Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024

Повышение эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов ВВУЗов сухопутных войск (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНабиуллин
ИздательствоКНИТУ
Страниц19
ID302368
Набиуллин, А.Ф. Повышение эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов ВВУЗов сухопутных войск : Автореферат / А.Ф. Набиуллин .— Казань : КНИТУ, 2010 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/302368 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Набиуллин Альберт Файзрахманович ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-БОЕВЫХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВВУЗОВ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 13.00.08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань - 2010 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» и в Казанском высшем военном командном училище (военном институте) Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Кудрявцев Юрий Михайлович ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» (г.Казань). <...> Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Хасанова Гульнара Фатыховна ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» (г.Казань). кандидат педагогических наук, доцент Полосин Александр Николаевич Институт психологии и педагогики профессионального образования РАО (г.Казань). <...> Происходящие в современных условиях социально-политические изменения характера общественных отношений в стране, состояние духовной жизни общества, политические цели и задачи, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ), усиление противоборства в информационно-психологической сфере, локальность современных войн, а также приведение Вооруженных Сил к новому облику предъявляют новые требования к морально-боевым качествам военнослужащих. <...> Исследование, проводимое в подразделениях Казанского высшего военного командного училища (КВВКУ) на протяжении более четырех лет, показало, что эффективность и результативность действий военнослужащих в боевой обстановке находится в прямой зависимости от уровня сформированности у них морально-боевых качеств. <...> Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что вопросам формирования морально-боевых качеств у военнослужащих уделяется важное внимание. <...> Различные элементы формирования моральнобоевых <...>
Повышение_эффективности_формирования_морально-боевых_качеств_у_курсантов_ВВУЗов_сухопутных_войск.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования. Происходящие в современных условиях социально-политические изменения характера общественных отношений в стране, состояние духовной жизни общества, политические цели и задачи, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ), усиление противоборства в информационно-психологической сфере, локальность современных войн, а также приведение Вооруженных Сил к новому облику предъявляют новые требования к морально-боевым качествам военнослужащих. Исследование, проводимое в подразделениях Казанского высшего военного командного училища (КВВКУ) на протяжении более четырех лет, показало, что эффективность и результативность действий военнослужащих в боевой обстановке находится в прямой зависимости от уровня сформированности у них морально-боевых качеств. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что вопросам формирования морально-боевых качеств у военнослужащих уделяется важное внимание. Это подтверждается наличием достаточного количества исследований по данной проблеме. Различные элементы формирования моральнобоевых качеств военнослужащих в ходе отечественного военного строительства разрабатывали в научных трудах военные педагоги и психологи И.А.Алехин, А.В.Барабанщиков; формирования морально-боевых качеств в процессе воспитания военнослужащих и их психологической подготовки Н.И.Головченко, Ю.М.Кудрявцев, В.Е.Уткин; преодоления страха А.В.Ответчиков; в ходе нравственно-этического воспитания и интеллектуального развития военнослужащих В.А.Копылов, в процессе патриотического воспитания А.А.Аронов, В.Е.Уткин; в ходе идейно-политического воспитания Л.А.Бублик, И.К.Спицин; в процессе воспитания дисциплинированности и воинского долга А.И.Антипов, В.Н.Миронченко; в ходе перевоспитания В.Н.Герасимов; в процессе военнопрофессионального воспитания Н.П.Балыков, Ю.Н.Хряпин; в процессе физического воспитания А.А. Нестеров. Вместе с тем, в прямой постановке проблема повышения эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов в военно-педагогической науке не исследовалась. Необходимость ее разработки обусловлена возросшими потребностями войсковой практики и боевым поведением в локальных войнах последних лет. Таким образом, имеет место противоречие между объективной потребностью в подготовке офицеров тактического звена к современной военнопрофессиональной деятельности с учетом изменения принципов комплектования воинских подразделений и модернизацией всей организационно-штатной структуры ВС РФ и недостаточной разработанностью данной научной проблемы на основе интеграции образовательной и военно-профессиональной деятельности. Вышеназванное противоречие определило научную задачу нашего исследования: в чем заключается сущность повышения эффективности формирования морально-боевых качеств курсантов ввузов Сухопутных войск. 3
Стр.3
На основе выявленного противоречия нами выбрана тема исследования «Повышение эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов ввузов Сухопутных войск», а также определен его научный аппарат. Объектом исследования является процесс повышения эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов ввузов Сухопутных войск. Предмет исследования – комплекс социально-педагогических условий повышения эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов в ввузах Сухопутных войск с учетом новых требований к военнопрофессиональной деятельности офицеров тактического звена. Цель исследования заключается в том, чтобы определить, обосновать и экспериментально апробировать социально-педагогические условия повышения эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов в высших военно-учебных заведениях, в образовательной и различных видах военно-профессиональной деятельности. Гипотеза исследования – уровень морально-боевых качеств у курсантов ввузов Сухопутных войск в различных видах военно-профессиональной деятельности может существенно повыситься при реализации следующих социально-педагогических условий: - повышение эффективности формирования морально-боевых качеств должно соответствовать процессам, происходящим в воинских формированиях, и задачам, стоящим перед войсками в настоящее время; - процесс формирования морально-боевых качеств у курсантов в ввузах Сухопутных войск носит целостный, непрерывный характер и находится во взаимодействии с другими элементами военно-профессиональной подготовки; - совершенствование профессионально-педагогической подготовленности курсантов в целях успешного формирования морально-боевых качеств осуществляется на основе технологии задачного подхода; - повышение педагогической культуры профессорско-преподавательского и командного состава по проблемам эффективного формирования моральнобоевых качеств в образовательной, военно-профессиональной деятельности позволяет синтезировать междисциплинарные знания, умения и навыки, необходимые выпускнику ввуза в его военно-профессиональной деятельности. Для реализации цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы требуется решить следующие задачи исследования. 1. Провести ретроспективный анализ формирования морально-боевых качеств у военнослужащих на основе отечественного и зарубежного опыта для исследования источников, факторов и тенденций данного явления. 2. Систематизировать накопленное педагогическое знание по проблеме, исследовать структурные элементы теории и содержание основных компонентов процесса подготовки курсантов в военно-учебном заведении. 3. Определить и обосновать социально-педагогические условия повышения эффективности формирования морально-боевых качеств у курсантов в системе образовательной и военно-профессиональной деятельности. 4. Провести опытно-экспериментальное исследование процесса формирования морально-боевых качеств курсантов в ввузах Сухопутных войск. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст