Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №7 2014

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ БАРОНА ЮЛИУСА ЭВОЛЫ: ОБ ИДЕЙНЫХ ИСКАНИЯХ КОНСЕРВАТИВНОГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА (150,00 руб.)

0   0
АвторыК.А. ЮДИН
Страниц16
ID302018
АннотацияСтатья посвящена творчеству крупнейшего консервативного мыслителя, философа-традиционалиста, эзотерика барона Юлиуса Эволы. Автор пред- принял попытку рассмотреть идейные воззрения Эволы и отдельные вехи его жизненного пути, проанализировать «традиционалистскую парадигму». Рабо- та носит проблемно-интерпретационный характер и не претендует на полноту историко-философских обобщений. В силу этого преимущественное внимание уделяется «метафизической концепции» истории, проблемам морфологии циви- лизаций при оставлении в стороне сюжетов, связанных с эзотерическим учени- ем.
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ БАРОНА ЮЛИУСА ЭВОЛЫ: ОБ ИДЕЙНЫХ ИСКАНИЯХ КОНСЕРВАТИВНОГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА / К.А. ЮДИН // Философские науки .— 2014 .— №7 .— URL: https://rucont.ru/efd/302018 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современный взгляд ТРАДИЦИОНАЛИЗМ БАРОНА ЮЛИУСА ЭВОЛЫ: ОБ ИДеЙНЫХ ИСКАНИЯХ КОНСеРВАТИВНОГО РеВОЛЮЦИОНеРА К.А. <...> ЮДИН Вехи жизненного пути и идейного самоутверждения Всемирная история человечества представляет собой грандиозную панораму формообразования материи и причудливой архитектоники духа, всегда тяготевшего к познанию природы вещей в их изначальной самоданности. <...> Уникальный путь идейной телеологии, сопряженный со строжайшей самодисциплиной совершил в ХХ в. итальянский философ, эзотерик, барон Юлиус Эвола1 (1898 – 1974). <...> При этом сам Эвола всегда отрицал какое-либо 114 Зарубежная философия. <...> Отрицательную роль сыграл и кризис правого лагеря, в послевоенное время сползавшего к анархо-синдикалистским и даже неофашистским объединениям, слепо заимствовавшим старые знамена, но потерявшим идейные ориентиры. <...> Достаточно сказать, что сам Эвола в апреле 1951 г. был арестован и заключен в тюрьму по обвинению в том, что он является вдохновителем двух подпольных неофашистских групп – «Союза революционного действия» (правоэкстремистская организация, созданная в 1946 г. – К. <...> Ю.) и «Черного легиона» (FAR – Fasci di Azione rivoluzionaria), которые использовали его имя и отдельные идеи для теоретического обоснования своей социально-политической программы. <...> Генона и его традиционалистский догматизм, согласно которому единственным путем возрождения традиции признавался реальный контакт с ее живыми представителями, уполномоченными, что сводило весь путь приобщения к «формальной легализации»6 в ходе внешнего, социального ритуала. <...> В него безнадежно загнал себя Генон, слепо умножающий логические антиномии: «От мысли, – пишет Эвола, – что если мир не может отделиться от Брахмана, Брахман сам может отделиться от мира (как его свободная причина), совершается красивый скачок к мысли, что весь проявленный мир совершенно ничтожен в сравнении с его бесконечностью»7 . <...> Подлинное «метафизическое осуществление» заключается не в косной <...>