Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия Другого: как возможна ВСТРЕЧА с Другим?

0   0
Первый авторОгарышева Наталья Павловна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID306156
АннотацияСтатья посвящена одной из актуальных проблем современности – проблеме человеческих взаимоотношений. О том, что открытие уникальности Другого, понимание и подлинная встреча с ним возникает из феномена любви. О философии любви как особом «слышание» и узнавании красоты «внутреннего» человека.
Огарышева, Н.П. Философия Другого: как возможна ВСТРЕЧА с Другим? / Н.П. Огарышева .— : [Б.и.], 2015 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/306156 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат философских наук. <...> Статья посвящена одной из актуальных проблем современностипроблеме человеческих взаимоотношений. <...> О том, что открытие уникальности Другого, понимание и подлинная встреча с ним возникает из феномена любви. <...> О философии любви как особом «слышание» и узнавании красоты «внутреннего» человека. <...> Люди думающие, что раскрыть сущность другого и показать его подлинное лицо (личность!) не слишком трудно, даже не представляют всей сложности этого столкновения двух миров: Я и Другого. <...> И как мы на Другого всегда проецируем Себя и свои объектные отношения с миром. <...> Десятки работ крупнейших психологов и философов посвященные этой проблеме, слегка прояснили её, но не сделали проще. <...> Сам Бубер в своей знаменитой работе "Я и Ты" как раз искал ответ на главнейший вопрос человеческих взаимоотношений: возможна ли такая встреча, когда можно увидеть истинное лицо Другого не искажённое ни своими фантазиями, ни социальными фантомами? <...> Можно ли рассмотреть эту его уникальность и особенность, которая в глубине, и от которой он сам прячется и убегает сломя голову? <...> (Ни в социальном, ни в эмпирическом наблюдении, ни в ответах на задаваемые вопросы) <...> . А чтобы раскрыться через Слово, нужно ещё иметь Дар этого Слова, чтобы соединить то, смутно оформленное и потаённо переживаемое с какими-то формами выражения. <...> Бубер считал, что таким зеркалом, выявляющим подлинного человека может быть любовь. <...> Действительно, в любви открывается особое слышание Другого, какие-то новые регистры и звуки этого его потаённого мира. <...> Между Я и Ты нет ничего отвлечённого, никакого предшествующего знания и никакой фантазии.нет никакой цели, никакого вожделения, никакого предвосхищения, никакого искусственного средства.лишь тогда происходит встреча. <...> Только какая-то большая любовь способна так очистить человека, что он становится способным на подлинное прозрение - прозрение истинного <...>
Философия_Другого_как_возможна_ВСТРЕЧА_с_Другим?.pdf
Философия Другого: как возможна ВСТРЕЧА с Другим? Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат философских наук. Аннотация. Статья посвящена одной из актуальных проблем современности – проблеме человеческих взаимоотношений. О том, что открытие уникальности Другого, понимание и подлинная встреча с ним возникает из феномена любви. О философии любви как особом «слышание» и узнавании красоты «внутреннего» человека. Ключевые слова: философия Другого, философии любви. Существование Другого - недопустимый скандал", - написал Бубер. Люди думающие, что раскрыть сущность другого и показать его подлинное лицо (личность!) не слишком трудно, даже не представляют всей сложности этого столкновения двух миров: Я и Другого. И как мы на Другого всегда проецируем Себя и свои объектные отношения с миром. Десятки работ крупнейших психологов и философов посвященные этой проблеме, слегка прояснили её, но не сделали проще....Сам Бубер в своей знаменитой работе "Я и Ты" как раз искал ответ на главнейший вопрос человеческих взаимоотношений: возможна ли такая встреча, когда можно увидеть истинное лицо Другого не искажённое ни своими фантазиями, ни социальными фантомами? Можно ли рассмотреть эту его уникальность и особенность, которая в глубине, и от которой он сам прячется и убегает сломя голову? И как?.. Другой не раскрывается в опыте. (Ни в социальном, ни в эмпирическом наблюдении, ни в ответах на задаваемые вопросы). А чтобы раскрыться через Слово, нужно ещё иметь Дар этого Слова, чтобы соединить то, смутно оформленное и потаённо переживаемое с какими-то формами выражения...Бубер считал, что таким зеркалом, выявляющим подлинного человека может быть любовь. Действительно, в любви открывается особое слышание Другого, какие-то новые регистры и звуки этого его потаённого мира. "Между Я и Ты нет ничего отвлечённого, никакого предшествующего знания и никакой фантазии...нет никакой цели,
Стр.1