Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в дошкольных образовательных учреждениях (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКартавцева А. И.
АвторыЕвсеева О. Э.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц156
ID294666
АннотацияВ учебном пособии отражены: классификация нарушений слуха, причины нарушений слуха, психолого-педагогическая характеристика и особенности психофизического развития неслышащих детей дошкольного возраста. Представлена комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей старшего дошкольного возраста с учетом комплексного и мультидисциплинарного подхода.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры в качестве учебного пособия для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 - Физическая культура (магистерская программа «Физическая реабилитация»)
Кому рекомендованоДля организаторов и методистов-воспитателей адаптивного физического воспитания, работников коррекционных образовательных учреждений, родителей.
ISBN978-5-9718-0531-1
УДК373.2:376-056.262/.263
ББК74.100.5я7
Картавцева, А.И. Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в дошкольных образовательных учреждениях : учеб. пособие / О.Э. Евсеева; А.И. Картавцева .— Москва : Советский спорт, 2011 .— 156 с. — ISBN 978-5-9718-0531-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/294666 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. На сегодняшний день в практике коррекционно-педагогической работы с неслышащими дошкольниками используются программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» (авторы Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко) и другие, рекомендованные Управлением по дошкольному воспитанию Гособразования СССР в 1991 г. Основное своеобразие программ заключается в том, что материал представлен в виде алгоритма обучения. <...> НАРУШЕНИЕ СЛУХА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА 1.1. <...> В зависимости от средней потери слуха в указанном диапазоне выделяются три степени тугоухости: 1-я степень – снижение слуха не превышает 50 дБ; 2-я степень – средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ; 3-я степень – потеря слуха превышает 70 дБ. <...> При 1-й степени тугоухости, когда средняя потеря слуха не превышает 50 дБ, для ребенка остается доступным речевое общение: он может разборчиво воспринимать речь разговорной громкости на расстоянии более 1–2 м, шепот около уха. <...> Возможности, которыми располагают глухие дети для различения звуков окружающего мира, зависят в основном от диапазона воспринимаемых частот. <...> Глухие дети, воспринимающие более широкий диапазон частот (3-я и 4-я группы), могут реагировать – у уха или на небольшом расстоянии (до 15–20 см) – на звучания, разнообразные по своей частотной характеристике (голос разговорной громкости, некоторые музыкальные игрушки и инструменты и др.), а также различать на слух знакомые слова, более близкие по звучанию (с одинаковой слоговой структурой, но разным местом ударения) в условиях ограниченного выбора после неоднократного предъявления образца звучания; глухие дети со значительными остатками слуха могут воспринимать у уха контур незнакомых по звучанию слов. <...> В соответствии с ней средняя потеря слуха определяется в области частот 500, 1000 и 2000 Гц. <...> Нарушение слуха у ребенка необходимо рассматривать в его принципиальном <...>
Комплексная_программа_адаптивного_физического_воспитания_неслышащих_детей_в_дошкольных_образовательных_учреждениях.pdf
УДК 373 ББК 74.100.5я7 К27 А. И. Картавцева, О. Э. Евсеева К27 Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие [Текст] / А. И. Картавцева; О. Э. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2011 г. – 156 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0531-1 В учебном пособии отражены: классификация нарушений слуха, причины нарушений слуха, психолого-педагогическая характеристика и особенности психофизического развития неслышащих детей дошкольного возраста. Представлена комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей старшего дошкольного возраста с учетом комплексного и мультидисциплинарного подхода. Для организаторов и методистов-воспитателей адаптивного физического воспитания, работников коррекционных образовательных учреждений, родителей. УДК 373 ББК 74.100.5я7 ISBN 978-5-9718-0531-1 © Картавцева А. И., Евсеева О. Э., 2011 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................ 3 1. Нарушение слуха и особенности развития детей дошкольного возраста с патологией слуха ......................... 5 1.1. Классификация нарушений слуха ...................................... 5 1.2. Причины нарушений слуха ................................................... 10 1.3. Психолого-педагогическая характеристика неслышащих детей дошкольного возраста ....................... 12 1.4. Характеристика физического развития неслышащих детей дошкольного возраста ................................................. 15 1.5. Особенности организации адаптивного физического воспитания неслышащих детей дошкольного возраста ...................................................................................... 20 2. Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей старшего дошкольного возраста ............................................................................................ 26 2.1. Пояснительная записка .......................................................... 26 2.2. Занятия по физическому воспитанию (программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», авторы Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др., 1991) .......................... 33 2.3. Занятия с использованием универсального спортивного комплекса .......................................................... 39 2.4. Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия ............................................................................. 85 3. Оценка физической подготовленности неслышащих детей старшего дошкольного возраста ................................ 139 Приложения ......................................................................................... 143 Список литературы ............................................................................ 150 155
Стр.155

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ