ТЕМА НОМЕРА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКЕ Клиент всегда хочет большего Олег Кравченко, руководитель направления систем связи компании КРОК «Банковские технологии. <...> »: Каковы общие перспек тивы и тенденции развития ИТ и телекоммуника ционных технологий в банковской сфере? <...> Как они могут способствовать расширению сегмента бан ковской розницы? <...> Олег Кравченко: Сегодня банки предлагают клиентам все более широкий спектр ус луг. <...> Если раньше ориентация была в ос новном на работу с корпоративными кли ентами, то сегодня банки активно выходят на рынок розницы. <...> Основная задача банка сего дня — предложить клиентам эксклюзив ный набор услуг и предоставить по ним полную информацию. <...> Ведь с ростом клиентской базы обслуживание клиентов и обработка поступающих за просов требует все больших ресурсов. <...> Сегодня интернетбанкинг, callцентры и другие системы автоматизированного обслуживания и интерактивного взаимо действия, являются наиболее мощными инструментами продаж, так как с их по мощью возникает персональная связь «банк — клиент». <...> В этой связи возникает новый критерий работы банка — контроль качества обслу живания. <...> Это ключевой внутренний пока 12 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 4 • 2007 ТЕМА НОМЕРА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКЕ “В сложившейся рыночной ситуации, когда набор услуг, процентные ставки и предлагаемые банками продукты мало чем отличаются, главным для клиента становится удобство общения с банком ” затель. <...> И если раньше на ИТ возлагались лишь задачи передачи информации, то те перь для обеспечения высокой эффектив ности продаж и общения с клиентами воз никает необходимость автоматизации всех бизнеспроцессов. <...> Существуют два пути повышения качества обслужива ния — это набор дополнительного персо нала и качественная модернизация авто матизированных систем обслуживания. <...> Задача ИТ в этом случае — правильно рассчитать баланс, учесть все нагрузочные <...>