Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат философских наук. <...> Статья посвящена одной из актуальных проблем современности – проблеме человеческих взаимоотношений. <...> О том, что открытие уникальности Другого, понимание и подлинная встреча с ним возникает из феномена любви. <...> О философии любви как особом «слышание» и узнавании красоты «внутреннего» человека. <...> Люди думающие, что раскрыть сущность другого и показать его подлинное лицо (личность!) не слишком трудно, даже не представляют всей сложности этого столкновения двух миров: Я и Другого. <...> И как мы на Другого всегда проецируем Себя и свои объектные отношения с миром. <...> Десятки работ крупнейших психологов и философов посвященные этой проблеме, слегка прояснили её, но не сделали проще. <...> Сам Бубер в своей знаменитой работе "Я и Ты" как раз искал ответ на главнейший вопрос человеческих взаимоотношений: возможна ли такая встреча, когда можно увидеть истинное лицо Другого не искажённое ни своими фантазиями, ни социальными фантомами? <...> Можно ли рассмотреть эту его уникальность и особенность, которая в глубине, и от которой он сам прячется и убегает сломя голову? <...> (Ни в социальном, ни в эмпирическом наблюдении, ни в ответах на задаваемые вопросы) <...> . А чтобы раскрыться через Слово, нужно ещё иметь Дар этого Слова, чтобы соединить то, смутно оформленное и потаённо переживаемое с какими-то формами выражения. <...> Бубер считал, что таким зеркалом, выявляющим подлинного человека может быть любовь. <...> Действительно, в любви открывается особое слышание Другого, какие-то новые регистры и звуки этого его потаённого мира. <...> Между Я и Ты нет ничего отвлечённого, никакого предшествующего знания и никакой фантазии.нет никакой цели, никакого вожделения, никакого предвосхищения, никакого искусственного средства.лишь тогда происходит встреча. <...> Только какая-то большая любовь способна так очистить человека, что он становится способным на подлинное прозрение - прозрение истинного <...>
Философия_Другого_как_возможна_ВСТРЕЧА_с_Другим?.pdf
Философия Другого: как возможна ВСТРЕЧА с Другим?
Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат
философских наук.
Аннотация. Статья посвящена одной из актуальных проблем современности
– проблеме человеческих взаимоотношений. О том, что открытие
уникальности Другого, понимание и подлинная встреча с ним возникает из
феномена любви. О философии любви как особом «слышание» и узнавании
красоты «внутреннего» человека.
Ключевые слова: философия Другого, философии любви.
Существование Другого - недопустимый скандал", - написал Бубер. Люди
думающие, что раскрыть сущность другого и показать его подлинное лицо
(личность!) не слишком трудно, даже не представляют всей сложности этого
столкновения двух миров: Я и Другого. И как мы на Другого всегда
проецируем Себя и свои объектные отношения с миром. Десятки работ
крупнейших психологов и философов посвященные этой проблеме, слегка
прояснили её, но не сделали проще....Сам Бубер в своей знаменитой работе
"Я и Ты" как раз искал ответ на главнейший вопрос человеческих
взаимоотношений: возможна ли такая встреча, когда можно увидеть
истинное лицо Другого не искажённое ни своими фантазиями, ни
социальными фантомами? Можно ли рассмотреть эту его уникальность и
особенность, которая в глубине, и от которой он сам прячется и убегает
сломя голову? И как?.. Другой не раскрывается в опыте. (Ни в социальном,
ни в эмпирическом наблюдении, ни в ответах на задаваемые вопросы). А
чтобы раскрыться через Слово, нужно ещё иметь Дар этого Слова, чтобы
соединить то, смутно оформленное и потаённо переживаемое с какими-то
формами выражения...Бубер считал, что таким зеркалом, выявляющим
подлинного человека может быть любовь. Действительно, в любви
открывается особое слышание Другого, какие-то новые регистры и звуки
этого его потаённого мира. "Между Я и Ты нет ничего отвлечённого,
никакого предшествующего знания и никакой фантазии...нет никакой цели,
Стр.1