Александр Шнайдерман ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 338.48 ББК 65.433-32 Ш76 Ш76 Шнайдерман, А. Л. Партизанский маркетинг в туризме / Александр Шнайдерман. <...> ISBN 978-5-91657-419-7 Если вы работаете в туристическом бизнесе, вам обязательно стоит прочесть эту книгу, чтобы обогатить свой опыт советами и подсказками профессионалапрактика, который не понаслышке знает, как получать хорошую прибыль с минимальными финансовыми вложениями. <...> ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014 Мне никогда не удалось бы написать эту книгу без активной помощи и моральной поддержки Нины Шишкиной, Юлии Шишкиной и Игоря Варфоломеева. <...> . . . . 189 Предисловие С каждым годом все большее количество туристов устремляется «на юга», а число турагентств растет. <...> Сначала заключаешь договор с туроператором и находишь офис в проходном месте. <...> Вы понимаете, что лучше взять менеджера с опытом и своей базой, а не обучать новичка. <...> Но выпускники вузов, получившие красные дипломы по специальности «международный туризм», едва ли представляют, в чем будет заключаться их деятельность, а опытные владельцы турагентств не станут делиться с вами своими наработками. <...> Алексей Бодякин, руководитель проекта «Типичный турист», vk.com/tiptu Введение Что такое партизанский маркетинг в туризме? <...> А если вам все-таки интересно, то введите в поисковую строку своего браузера «Джей Конрад Левинсон» (так зовут заграничного основоположника нашего направления) или имена и фамилии наших отечественных партизан от маркетинга — «Александр Левитас» и «Игорь Манн» — и прочтите их книги. <...> Если говорить очень кратко, то суть партизанского маркетинга (его еще называют «малобюджетным») сводится к простой задаче: с минимальными денежными вложениями, а лучше вообще без них начать получать прибыль. <...> Сам термин означает малобюджетные или бесплатные способы продвижения товара. <...> К сожалению, сейчас уже стали забываться старые, проверенные временем рекламные <...>
Партизанский_маркетинг_в_туризме.pdf
УДК 338.48
ББК 65.433-32
Ш76
Ш76
Шнайдерман, А. Л.
Партизанский маркетинг в туризме / Александр Шнайдерман. —
М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 224 с.
ISBN 978-5-91657-419-7
Если вы работаете в туристическом бизнесе, вам обязательно стоит прочесть
эту книгу, чтобы обогатить свой опыт советами и подсказками профессионалапрактика,
который не понаслышке знает, как получать хорошую прибыль
с минимальными финансовыми вложениями.
УДК 338.48
ББК 65.433-32
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного
разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-419-7
© Шнайдерман А. Л., 2013
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Введение. Что такое партизанский маркетинг в туризме? . . . . . . . 9
Глава 1. Особенности туристического бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2. С чего начать свою деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Глава 3. Планирование работы туристического агентства . . . . . . 31
Глава 4. Выбор офиса туристического агентства . . . . . . . . . . . . . . . 52
Глава 5. Оформление офиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Глава 6. Подбор единомышленников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Глава 7. Прием на работу, обучение, аттестация и увольнение
сотрудников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Глава 8. Система заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Глава 9. Сайт туристического агентства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Глава 10. Рекламные хитрости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Глава 11. Общение с клиентами по телефону . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Глава 12. Общение в офисе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Глава 13. Удержание постоянных клиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Глава 14. Учимся считать результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Глава 15. Франчайзинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Глава 16. Книги, рекомендованные автором к прочтению . . . . . 189
Стр.6