Основные направления коррекции профессиональной компетентности учителя при работе с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания на основе ценностей православной культуры . <...> СЕРГИЙ РЫБАКОВ Образование и педагогика: отношение систем . <...> Воспитание детей младшего школьного возраста посредством «игрового театра» . <...> ОЛЕГ МУМРИКОВ «Правда и вера суть две сестры родные»: невыученный урок (размышления в юбилейный год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова) . <...> Педагогическая миссия в созидании православной культуры (по наследию прот. <...> . . . . . . . . . . . . . 88 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Церковно-приходские школы и их место в подготовке учителей в России в конце XIX — начале XX в. <...> ВИТАЛИЙ СИМОРА Духовно-нравственное воспитание учеников в церковно-приходской школе Российской империи на рубеже XIX и XX столетий . <...> Психологическое исследование религиозности современной православной молодежи . <...> 7–16 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ1 О. В. РОЗИНА Единство семьи и школы традиционно рассматривалось как важнейший фактор создания единого воспитательного пространства, а повышение педагогической культуры родителей являлось необходимым условием такого взаимодействия. <...> Все это требует коррекции профессиональной компетентности учителя при работе с родителями. <...> В статье определяются направления этой коррекции, предусматривающие пути саморазвития и самостановления личности учителя, приводятся конкретные примеры. <...> В данной статье мы хотим обратить внимание лишь на одну грань этого процесса: новые требования к профессиональной подготовке учителя при работе с родителями (законными представителями) в связи с началом реализации в современной школе образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2012.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина
д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
д-р пед. наук Н. И. Лифинцева
д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков
д-р пед. наук Т. И. Петракова
д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова
д-р пед. наук И. В. Метлик
д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова
РЕДАКТОР ВЫПУСКА
Д. В. ПУШКИНА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации
научных работ, отражающих основное научное содержание
кандидатских и докторских диссертаций
ISBN 978-5-7429-0729-9
© Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 2 (25). 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЗИНА О. В.
Основные направления коррекции профессиональной компетентности
учителя при работе с родителями по вопросам духовно-нравственного
воспитания на основе ценностей православной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
МУМРИКОВА Л. И.
Образ учителя православной культуры: профессиональные, нравственные
и духовные качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
ПРОТ. СЕРГИЙ РЫБАКОВ
Образование и педагогика: отношение систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
ПЕРЦЕВА И. В.
Воспитание детей младшего школьного возраста посредством
«игрового театра» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НИКИТЧЕНКОВ А. Ю.
Система взаимосвязей в структуре подготовки педагогов начального
образования по теории и методике преподавания фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
НИКУЛИНА Е. Н.
Церковные и светские авторы XIX в. о личности педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
CВЯЩ. ОЛЕГ МУМРИКОВ
«Правда и вера суть две сестры родные»: невыученный урок (размышления
в юбилейный год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова) . . . . . . . . . . . . . . 59
3
Стр.3
ВОЛЯ Е. С.
Педагогическая миссия в созидании православной культуры
(по наследию прот. Василия Зеньковского) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
СВЯЩ. ДИМИТРИЙ КОНЮХОВ, ЯНУШКЯВИЧЕНЕ О. Л.
Обретение смыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
ХРАМОВА Н. Г.
Антропологическое пространство педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . 88
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г.
Церковно-приходские школы и их место в подготовке учителей в России
в конце XIX — начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
СВЯЩ. ВИТАЛИЙ СИМОРА
Духовно-нравственное воспитание учеников в церковно-приходской школе
Российской империи на рубеже XIX и XX столетий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
ДВОЙНИН А. М., ДАНИЛОВА Г. И.
Психологическое исследование религиозности современной
православной молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Стр.4