Философские науки – 10/2014 ПАНОРАМА МИРОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Философская мысль: рецепция и интерпретация ВЗГЛЯД КАК УЧРеДИТеЛЬ СУЩеСТВОВАНИЯ В ЭКЗИСТеНЦИАЛИЗМе Ж.-П. <...> САРТРА* И.В. КУЗИН В истории философии принято относить к феноменологической традиции двух крупнейших французских философов – Ж.-П. <...> Мерло-Понти, несмотря на то, что с течением времени характер их мышления видоизменился, и оба, хоть и по-разному, но отошли от феноменологической традиции, намеченной Э. <...> И Сартр, и Мерло-Понти достаточно много внимания уделяют собственно проблематике телесного, однако в случае с Сартром к ней определенно может быть отнесена аналитика экзистенциала взгляда, учитывая которую принципиальность расхождения Сартра с позицией Мерло-Понти по данной проблеме оказывается слишком преувеличенной. <...> При всех хрестоматийных различиях, которые существуют между философиями Сартра и Мерло-Понти, общность их природы позволяет находить между ними и нечто родственное. <...> Эту общность мы можем найти, например, в положении Гуссерля, согласно которому бытие предмета таково, «что он по своей сути познаваем», хотя и «есть сущее совершенно иного вида бытия и не есть “реальная составная часть” сознания, переживания», на что указывает Р. <...> Я могу видеть нечто в предмете благодаря тому, что мой взгляд на предмет поддерживается самим предметом, т.е. благодаря тому, что в * Статья подготовлена в рамках проекта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) «Социально-философская аналитика символических форм российской телесности», грант № 12-03-00247а. <...> 54 Философская мысль: рецепция и интерпретация нем есть нечто, что точно соответствует взгляду как таковому. <...> Хотя предлагаемая статья не будет посвящена сравнительному анализу философских тезисов Сартра и Мерло-Понти, нам бы хотелось показать, что целый ряд принципиальных утверждений МерлоПонти4 вовсе не диссонирует, а вполне созвучен мыслям Сартра, высказанным в «Бытии и Ничто <...>