Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2011 • ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> Государственные СМИ как главный инструмент обеспечения информационной демократии . <...> Категориальный аппарат проблемы виртуализации социальной активности медиааудитории. <...> Религиозное сознание аудитории СМИ: тексты самовыражения массы как объект анализа. <...> Информационное участие и формы его реализации в СМИ . <...> . . . . . . . . . . 155 Реклама и связи с общественностью Шилина М.Г. Теория и практика связей с общественностью в инновационном дискурсе . <...> Создатели музыкального контента в социальных медиа: новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация? <...> К макроструктурной типологии текстов новостных жанров . <...> Проблема зрелища в контексте экранной культуры . <...> Классификация нестандартных форм рекламы в Интернете . <...> Интернет и международная журналистика — тоже проблема очень серьезная. <...> Международная журналистика существует как особая часть нашего журналистского дела, и в то же время сам Интернет является частью этой международной журналистики, он дает возможность пользователям постоянно получать важную, полезную, разнообразную и часто уникальную международную информацию. <...> Международная журналистика в России переживает трудные времена. <...> С другой стороны, квалифицированная обработка этой международной информации отстает от объема этой информации, и конечно же в этом смысле международная журналистика не выполняет своих задач постольку, поскольку наши традиционные средства массовой информации очень мало внимания уделяют международным проблемам. <...> Прохоров, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: e-prokhorov@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМИ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕМОКРАТИИ <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№1_2011.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 1 • 2011 • ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Интернет как фактор международной
журналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
20 лет кафедре социологии журналистики
Прохоров Е.П. Государственные СМИ как главный инструмент обеспечения
информационной демократии . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Фомичева И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности .
.
Верховская А.И. Новые формы общественной активности и их отражение
в СМИ .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.21
.37
Аникина М.Е. Социологическая информация в российских массмедиа
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Стечкин И.В. Категориальный аппарат проблемы виртуализации
социальной активности медиааудитории. К определению понятий . .70
Разин П.В. Печатный журнал как морфологическая составляющая
субкульторного сообщества .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.81
Хруль В.М. Религиозное сознание аудитории СМИ: тексты самовыражения
массы как объект анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Устимова О.В. Обретет ли «духовность» плоть: на пути к операционализации
понятия в российском обществе и СМИ . . . . . . . . . 114
Платонова Д.В. Информационное участие и формы его реализации
в СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Ширяева А.А. Участие СМИ и журналистов в становлении гражданского
общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Стр.1
Шумилина Т.В. Конфликт принципов журналистики . . . . . . . . . . . 155
Реклама и связи с общественностью
Шилина М.Г. Теория и практика связей с общественностью в инновационном
дискурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Гольденцвайг Г.Д. Создатели музыкального контента в социальных
медиа: новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация?
.
.
.
.
.
Социология журналистики
Смирнова О.В., Фролова Т.И. Кризис семьи в медиаизмерениях (анализ
текстов российских СМИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Язык СМИ
Негрышев А.А. К макроструктурной типологии текстов новостных
жанров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Ведется исследование
Шульцман П.Э. Проблема зрелища в контексте экранной культуры . . 245
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 177
Коробейникова К.А. Классификация нестандартных форм рекламы
в Интернете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Стр.2
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: Internet in International Journalism .
20th Anniversary of the Chair of Media Sociology
.
.
.
.
.
.
. 5
Prokhorov E.P. State Media as a Main Instrument of Providing Information
Democracy. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Fomicheva I.D. Keeping on Moving, or the Search for Interactivity . . . . . .21
Verkhovskaya A.I. New Forms of Public Activism and Their Media
Coverage. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Anukina M.E. Sociological Information in Russian Media . . . . . . . . . . .55
Stechkin I.V. Categorical Framework for the Issue of Virtualization
of Media Audience’s Social Activity. Defining Concepts . . . . . . . . . .70
Razin P.V. Print Magazine as a Morphological Element of Sub-Cultural
Community .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Khrul V.M. Media Audience’s Religious Consciousness: Texts of Mass
Self-Expression as Test Objects .
.
Ustimova O.V. Will Spirituality Get Its Flesh: On the Way to Concept’s
Operationalization in Russian Media and Society .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Shiryaeva A.A. Media and Journalists’ Contribution to Formation
of Civil Society .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.81
.99
. 114
Platonova D.V. Information Participation and Forms of Its Realization
in Media. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
.
. 142
Shumilina T.V. Journalism Principles’ Conflict . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Advertising and Public Relations
Schilina M.G. PR Theory and Practice in Innovative Discourse. . . . . . . . 168
Goldenzweig G.D. Creators of Music Content in Social Media: New Field
of Communication Options or Self-Exploitation? .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Korobeynikova K.A. Classification of Non-Standard Online Advertising .
Media Sociology
.
.
. 177
. 189
Smirnova O.V., Frolova T.I. Family Crisis in Media Measurements (The
Analysis of Russian Media Texts) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
3
Стр.3