловой завтрак с трансляцией «Новое в работе кадровика: изменения 2015 года, сложные вопросы и актуальные решения» В рамках семинара будут рассмотрены: последние изменения трудового, миграционного и гражданского законодательства, которые затронули права и обязанности работодателей; практика применения работодателями антикризисных мер, связанных с сокращением затрат на персонал; новые подходы к фактическому допущению работников к работе и квалификации гражданско-правовых отношений; запрет заемного труда и его альтернативы; изменения в регулировании трудовых отношений с отдельными категориями работников; актуальные позиции судебных и проверяющих органов по отдельным вопросам. Выберите удобный способ участия: Очное участие в семинаре – 8500 руб. Участие в онлайн-трансляции – 5500 руб. Ведущая: Костян И. А. – доктор юридических наук, профессор кафедры трудового права МГУ им. М. В. Ломоносова, адвокат Вы сможете проверить корректность применения нормы законодательства на практике, узнаете о том, как подготовиться к изменениям законодательства, вступающим в силу с 1 января 2016 г., поймете, как в отдельных ситуациях избежать административной ответственности, действуя в соответствии с требованиями закона. На мероприятии у вас будет возможность задать свои вопросы и получить практические рекомендации авторитетного специалиста, имеющего многолетний опыт рассмотрения трудовых споров в судах. Идеальный формат обучения для Москвы и регионов Передайте в бухгалтерию счет на оплату со с. 100 либо зарегистрируйтесь на сайте http://new.seminar.ru/ или по тел.: 8 (495) 937-9080, 937-9082 Реклама © pressmaster / Фотобанк Фотодженика
Стр.4
СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services Светлана Иванова – бизнес-консультант, руководитель Лаборатории управленческих технологий Руслан Ильясов – член совета директоров, ОАО «АК БАРС» БАНК, генеральный директор «ТД “Золе”» Ольга Кныш – директор по персоналу, «Оракл СНГ» Татьяна Лобанова – канд. психол. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ-ВШЭ, сертифицированный консультант по управлению ICMCI Мария Мартынова – генеральный директор, компания «Кадры в порядке» Галина Погодина – директор по персоналу, ООО «Юнилин» Лидия Потапова – канд. юрид. наук Сергей Ряковский – канд. техн. наук, доцент, советник заместителя генерального директора по работе с персоналом, компания «Сухой» Эва Селга – глава департамента по управлению человеческими ресурсами Parex Group, президент Латвийской ассоциации по управлению персоналом Екатерина Успенская – директор по управлению персоналом, руководитель службы человеческих ресурсов, ФК «УРАЛСИБ» Валерий Чемеков – канд. психол. наук, генеральный директор компании «Лучшие кадры» Оксана Чехова – независимый эксперт в области управления персоналом ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
Стр.5
СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Содержание 7 Новости рынка труда ТЕМА Оценка персонала и задачи бизнеса Анализ 10 Менять не изменяя, адаптировать, не меняя суть Эксперты журнала – практики HR-сферы – делятся мнениями относительно роли оценочных процедур в компании. Все согласны с тем, что формат оценки нужно сохранять и поддерживать в интеграции с бизнес-целями, что оценка – вещь циклическая, и чем более постоянны процедуры, метрики, регламенты и правила ее прохождения, тем точнее, валиднее и полезнее для бизнеса ее результаты. Собеседник 15 Марина Починок: «Главное в оценке – понимать, что ты оцениваешь и как будешь использовать результаты» Директор по развитию проекта «КидЗания Москва» Марина Починок делится опытом применения оценочных инструментов, позволяющих обеспечить слаженную работу команды. Опыт 18 Оценка сотрудников службы приема и размещения сети отелей Мария Антипина, Анна Ребасс 4 Система оценки профессиональных знаний и умений, действовавшая в группе компаний USTA для сотрудников службы приема и размещения, не позволяла контролировать профессиональный уровень каждого работника. В связи с этим учебный центр начал работу над проектом «Оценка в СПиР». 27 Оценка кадрового потенциала компании: фокус на результативность Людмила Кольцова Автор анализирует опыт разных компаний по созданию комплексной системы оценки сотрудников для эффективного инвестирования в персонал. НА ПРАКТИКЕ Кадровый менеджмент 36 Аутсорсинг: повышаем эффективность бизнеса Константин Серебровский, Ярослав Поповидченко Авторы статьи рассказывают о преимуществах аутсорсинга, опираясь на практические примеры. Оценка персонала 40 Аттестация внутренних тренеров: методы оценки Евгений Мамонов Бизнес-тренер – ключевой специалист, участвующий в процессе развития и обучения персонала. Работу этих сотрудников необходимо постоянно сопровождать, осуществляя текущий и квалификационный контроль. Автор предлагает оценочную методику. Обучение и развитие персонала 46 Кадровый резерв на топ-позиции: правила игры Мария Зюбан Бизнес заинтересован в том, чтобы не брать топ-менеджеров с рынка, а растить их в компании. Однако ошибки в работе с топ-резервом влекут за собой огромные риски. Об особенностях обучения и развития кадрового резерва на топ-позиции узнаем из статьи. 53 Обучение без перерыва: уроки экономии Наталья Бережная В компании Efes Rus считают, что повышение результативности путем организации обучения уже работающих сотрудников приносит больший эффект, нежели привлечение новых сотрудников. Подробности – в материале. Сопровождение изменений 56 Внутренние коммуникации для эффективных целей Ирина Варданян На примере digital-агентства автор предлагает рассмотреть проект по оптимизации внутренних коммуникаций. Корпоративная культура 64 Гордость дороже денег, или Бренд работодателя в борьбе за привлечение и удержание сотрудников Татьяна Ананьева Рассказывая о проекте «Бренд работодателя госкорпорации “Росатом”», автор формулирует основные правила построения бренда. Психология 70 Технология разрешения конфликтных ситуаций Валерия Манина, Марина Чекалина, Елизавета Петрова Рассматривая реальные конфликтные ситуации, возникавшие в разных по масштабу компаниях, авторы выводят типологию конфликтов и описывают пути выхода из них с максимальным эффектом. Поставлена задача 74 Нормирование труда в офисе: выгоды компании – выгоды работников Светлана Сидоркина Все предприятия планируют и оценивают свои трудозатраты. Когда организация заинтересована в научном подходе, она применяет для этой цели методы нормирования труда, в том числе и для офисных сотрудников. 78 Карьерный коучинг в работе с кадровым резервом Елена Репина Нередко при работе с резервистами компании сталкиваются со сложностями, решить которые можно с помощью карьерного коучинга. Каким образом, узнаем из статьи.
Стр.6
83 Работа с жалобами, или Если клиенты недовольны… поблагодарите их! Джейн Мпинда Как правильно ответить на жалобу клиента? Какую позицию должна занять компания в спорной ситуации? Во что может вылиться неумелое управление жалобами? Автор ответит как на эти, так и на многие другие вопросы. клиентов. Обзор рынка труда 87 Курс на оптимизацию: рынок труда и настроения работодателей Большинство компаний – участниц опроса, проведенного специалистами компании Antal Russia, подтвердили, что изменение курса рубля не повлияло на их политику в отношении заработных плат. Все подробности – в материале. ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ Профессия HR 90 Кроссфункциональные проекты для решения бизнес-задач Руслан Вестеровский, директор по персоналу группы «Московская биржа», рассказывает об особенностях программы развития руководителей – проекта, реализованного силами сотрудников департамента по персоналу и кадровой политике совместно с топ-менеджментом компании. Мастер-класс 94 Сбиваем корону, или Как грамотно управлять «звездным» сотрудником Елена Закаблуцкая Продолжаем цикл публикаций, посвященных коуч-сессиям для менеджера по персоналу. Надеемся, что типичные ситуации с вариантами решений помогут нашим читателям в профессиональной деятельности. МАСТЕРСКАЯ Технологии 102 Системы оплаты труда: библиотека технологий Ирена Бетанова Одним из мощных средств в борьбе за квалифицированных, опытных и мотивированных сотрудников является управление вознаграждением, а как следствие, установка на увеличение расходов, связанных с заработной платой. Современная экономическая ситуация требует от руководителей тщательнее подходить к затратам предприятия. В статье приводятся примеры эффективных систем оплаты труда. ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ: Главная тема Личная эффективность руководителя Обучение и развитие персонала: Наталия Ечкалова. Планирование карьерного развития руководителей проектов Сопровождение изменений: Дмитрий Шлянчак. Антикризисное сопровождение организационных изменений: HR-аспект Технологии: Ирена Бетанова. Системы оплаты труда: библиотека технологий. Часть 2 HR года – 2015: новое задание конкурса 126 108 Управление коммуникациями: клиенты, лояльность, долгосрочное сотрудничество Марина Вишнякова Автор делится опытом реализации проектов по управлению коммуникациями в различных компаниях и отраслях: энергетике, нефтехимии, ретейле, сервисе и др. Вопрос эксперту 115 Кадровый вопрос? Кадровый ответ! Эксперты журнала отвечают на вопросы читателей и посетителей портала www.pro-personal.ru. HR года – 2015 121 Ежегодный конкурс «HR года – 2015» Приглашаем читателей журнала принять участие в конкурсе со сказочными персонажами и вполне реальными заданиями и призами! Предлагаем вашему вниманию третье задание конкурса и напоминаем: включиться в борьбу за звание «HR года – 2015» можно с любого этапа. HR-МЕНЕДЖМЕНТ ЗА РУБЕЖОМ Импорт идей Правовое регулирование налогообложения физических лиц в Норвегии Ольга Леонова Продолжаем разговор об особенностях налогообложения физических лиц в разных странах. На этот раз предметом нашего анализа стало законодательство Норвегии. Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом «МЦФЭР» Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова МЦФЭР Кадры Объединенная редакция Руководитель Ольга Гревцева, e-mail: ogrevtseva@mcfr.ru Главный редактор Оксана Лобанова, e-mail: olobanova@mcfr.ru Выпускающий редактор Виктория Сушилина, e-mail: vsushilina@mcfr.ru Эксперт Светлана Мальцева Верстка Юлия Петрушина Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-personal.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, Москва, а/я 9, e-mail: sup@mcfr.ru Подписные индексы: «Роспечать» – 80773 «Почта России» – 99729 «Пресса России» – 43340 Отдел маркетинга Руководитель Виктория Салюк, e-mail: vSaljuk@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Анаталоий Беручев, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-61, e-mail: aberuchev@mcfr.ru Ведущий менеджер Елена Романенко, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-10, e-mail: eromanenko@mcfr.ru Менеджер Светлана Кулишина, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-11, e-mail: kulishina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Справочник по управлению персоналом», допускается только с письменного согласия редакции. Рисунок на обложке Вивиан дель Рио. Свидетельство: ПИ № 77-7888 от 27.04.2001. Выдано Роскомнадзором. Подписано в печать 30.04.2015. Дата выхода в свет 21.05.2015. Формат 84×108 1 / 16. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 13,44. Тираж 9000 экз. Изд. № 7085. Зак. № 2164. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР», 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20. Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 8 (499) 270-73-59, www.chpd.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 5 №6 ИЮНЬ 2015
Стр.7
Дорогие читатели! Оценка – обязательное приложение к любым HRгаджетам. Судите сами: эффективность любой организации определяется по степени достижения поставленных целей, где ключевой ресурс – человек, деятельность которого регулярно оценивается с точки зрения результативности и уровня развития требуемых компетенций. Наиболее распространенными методами оценки компетенций специалистов сегодня являются ассессмент-центр и его модификации (мини-ассессмент, фейс-тестинг). В каждой компании процесс оценки персонала организован по-своему, в зависимости от степени формализации, детализации, используемых техник и т. д., а также от стадии развития компании, системы менеджмента, корпоративной культуры. Грамотно реализованная оценочная технология обеспечивает руководство компании информацией об индивидуальных особенностях и профессионально важных навыках работников, стиле принятия решений, мотивации и многих других моментах. Такая информация помогает достаточно достоверно прогнозировать эффективность программ профессионального развития и обучения, обосновывать необходимость тех или иных кадровых решений. Создать сбалансированную систему оценки – точную, объективную и понятную – мечта любого HRпрофессионала. Достижимая, надо сказать, несмотря ни на что. Делитесь своим опытом с коллегами на страницах нашего журнала! Удачных вам проектов! Оксана Лобанова, главный редактор olobanova@mcfr.ru
Стр.8
№6 ИЮНЬ 2015 Новости рынка труда Динамика изменений компенсационного пакета в 2014–2015 гг.1 Основные итоги на рынке труда Москвы  27% российских работодателей отметили, что намерены расширить штат сотрудников, при этом доля компаний, планирующих сокращения, составляет лишь 9%. В зоне риска по-прежнему остаются организации, работающие в консалтинге, рекламе, автомобильной отрасли, банковском секторе.  Почти не изменился по сравнению с прошлым годом процент предоставления такой компенсации, как оплата расходов на мобильную связь (95% компаний).  Практически все организации сохранили соцпакет, самой распространенной составляющей которого является программа добровольного медицинского страхования. Рост популярности предоставления ДМС составил 71% в 2015 г. против 67% в 2013 г. При этом средняя стоимость ДМС в нынешнем году выросла до 20 730 руб. с 18 452 руб. в 2014 г.  Наиболее востребованной профессией на рынке труда в 2015 г. по-прежнему остается менеджер по продажам (по данным компании SuperJob). Минимальная зарплата, которую обещают этим специалистам, составляет 50 тыс. руб. В Москве вакансий с таким доходом на конец I квартала 2015 г. было 5018 (по данным сайта hh.ru).  Все больше компаний находят плюсы в предоставлении гибкого графика своим сотрудникам (53% в 2015 г. против 42% в 2014-м).  В связи с нехваткой квалифицированных кадров увеличилось количество компаний, прибегающих к релокационной политике (с 52% в 2014 г. до 56% в 2015-м). При этом работодатели компенсируют расходы на переезд, в том числе для семьи работника, оплачивают аренду квартиры (сумма компенсации за год выросла на 18%), выплачивают единовременное пособие при переезде.  Подавляющее большинство российских компаний (93%) планирует и дальше выплачивать ежегодные премии сотрудникам. Динамика уровней заработной платы по категориям сотрудников, Москва2 500 400 300 200 100 0 Финансовый директор Средний максимум Главный бухгалтер Средний минимум ИТдиректор HRдиректор Директор по продажам III квартал 2014 г. Ежемесячная базовая зарплата (до уплаты налогов), руб. Директор по маркетингу I квартал 2015 г. Ежемесячная базовая зарплата (до уплаты налогов), руб. 1 С учетом обзоров заработных плат, льгот и компенсаций, взятых в открытых источниках. 2 Диапазон заработных плат дан без учета отраслевой принадлежности компании, масштаба и положения на рынке. Необходимо принять во внимание и тот факт, что в целях минимизации затрат на фонд оплаты труда в связи с кризисом, пик которого приходится на первое полугодие 2015 г., компании-работодатели, увеличивая зону ответственности и функционала будущего топ-менеджера (по отдельным перечисленным категориям), целенаправленно снижают размер объявленной компенсации. По вакансиям на позиции, связанные с прямыми продажами, работодатели сокращают размер фиксированной части оплаты труда, делая ставку на переменную часть и получение бонусов по показателям эффективности деятельности (KPI). 500 400 300 200 100 0 Руководитель юридического отдела  40% работодателей в 2015 г. планируют поднять заработную плату в среднем на 6% (по уровню индексации заработной платы лидируют такие индустрии как ИТ, строительство, фармацевтика – 10%). В 2014 г. рост зарплат в большинстве российских компаний (85%) составил 7,6%. Причиной уменьшения прироста выплат является не только нестабильное состояние экономики и втягивание страны во внешние конфликты, но и все более частое применение компаниями дифференцированного подхода при определении размера вознаграждения, когда оцениваются такие критерии, как результат и важность работы сотрудника, дефицит специалистов на рынке труда и размер заработной платы у конкурентов.  За период с конца 2014-го по начало 2015 г. наибольший рост доходов зафиксирован у работников производственной сферы (9,5%), финансистов и бухгалтеров (6,1%). Практически не изменился доход административного персонала (0,9%), отделов информационных технологий (0,8%). 7
Стр.9