Покупатель на крючке Нир Эяль, Райан Хувер Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки Nir Eyal, Ryan Hoover Hooked Эту книгу хорошо дополняют: Buyology Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя Мартин Линдстром Вынос мозга! <...> Как маркетологи манипулируют нами и убеждают покупать их товары Мартин Линдстром Продающие тексты Как превратить читателя в покупателя Сергей Бернандский Nir Eyal Ryan Hoover Hooked How to Build Habit-Forming Products Founder, Adizes Institute Santa Barbara, California Нир Эяль Райан Хувер Покупатель на крючке Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки Перевод с английского Сергея Филина Москва «Манн, Иванов и Фербер» 2014 УДК 658.8.013 ББК 65.290-80 Э99 Издано с разрешения литературного агентства Andrew Nurnberg На русском языке публикуется впервые Эяль, Н. <...> Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки / Нир Эяль, Райан Хувер ; пер. с англ. <...> Опираясь на результаты многолетних исследований и большой практический опыт, Нир Эяль и Райан Хувер описали модель «крючка»: четырехэтапного процесса, который успешные компании используют для формирования потребительских привычек. <...> Прочитав эту книгу, вы освоите базовые принципы, лежащие в основе множества вызывающих привыкание вещей, которыми мы пользуемся ежедневно, а значит, сможете создавать продукты нового поколения, способные завоевать настоящую любовь потребителей. <...> Это и желание проверить сообщение сразу после сигнала о его появлении, и стремление зайти в YouTube, Facebook или Twitter всего на несколько минут, а очнуться через час, продолжая при этом кликать и скроллить. <...> Мы поговорим о тех, кто, совершенствуя свои вызывающие привыкание продукты, делает их незаменимыми. <...> Организации, ориентированные на формирование привычек, не полагаются на дорогостоящие маркетинговые кампании. <...> Напри 12 Покупатель на крючке заглянуть в Twitter. <...> Почувствовав одиночество, он, не успев даже осознать этого, заходит в Facebook и начинает просматривать ленты новостей. <...> Мы не пытаемся найти ответ <...>
Покупатель_на_крючке.pdf
УДК 658.8.013
ББК 65.290-80
Э99
Издано с разрешения литературного агентства Andrew Nurnberg
На русском языке публикуется впервые
Эяль, Н.
Э99 Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов,
формирующих привычки / Нир Эяль, Райан Хувер ;
пер. с англ. С. Филина. — М.: Манн, Иванов и Фербер,
2014. — 224 с.
ISBN 978-5-00057-207-8
Книга рассказывает о том, как, совершенствуя свои продукты,
сделать их незаменимыми. Опираясь на результаты многолетних
исследований и большой практический опыт, Нир Эяль и Райан
Хувер описали модель «крючка»: четырехэтапного процесса, который
успешные компании используют для формирования потребительских
привычек.
Прочитав эту книгу, вы освоите базовые принципы, лежащие
в основе множества вызывающих привыкание вещей, которыми
мы пользуемся ежедневно, а значит, сможете создавать продукты
нового поколения, способные завоевать настоящую любовь потребителей.
УДК
658.8.013
ББК 65.290-80
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме без
письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-207-8
© Nir Eyal, 2014
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.6
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1. Зона привычки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2. Триггер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
3. Действие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
4. Переменное вознаграждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
5. Инвестиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
6. Что вам со всем этим делать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
7. Пример: приложение Bible . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
8. Тестирование привычки.
Где искать возможности формирования привычек? . . . . . . 175
Примечания и источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Стр.7