Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024

Педагогическое стимулирование профессионального самоопределения студентов ССУЗ технического профиля (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБабанова
ИздательствоКНИТУ
Страниц16
ID302390
Бабанова, И.А. Педагогическое стимулирование профессионального самоопределения студентов ССУЗ технического профиля : Автореферат / И.А. Бабанова .— Казань : КНИТУ, 2009 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302390 (дата обращения: 07.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Бабанова Ирина Александровна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 13.00.08 -теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань 2009 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет». <...> Научный руководитель Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Осипов Петр Николаевич Ведущая организация доктор педагогических наук, профессор Сафин Раис Семигуллович доктор психологических наук, профессор Фукин Анатолий Иванович ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> Их подготовку успешно осуществляют средние специальные учебные заведения (ССУЗ). <...> В последнее время в российской педагогической теории и практике уделяется повышенное внимание созданию и развитию новых типов таких учреждений - профессиональных колледжей (А.Т.Глазунов, А.Н.Лейбович, Т.Ю.Ломакина, М.И. Махмутов, Г.В.Мухаметзянова, М.В.Никитин, А.М. Новиков, И.П. Смирнов и др.) <...> Анализ литературы, диссертационных исследований также показывает, что различные аспекты проблемы профессионального самоопределения молодежи в последние годы разрабатываются тоже достаточно активно (Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Ю.П. Поваренков, Ф.В. Повшедная, Н.С. Пряжников, С.Н.Чистякова и др.) <...> . Однако «вопросы профессионального самоопределения не могут быть решены раз и навсегда», «проблема профессионального самоопределения развивающейся личности настолько сложна, что она требует разностороннего и организационного обеспечения» (Е.А.Климов, 2005). <...> Профессиональное самоопределение студентов технических колледжей, как и в целом в ССУЗ технического профиля, несмотря на наличие определенных предпосылок (П.Н.Осипов), до сих пор не было предметом специального научного исследования. <...> Таким образом, налицо противоречие <...>
Педагогическое_стимулирование_профессионального_самоопределения_студентов_ССУЗ_технического_профиля.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования. Происходящие сегодня в нашей стране социально-экономические изменения предъявляют новые требования к профессиональной подготовке и использованию на производстве специалистов средней квалификации. Все это придает особую значимость профессиональному и жизненному самоопределению молодежи в современных условиях обновления российского общества и модернизации образования. Возрождение российской экономики немыслимо, прежде всего, без специалистов с начальным и средним профессиональным образованием. Их подготовку успешно осуществляют средние специальные учебные заведения (ССУЗ). В последнее время в российской педагогической теории и практике уделяется повышенное внимание созданию и развитию новых типов таких учреждений - профессиональных колледжей (А.Т.Глазунов, А.Н.Лейбович, Т.Ю.Ломакина, М.И. Махмутов, Г.В.Мухаметзянова, М.В.Никитин, А.М. Новиков, И.П. Смирнов и др.). Этому посвящен ряд докторских (П.Ф. Анисимов, М.В. Никитин, В.С. Суворов, П.С. Хейфиц и др.) и кандидатских (А.В. Воронин, З.Г.Данилова, М.В. Дюжакова, М.Г. Сергеева и др.) диссертаций. Анализ литературы, диссертационных исследований также показывает, что различные аспекты проблемы профессионального самоопределения молодежи в последние годы разрабатываются тоже достаточно активно (Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Ю.П. Поваренков, Ф.В. Повшедная, Н.С. Пряжников, С.Н.Чистякова и др.). Только в последние годы защищен ряд диссертаций, посвященных различным аспектам профессионального самоопределения (Ю.П. Вавилов, Т.М. Гладий, И.К. Карамова, И.К. Климова, М.Г. Кудрявцева, З.Ф. Лавшук, Е.В. Логинова, В.М. Самохина и др.). Однако «вопросы профессионального самоопределения не могут быть решены раз и навсегда», «проблема профессионального самоопределения развивающейся личности настолько сложна, что она требует разностороннего и организационного обеспечения» (Е.А.Климов, 2005). Профессиональное самоопределение студентов технических колледжей, как и в целом в ССУЗ технического профиля, несмотря на наличие определенных предпосылок (П.Н.Осипов), до сих пор не было предметом специального научного исследования. Таким образом, налицо противоречие между потребностью экономики в техниках, специалистах со средним профессиональным образованием, необходимостью ориентации молодежи на технические специальности и недостаточной разработанностью механизмов, педагогических условий и средств, стимулирующих профессиональное самоопределение студентов ССУЗ технического профиля. Проблема исследования: каковы особенности профессионального самоопределения студентов технического колледжа и педагогические условия и средства обеспечения эффективности этого процесса? Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в ССУЗ технического профиля. Предмет исследования: педагогическое стимулирование профессионального самоопределения студентов технического колледжа. Цель исследования – определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель и педагогические условия стимулирования профессионального самоопределения студентов технического колледжа. 3
Стр.3