Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Анализ банкротств коммерческих организаций (220,00 руб.)

0   0
Первый автор Щербакова Надежда Филипповна
ИздательствоИздательский дом Воронежского государственного университета
Страниц61
ID294552
Аннотация Учебное пособие содержит материалы к изучению дисциплины «Анализ банкротств коммерческих организаций», «Диагностика банкротств».
Кому рекомендованоРекомендуется кафедрой экономического анализа и аудита экономического факультета Воронежского государственного университета для бакалавров направления 080100 «Экономика» дневного и вечернего отделений и магистров обучающихся по направлению 080100 «Экономика» для проведения практических занятий по курсу «Анализ банкротств коммерческих организаций», «Диагностика банкротств».
Щербакова, Н.Ф. Анализ банкротств коммерческих организаций / Н.Ф. Щербакова .— Воронеж : Издательский дом Воронежского государственного университета, 2014 .— 61 с. — 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294552 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

- Рецензент зав. кафедрой бухгалтерского учета ВГУ д.э.н., профессор Н.Г. Сапожникова Рекомендуется кафедрой экономического анализа и аудита экономического факультета Воронежского государственного университета для бакалавров направления 080100 «Экономика» дневного и вечернего отделений и магистров обучающихся по направлению 080100 «Экономика» для проведения практических занятий по курсу «Анализ банкротств коммерческих организаций», «Диагностика банкротств». <...> Учебное пособие содержит материалы к изучению дисциплины «Анализ банкротств коммерческих организаций», «Диагностика банкротств». <...> Многие хозяйствующие субъекты столкнулись с проблемой финансовой несостоятельности. <...> В данных условиях становится необходимым определение факторов (причин) и условий, которые способствуют ухудшению или улучшению состояния организации, а также объективная идентификация признаков финансовой несостоятельности. <...> Неизбежное в условиях рыночной экономики реформирование организаций предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. <...> Одна из таких предпосылок – система законодательных и нормативных актов о банкротстве, наличие которой должно способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению финансовых взаимоотношений между различными участниками рынка, а в случае признания должника банкротом – сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон. <...> Востребованность результатов исследований в области анализа финансовой несостоятельности хозяйствующего субъекта определяется острой практической необходимостью проведения диагностического анализа финансовой несостоятельности. <...> В ней рассматриваются критерии и процедуры банкротства, права и обязанности арбитражных управляющих, меры восстановления платежеспособности должника, очередность <...>
Анализ_банкротств_коммерческих_организаций.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н.Ф. Щербакова АНАЛИЗ БАНКРОТСТВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Учебное пособие для вузов ВОРОНЕЖ 2014
Стр.1
3 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие……………………………………………………………………... 4 1. Государственное регулирование несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций…………………………………………………….. 6 1.1. Критерии возбуждения дела о банкротстве………………………... 6 1.2. Процедуры банкротства…………………………………………….. 12 2. Характеристика методик прогнозирования банкротства………………….. 28 2.1. Зарубежные модели прогнозирования вероятности банкротства... 28 2.2. Отечественные модели прогнозирования вероятности банкротства 3. Контрольные вопросы и задания …………………………………………… 4.Тесты …………………………………………………………………………. 37 46 57 Список литературы……………………………………………………………… 60
Стр.3
6 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Критерии возбуждения дела о банкротстве Институт банкротства служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как регулятора рынка. Основы института банкротства в российском законодательстве были заложены Законом РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Документ содержал разделы, регулирующие рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражном суде, реорганизационные процедуры, мировое соглашение, неправомерные действия должника, собственника предприятия-должника, кредитора и иных лиц, внесудебные процедуры. Закон 1992 года разрабатывался в условиях основополагающих законодательных актов, регулирующих новые экономические и правовые отношения и отсутствия самой практики таких отношений. Гражданским кодексом РФ были закреплены основы правового регулирования банкротства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)» привел законодательство о банкротстве в соответствие с ГК РФ и существующей практикой, ввел новые понятия, изменил процедуры банкротства, значительно расширил меры, направленные на сохранение должника; установил особенности банкротства отдельных категорий юридических лиц, а также граждан, включая индивидуальных предпринимателей. В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)», который был опубликован в Российской газете от 2 ноября 2002 года и вступил в силу с 3 декабря 2002 года.
Стр.6
7 Документ расширяет круг лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Действие закона теперь распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Критерий возбуждения дела о банкротстве увеличился в два раза (до 1000 МРОТ). В соответствии с п. 2 статьи 33 документа, заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу – в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к должнику-гражданину – не менее чем десять тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Несколько изменился и состав денежных обязательств, учитываемых при принятии решения о возбуждении дела о банкротстве. Новый закон о несостоятельности (банкротстве) в отличие от старого исключает из состава денежных обязательств, при определении наличия признаков банкротства, неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные или финансовые санкции, подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Принципиально важной новеллой в федеральном законе от 26 октября 2002 года является то, что при определении признаков банкротства не могут быть учтены требования кредиторов по текущим платежам. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Следует подчеркнуть, что по новому закону возбуждение дела о банкротстве возможно только в случае подтверждения требований кредиторов, вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда или решением налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности по уплате имущества должника. Безусловно, такая новация позволит в
Стр.7
8 большей степени защищать интересы и права должника при возбуждении в отношении него дела о банкротстве. Изменен круг лиц, имеющих право на возбуждение дела о банкротстве в арбитражном суде. В соответствии с федеральным законом № 127-ФЗ, заявление о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств в арбитражный суд могут подать должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы. Закон более конкретно определяет права и обязанности должника по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. Статьей 9 федерального закона от 26 октября 2002 года установлены случаи, при наступлении которых предприятие-должник обязано подать заявление в арбитражный суд. К таким обстоятельствам относятся: а) удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; б) органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; в) органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; г) обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; д) в иных, предусмотренных законом случаях (например, если при проведении ликвидации юридического лица будет установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме). Действующий закон о банкротстве увеличил перечень обязательных требований, которым должен соответствовать арбитражный управляющий. Арбитражным управляющим может быть утвержден арбитражным судом гражданин РФ:
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ