Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Выбор рационального типа автобуса (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКорчагин В. А.
АвторыГринченко А. В.
ИздательствоЛГТУ
Страниц89
ID303235
АннотацияРассматриваются теоретико-методологические основы выбора рационального типа автобуса для обслуживания различных видов маршрутов. Качество перевозок и требования к выбору подвижного состава рассмотрены со стороны основных участников транспортного процесса: перевозчика, пассажира и общества. Выполнен анализ современных методов решения научно-практической задачи, предложена комплексная методика выбора рационального типа автобуса, учитывающая интересы взаимодействующих сторон.
Кому рекомендованоМонография предназначена для специалистов автомобильной отрасли, студентов, аспирантов, инженеров, научных сотрудников и всех заинтересованных лиц.
ISBN978-5-88247-636-5
УДК629.341
ББК39.335.53
Корчагин, В.А. Выбор рационального типа автобуса : монография / А.В. Гринченко; В.А. Корчагин .— Липецк : ЛГТУ, 2014 .— 89 с. — Библиогр.: с. 87-89 .— ISBN 978-5-88247-636-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/303235 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гринченко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В.А. КОРЧАГИН, А.В. ГРИНЧЕНКО ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА АВТОБУСА Монография Липецк Липецкий государственный технический университет 2014 УДК 656.025 (07) К 703 Рецензент – зав. кафедрой экономики автотранспорта МАДИ, заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор М.П. Улицкий Корчагин, В. <...> К 703 Выбор рационального типа автобуса [Текст]: монография / В.А. Корчагин, А.В. Гринченко. <...> Качество перевозок и требования к выбору подвижного состава рассмотрены со стороны основных участников транспортного процесса: перевозчика, пассажира и общества. <...> ISBN 978-5-88247-636-5 © ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет», 2014 © Корчагин В.А., Гринченко А.В., 2014 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. <...> В единой транспортной системе России пассажирский автобусный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, так как среди всех видов пассажирского транспорта автобусами осуществляется более 50% пассажирских перевозок. <...> Обеспечение стабильного функционирования системы транспортного обслуживания населения, необходимость обеспечения эффективности, экологической и дорожной безопасности работы автобусного транспорта обусловливают важность и экономическую значимость задач, связанных с пассажирскими перевозками. <...> Пассажирский транспорт, не относясь к сфере материального производства, а являясь сферой обслуживания, не создает материальных благ, а лишь способствует их производству в местах приложения труда граждан. <...> Недостаточная разработка методов выбора рационального подвижного состава пассажирского транспорта, отсутствие общепринятой научно обоснованной методики <...>
Выбор_рационального_типа_автобуса.pdf
УДК 656.025 (07) К 703 Рецензент – зав. кафедрой экономики автотранспорта МАДИ, заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор М.П. Улицкий Корчагин, В.А. К 703 Выбор рационального типа автобуса [Текст]: монография / В.А. Корчагин, А.В. Гринченко. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2014. – 85 с. Рассматриваются теоретико-методологические основы выбора рационального типа автобуса для обслуживания различных видов маршрутов. Качество перевозок и требования к выбору подвижного состава рассмотрены со стороны основных участников транспортного процесса: перевозчика, пассажира и общества. Выполнен анализ современных методов решения научно-практической задачи, предложена комплексная методика выбора рационального типа автобуса, учитывающая интересы взаимодействующих сторон. Монография предназначена для специалистов автомобильной отрасли, студентов, аспирантов, инженеров, научных сотрудников и всех заинтересованных лиц, применяющих современные подходы к решению задач обеспечения качественного транспортного обслуживания населения. Табл.16. Ил. 13. Библиогр.: 37 назв. ISBN 978-5-88247-636-5 © ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет», 2014 © Корчагин В.А., Гринченко А.В., 2014
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. В единой транспортной системе России пассажирский автобусный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, так как среди всех видов пассажирского транспорта автобусами осуществляется более 50% пассажирских перевозок. Обеспечение стабильного функционирования системы транспортного обслуживания населения, необходимость обеспечения эффективности, экологической и дорожной безопасности работы автобусного транспорта обусловливают важность и экономическую значимость задач, связанных с пассажирскими перевозками. Влияние социально-экономических, демографических и экологических факторов, большое количество индивидуальных предпринимателей, участвующих в процессе перевозки пассажиров и часто не имеющих своей производственной базы, привели к ухудшению технического состояния подвижного состава и уровня организации процесса перевозок и качества обслуживания населения, к снижению профессиональной подготовки перевозчиков всех форм собственности. Пассажирский транспорт, не относясь к сфере материального производства, а являясь сферой обслуживания, не создает материальных благ, а лишь способствует их производству в местах приложения труда граждан. От качества работы городского и пригородного пассажирского транспорта зависит своевременная доставка граждан города на работу, к местам отдыха, что в значительной мере определяет ритм функционирования сферы производства и услуг. От качества работы междугороднего пассажирского транспорта зависит
Стр.4
скорость и гарантированность перемещения пассажиров на значительные расстояния. Недостаточная разработка методов выбора рационального подвижного состава пассажирского транспорта, отсутствие общепринятой научно обоснованной методики выбора рационального типа автобуса для эксплуатации на различных видах маршрутов, а также теоретическая и практическая значимость выбранной задачи повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения обосновали актуальность исследования. В монографии выполнен анализ существующих методов выбора рационального типа автобуса; отмечены преимущества и недостатки предлагаемых решений поставленной задачи; рассмотрены принципы взаимодействия основных участников транспортного процесса; обозначены точки соприкосновения и внутренние противоречия в вопросах выбора рационального подвижного состава; предложена комплексная методика выбора рационального типа автобуса для эксплуатации на различных видах маршрутов, учитывающая интересы перевозчика, пассажира и общества. Монография предназначена для студентов вузов, изучающих вопросы современной теории, технологии и организации работы пассажирского транспорта в условиях городских, пригородных и междугородних перевозок. Может быть полезна аспирантам и научным работникам, специализирующимся в управлении процессами пассажирских перевозок, инженерно-техническим работникам служб эксплуатации и руководителям организаций пассажирского транспорта.
Стр.5
Оглавление Введение ……………………………………………………………………….3 1. Анализ методов выбора рационального типа автобуса ………5 1.1. Модель выбора автобуса по затратам перевозчика, пассажиров и экологической составляющей……………………..7 1.2. Модель выбора автобуса по обеспечению необходимого уровня качества перевозок…………………………………………..9 1.3. Методика оценки уровня конкурентоспособности автобусов…..14 1.4. Выбор рациональной структуры автобусного парка на основе интегрального показателя………………………………18 1.5. Выбор рациональной структуры автобусного парка на основе чистой текущей стоимости……………………………..19 2. Взаимодействие участников транспортного процесса ……...24 2.1. Выбор автобуса с точки зрения перевозчика…………………….27 2.2. Выбор автобуса с точки зрения пассажира……………………...34 2.3. Выбор автобуса с точки зрения общества………………………46 3. Комплексная методика выбора рационального типа автобуса …………………………………………………………..53 3.1. Общая методика исследования……………………………………53 3.2. Анализ соответствия подвижного состава нормативным требованиям…………………………………………55 3.3. Расчет годовых затрат на эксплуатацию автобусов…………..67 3.4. Расчет показателя, учитывающего интересы перевозчика…..70 3.5. Расчет показателя качества обслуживания пассажиров……..72 3.6. Определение эколого-экономического ущерба…………………78 3.7. Расчет комплексного показателя уровня соответствия автобуса интересам участников транспортного процесса……80 Заключение………………………………………………………………….82 Библиографический список…………………………………………….83
Стр.88